Патент ссср 390586

 

О П И С А Н И Е 390586

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалист.ических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06.IV.1971 (,% 1641897/24-7) М. Кл. Н Olf 29/08

Н Olf 21/06 с присоединением заявки №

Приоритет

Гасударственный камнтет

Савета Мнннстрае СССР па делам изобретений и открытий

Опубликовано 11.Vll.1973. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 22.XI.1973

УДК 621.318.435(088.8) Авторы изобретения

В. С. Пустогвар, С. С. Родборт, H. И. Ороховский, H. А. Староскольский и Г. Д. Морозов

Заявитель

ДРОССЕЛЬ С РЕГУЛИРУЕМОЙ ИНДУКТИВНОСТЬЮ

Изобретение предназначено для управления скоростью высокочастотного электровоза.

Регулирование скорости высокочастотного электровоза производится путем непосредственного либо косвенного воздействия на его приемносиловой резонансный контур, состоящий из катушек энергоприемника и компенсирующих конденсаторов.

Из устройств косвенного воздействия на контур известны дроосели, представляющие собою два замкнутых О-образных магнитопровода, которые обхватывают прямолинейные вводы катушек энергоприемпика и снабжены обмотками регулируемого подмагничивания.

К недостаткам таких дросселей относится значительная остаточная индуктивность, для компенсации которой должен быть установлен дополнительный конденсатор большой мощности. Кроме того, для питания обмоток подмагничивания требуется стабилизированное напряжение. Возможность получения такого напряжения на высокочастотном электровозе связана с определенными трудностями и практически исключается при односекционном устройстве, в котором напряжение в момент прохождения пунктов транспозиций (перекрещиваний кабелей тяговой линии) изменяется от нуля до номинального значения.

Установка же автономных источников питания (например, аккумуляторных батарей) технически нецелесообразна.

Из устройств непосредственного воздействия

»а контур практическое применение получили устройства, осуществляющие расстройку приемносилового резонансного контура путем введения в контур переменной индуктивности— дросселя, содержащего О-образный магнитопровод с изменяющимся воздушным зазором, например дросселя с перемещающимся магнитным шунтом. Регулирование индуктивности такого дросселя осуществляется изменением воздушного зазора между магнитным шунтом и неподвижной частью магнитопровода дросселя. Недостатками этого дросселя являются значительная остаточная индуктивность, требующая установки дополнительного компенсирующего конденсатора большой мощности, а также наличие значительных механических усилений между подвижной и неподвижной частями магнитопровода дросселя от электромагнитных сил.

Предлагаемый дроссель содержит замкнутый Ш-образный магнитопровод и обмотку, расположенную на выдвижном среднем стержне. Активная часть обмотки расположена в плоскости, параллельной оси выдвижного стержня, а ее лобовые части отогнуты в противоположные стороны и образуют окно, в котором находится этот стержень.

Такое выполнение дросселя позволяет уменьшить его остаточную индуктивность и усилия на перемещение выдвижного стержня.

399586

На фиг. 1 изображен описываемый дроссель с выдвинутым средним стержнем, общий вид в аксонометрии; на фиг. 2 — обмотка дросселя, общий вид в аксонометрии.

Дроссель представляет собой замкнутый Шобразный магнитопровод 1, средний стержень—

2 которого по скользящей посадке входит в окно магнитопровода. Обмотка 8 дросселя уложена так, что ее активная часть расположена в плоскости, параллельной оси выдвижного стержня. Обмотка разделена пополам и ее лобовые части отогнуты в противоположные стороны, образуя окно для стержня 2.

Работа дросселя основана на использовании известной зависимости между величинами ипдуктивности и потокосцеплеция в магнитных цепях.

При положении среднего стержня внутри окна маги (топровода сцепление его с потоком обмотки максимально и, следовательно, индуктивность дросселя максимальна. По мере выдвижения стержня сцепление его с потоком обмотки уменьшается, индуктивность дроссел падает и при гыходе стержня из обмотки достигает минимального значения.

Предмет изобретения

Дроссель с регулируемой индуктивностью, 10 содержащий замкнутый Ш-образный магнитопровод и обмотку, расположенную па выдвижном среднем стержне, отлича ощийся тем, что, с целью уменьшения остаточной индуктивности и усилий на перемещение выдвижного стерж-15 ня, активная часть обмотки расположена в плоскости, параллельной оси выдвижного стержня, а лобовые части обмотки отогнуты в противоположные стороны и образуют окно, г, котором оп расположен.

390586

Редактор А. Пейсоченко

Заказ 3052/5 Изд. № 1727 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель А. Хрущев

Техред Е. Борисова

Корректоры: О. Кудинова н Л. Новожилова

Патент ссср 390586 Патент ссср 390586 Патент ссср 390586 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться в устройствах для ручной дуговой сварки
Наверх