Устройство для импульсного регулирования тяговых

 

йе!Те

О и 611 I.I О;,=;.,-, .,. = "- !

ОП ИСАЙИ

l ИЗОБ итЕНИЯ ! К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскии

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”! Ч. Кл. В 60 t 15/04

Н 02 m 3/04

Заявлено 09.Х!.1971 (№ 1712374/2 i-7) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Гасударственный камитет

Совета Министрав СССР во делам изаеретений и открытий

Спубликова но 25Х11.1973. Бюллетснь № 31 . К 621.337.52.(088.8) A. И. Хоменко, Г, Г. Рябцев, В. П. Касаткин и Г, В. Пайков

Авторы изобре-.ения

Московский институт инженеров железнодорожного транспорта

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВЫХ

ЗЛЕКТРОДВИГАТЕЛ ЕЙ

Изобретение относится к области импульсного регулирования напряжения и тока возбуждения тяговых электродвигателей электроподвижного состава постоянного тока.

Для обеспечения нормальной работы мощных тнристоров регуляторов постоянного тока нспользу1от вкл1оченис тиристоров с токораспределяющими резисторами в ряд параллельных цепей !! дополнительный подзаряд коммутирующего конденсатора от посторонпего источника напряжения.

В известчых схемах тиристорных регуляторОв токораспределяющие резисторы включены в цепь колеоательного контура, что снижает его добротность, а дополнительный нодзаряд коммутирующего конденсатора осуществлен .по односторонней схеме, что не обеспечивает надежной работы регулятора прп воздействии !Помех на систему упра влс1!И11 н изменении логики ее работы.

Целью изобретения я вляется повыше!Ию надежности гашения главных тпристоров и повышение добротности колебательного контура. Это достигается путем разделения коммутирующего конденсатора на несколько групп по числу па раллельно включенных главных ти!ристоров. Токораспределяющие резисторы включены между !противоразрядныыи диодами и точками соединения главных тиристоров с группами коммутирующих конденсаторов.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.

Последовательно с главными тиристорами

1 вк "Io ieiii токораспределяющие резисторы 2, к кото!ры м подключены ровные секции коммутирующего конден"атора 8 н вспомогательный тиристор 4. Дроссель 5 перезарядного контура включен;последовательно с диодом 6.

10 Цепь дополнительного подзаряда коммутирующего конденсатора 8 состоит пз резисторОв 7 — 10, соединенных Iio ыостовой схеме, В диагональ которой Вкл!Очены до полн!!тельный источник питания 11 через токорас:1реде15 ля!Ощис резисторы секции коммутнр,ющего конденсатора 8. Противоразрядные диоды

1I с другими токораспределяющ1!Ыи резисторами 12 препятствуют разряду коммутирующего конде.;-сатора через сопротивление регу20 лируемого объекта (ступень пуско-тормозного реостата 18 или обмотки возбуждения 14).

Устройство работает следующим образом.

B исходном состоянии, в зависимости от логики работы системы уп!ра вления, включены

25 главные или,вспо!!Огательные тиристоры, комм!утирующис конденсаторы за!ряжаются от падения на.пряження на соответствующем плече делителя (резисторы 7 — 8 или 9 — !0). Заряд .конденсаторов происходит так, что анод

30 закрытых тиристоров имеет положительную

ПОЛЯРНОСТЬ.

390989

Предмет изоб рете»ия

1

1

Составитель В. Кучумов

Текред Т. Курилко Корректор Л. Новожилова

Редактор, Т. Фадеева

Заказ 3 — 3024 Изд. № 912 Тираж 620 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий. Москва, 7Ê-35, Раушская наб., д. 4/5.

Типография ¹ 16 Облзстиог0 управления по делам

H3+BTe lbcTв, ll0 I1l1 Il3 I)HH II книжной T0Pl0â lll, :<ариков, Университетская, 16

Предположим, что были открыты главные тиристоры. Тогда ток, .протекающий через них, равномерно распределяется при по мощи токораспределяющ их рези сторо в 2, а равномЕрность токов .диодов 11 обеопечивается резисторасми 12. Конденсаторы 8 заряжаются до величины, определяемой падением напряжения на резисторах 7 и 8 та к, что анод закрытого тиристора 4 лоложитела». Регулируемый объект 3 а шу н ти ров а н.

При включении вспомогательного гасящего пириотора 4 конденсаторы подключаются параллельно главным тиристорам 1 и гасят их. Если,время восстановления ти|ристоров различно, то после заоирания о д ного,из»их ток разряда конденсатора этой группы яе|реключается на еще непогашенные ти ристоры (протекая .по перемычке, соединяющей точки между резистора м(и 2 и 12) и обеспечивает их надежное гашение.

Помысле гашения главных ткпристоров ток, протекающий через них, переключается Ба уча сток нагрузки (регулируемый объект 18), в результате чего обеспечиваегся за ряд коммутирующих конденсаторов 8 до напряжения, величина |которого определяется произведением тока на сопротивление резистора (ipeIyл и р уемого объекта 18) .

При следующем открытии,гла вных ти ристоров закры вавтся вспомогательный тиристор 4 и происходит колебатель ный перезаряд конден|саторов 8,по цепи диода б и инду ктивности дросселя б. Так как в колебательном контуре нет токораопределяющих резисторо в, To его,добров»ость определена только,параметра ми коммутирующего кояден сато!ра и индукт и вности и выбрана достаточно высокой. В дальнейшем процесс репул ирования повторяется.

1. Устройство для Hive»IyJII a»ol.o регулирования тяговых элекпродвигателей, содержащее главные тиристоры, соеди нен ные лараллельно, коммутирующий конденсатор, под15 зарядный от,дополнителыного источника литания, токораопределяющ ие .резисторы и проти во раз ря дные диоды, отличающееся тем, что, с целью IIIQIBbIIIIîíèÿ надеж но сти гашения главных тиристоров и по вышения добротно20 сти колебательного .контура, коммутирующий

1еонден!сатори разделен на .параллелыные группы IIQ числу главных тири сторов, и токораcпределяющие рез и сторы включены ыежду противоразрядными диода ми и точками соединения главных тиристоров с группами .коммутирующих конденсаторов.

2, Устройство,по п. 1, отличающееся тем, что, с |целью,повышения»адеж ности, о но снабжено четырьмя резисторами, подключен30 ными IK дополнительном1у и сгочнику витания по мостовой схеме, IH диагональ коброй включены .коммутирующие конденсаторы и токо распределяющие резисторы.

Устройство для импульсного регулирования тяговых Устройство для импульсного регулирования тяговых 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на железнодорожном транспорте
Наверх