Барабанный тормоз

 

О П И С А Н И Е 39О733

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №

М. Кл. F 16d 51/14

Заявлено 27.I I.1969 (№ 1306642/25-27) Приоритет 1.111.1968, № 10208/68, Великобритания

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий

Опубликовано 11.VII.1973. Бюллетень М 30

УДК 621.592.112 (088.8) Дата опубликования описания 19.Х1.1973

Авторы изобретения

Иностранец

Энтони Вильям Гэррисон (Великобритания) Иностранная фирма

«Джирлинг Лимитед» (Великобритания) Заявитель

БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к барабанным тормозам и может быть использовано в автомобилестроении, а также в транспортных, дорожных и сельскохозяйственных машинах и в различных стационарных установках.

Известен барабанный тормоз, содержащий стационарную плиту, скользящую по ней пару колодок с продольными ребрами на нерабочей стороне, возвращающее пружинное устройство,и механизм управления.

Недостаток известных барабанных тормозов состоит в наличии вибрирующих деталей, возможности загрязнения внутренней рабочей полости тормоза и, недостаточной эксплуатационной надежности.

Цель изобретения — создание конструкции тормоза, в которой перечисленные недостатки проявляются в меньшей степени.

Поставленная цель достигается тем, что возвращающее пружинное устройство выполнено в виде одной охватывающей пружины С-образной конфигурации и пары пластипчатых с загнутыми перпендикулярно к их средней части концами зажимов, соединяющих концы пружины с ребрами колодок и с плитой, одновременно прижимая колодки к плите.

Устройство предлагаемого барабанного тормоза в одной из возможных форм выполнения изображено на чертежах.

На фиг. 1 изображен предлагаемый тормоз, вид с торца; на фиг. 2 — разрез через пластинчатый зажим.

5 Предлагаемый тормоз содержит стационарную плиту 1, несушую действующий двустороп— не гидравлический элемент управления или действующий двусторонне усилительный цилиндр 2, а также двустороннии упор 8. Пару

10 тормозных колодок 4 и 5, концы которых находятся в зацеплении с элементом управления

2 или упором 8, при отсутствии торможения сжимающихся внутрь (одна к другой) возвратной пружиной 6, С-образной конфигурации.

15 Конечный отрезок каждого рычага С-образной пружины 6 соединен с прилегающей к нему колодкой стыковочным звеном или зажимом 7.

Один конец зажима 7 проходит через выемку 8 в ребре 9 колодки и отогнут в виде крюка 10, охватывающего пружину 6. Примыкающая к нему перемычка ll зажима 7, проходящая через выемку 8, наклонена относительно плоскости ребра 9 и плиты l. Другой конец зажима 7 выполнен с изгибом 12, находящимся в зацеплении с кромкой отверстия 18 плиты 1, а также с ножкой 14, заходящей под обратную пластину и прикрепляющей к пей зажим. Сила, действующая через пружину 6 на зажим 7, идет параллельно к обратной пластине 1, как

390733 это указано на фиг. 4 стрелкой Ws. Это образует направленную вертикально к перемычке

11 реактивную силу Rc составляющими WR u

ТГ1

Рн, причем в точках соприкосновения с плитой 1 возникают соответствующие реакционные 5 силы он и ун. Направленные параллельно к Ю н силы прижимают колодки к плите 1.

Очевидно, что величины возвратной WR u сжимающей Wz сил для колодки определяются величиной силы Уз и формой зажима 7, в 10 частности перемычкой 11. Кроме того, очевидно, что изгиб 12 и ножка 14 зажима 7 образуют самоуплотнение относительно соседних краев отверстия 18 в плите 1 и таким образом создают защиту от грязи и воды. 15

При работе тормоза возвратное пружинное устройство своими элементами — С-образной пружиной б и пластинчатыми зажимами 7, вопервых, постоянно отжимает поверхности ба- 20 рабана и приближает друг к другу тормозные колодки, фиксируя, тем самым, выключенное положение тормоза, и, во-вторых, постоянно прижимает торцевые поверхности колодок и стационарной плиты, обеспечивая защиту внут- 25 ренней полости тормоза от грязи и упруго-фиксированное положение основных его деталей.

Предмет изобретения

1. Барабанный тормоз с внутренними колодками, содержащий тромозной барабан, стационарную плиту, скользящую по ней одну пару колодок с продольными ребрами на нерабочей стороне, возвращающее пружинное устройство и механизм управления отличающийся тем, по, с целью упрощения конструкции и монтажа тормоза и повышения его надежности, возвращающее пружинное устройство выполнено в виде одной С-образной пружины и парь. пластинчатых зажимов, соединяющих концы пружины с ребрами колодок и с плитой, одновременно, прижимая колодки к плите.

2. Тормоз по п. 1, отлича ощийся тем, что каждый пластинчатый зажим выполнен в виде полки с отогнутыми концами, причем один конец соединен с плитой, а другой, соединенный с пружиной и заведенный в окно, предусмотренное в ребре колодии, имеет перемычку, наклонную относительно плоскости плиты и скользящую.по к ромке окна, 390733

Редактор В. Зивтынь

Заказ 3018/15 Изд. Ха 1747 Тираж 826

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам нзобретешш н открытий

Москва, Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Фи2 7

Составитель И. Чернышова

Техред Т. Миронова

Корректоры; Л. Орлова и Н. Прокуратова

Барабанный тормоз Барабанный тормоз Барабанный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к барабанным тормозам

Тормоз // 658337

Тормоз // 1214958

Тормоз // 1286857
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колодочным тормозам, и может быть использовано в тормозах летательных аппаратов и колес других транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Тормозное устройство автомобильного колеса состоит из опорного диска, несущего тормозные колодки, взаимодействующие с тормозным барабаном и управляемые рабочим цилиндром. В опорном диске жестко закреплена пара стержней дугообразной формы коробчатого сечения, в которых подвижно размещены тормозные колодки подобного сечения, управляемые упругими оболочками, питаемые тормозной жидкостью от гидравлической системы торможения автомобиля. Достигается обеспечение равномерного износа накладок тормозных колодок, используемых для торможения автомобилей. 4 ил.
Наверх