Устройство для диагностического контроля

 

ОП И С:А Н.И Е

ИЗОБРЕТЕН И Я

392463

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое or авт. свидетельства ¹-М.Кл, 6 05в 23/02

Заявлено 22.XII.1970 (¹ 1605095,18-24) с присоединением заявки №вЂ”

Гасударственный намитет

Савета Министрав СССР аа делам изобретений и атнрытий

Приоритет—

Опубликовано 27.VI I.1973. Ьюллстеиь ¹ 32

Дата опубликования описания 21 XII.1973

УДК 658.562 (088.8) Авторы и 3 о ор . т anÿ

P. Л. Ходонович и В. В. Вальцов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО

КОНТРОЛЯ

Изобретение относится к области автоматического определения работоспособности, обнаружения и индикации неисправностей электромеханических систем.

Известно устройство для диагностического контроля, содержащее измерительные датчики, соединенные с коммутирующими элементами, и групповой измерительный преобразовательь.

Контроль целостности цепей измерительных датчиков основан на анализе деформации тест-сигнала постоянного тока высокого уровня, что вызывает нежелательные переходные процессы в измерительных цепях датчиков и линиях связи, которые искажают результат последующего измерения. Поэтому контрольные операции не могут осуществляться одновременно с процессом измерения, а требуют выделения дополнительного времени на контроль и переходные процессы.

Цель изобретения — проведение контроля одновременно с процессом измерения.во время опроса измерительных датчиков без выделения дополнительного времени на контроль и переходные процессы и без дополнительных переключений.

Это достигается тем, что в устройство диагностического контроля введен автогенератор, натрузочная обмотка которого включена между коммутирующими элементами и групповым измерительным преобразователем, параллельно входу которого включен конденсатор.

Отсутствие гальванической связи с измерительными цепями дает возможность подключить встроепныс датчики неисправностей к контролируемым цепям, проводить контроль одновременно с процессом измерения во время опроса измерительных датчиков и исключить влияние контрольной аппаратуры на работу контролируемой системы, ее метрологические характеристики и быстродействие.

На чертеже показано предложенное устройство.

Автогенератор 1, являющийся датчиком нарушения целостности измерительных цепей, выполнен в виде обычного автогенератора спнусоидальных колебаний, нагрузочная обмотка 2, которого включена в общую групповук> измерительную цепь последовательно с опра2о шиваемымп измерительными датчиками. Коммутирующие элементы 8, 4, о, 6, 7 и 8, условно изображенные в виде контактных ключей, могут быть и бесконтактными.

Конденсатор 9, шунтирующий вход группо25 вого преобразователя 10, обеспечивает проведение контроля. Измерительные датчики 11 и

12 изображены в виде эквивалентной схемы источника э.д.с. с внутренним сопротивлением.

RC — цепь, состоящую из резистора 18 и конзо денсатора 14, включают napaëëåëbío измерп392463

Предм ет изобретения †.. д " 1, Сосгавитель И. Василсиков

Техред Л. Грачева

1(орректор Н. Аук

Р.;ll:кт< р T. Рыбалова

113д. М 18.14 Тира>к 780 11одииоио

Ill I1!ИП11 Государсгвеииого комитета Совета Мииисгров СССР по делам иаобретеии1! и открытий

Москва, )К-Зо, Рауи!скал 11а6., д. 4/5. 11lкаа 0(91

1.!5.1. гии. 1(ос РО .: K0! о 1110ßí10ïiili il!дате!и>ств, поли l)li!1)llll и книгкI10ll i01;;"овлв тельному датчику, если его внутреннее сопротивление велико.

Измерительные датчики последовательно и циклически подключаются устройством коммутации,к групповому измерительному п!реооразователю 10. Опрос измерительного датчика 11 происходит после одновременного замыкания индивидуальных 5, 6 и групповых

8, 4 контактов коммутирующих элементов в течение времени измерения. Однов!ременно с процессом измерения осуществляется контроль целостности цепей датчика, линии связи и качества коммутации, т. е. контроль сраба- тывания индивидуальных и групповых контактов.

В случае исправного состояния цепи нагрузочпая обмотка 2 автогенератора нагружена на частоте автогенератора на активное выходное сопротивление датчика, а так как внутреннее сопротивление датчиков сравнительно невелико и ограничено точностью измерения, прп соответствующем выборе числа витков нагрузочной обмотки активные потери, вносимые в LC-контур автогенерато1ра со стороны нагрузочной обмотки, оказываются настолько велики, что самовозбужденпя автогенератора не происходит.

При нарушении целостности измерительной цепи, например повреждении цепей самого измерительного датчика или обрыве линии связ:1, обмотка автогенератора нагружена на дву: проводную кабельную лпншо связи, работающую в режиме холостого хода сО стороны выходных зажимов датчика.

Извсстно, что при выполнении условия 1 -. - — „

Ь где 1 — длина линии связи, i. — длина волны

5 колебаний автогенератора, линия связи может быть приближенно замещена эквивалентной емкостью с добротностью, зависящей от активного сопротивления утечки поврежденной кабельной линии или поврежденных цепей

I 0 измерительного датчика.

Таким образом, при нарушении целостности цепи измерительного датчика 11 или линии связи .или несрабатывания хотя бы одного из контактов 3, 4, 5, б активные потери, вноси15 мые в LC-контур автогенератора со стороны нагрузочной обмотки, невелики, и автогенератор самовозбуждается, что свидетельствует о неисправном состоянии измерительной цепи.

По истечении времени измерения контакты

20 8, 4, 5, б размыкаются.

Устройство для диагностического контроля, 25 содержащее измерительные датчики, соединеннь.е с коммутирующими элементами, и групповой измерительный преобр азователь, отличающееся тем, что, с целью осуществления контроля однов1ременно с процессом,измерения, в него введен автогенератор, нагрузочная обмотка которого включена между коммутирующими элементами и групповым измерительным преобразователем, параллсльпо входу которого включен конденсатор.

Устройство для диагностического контроля Устройство для диагностического контроля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам контроля устройств автоматики и телемеханики и может быть использовано, в частности, для контроля исправности их выходных каскадов (силовых управляемых ключей)

Изобретение относится к области полетного контроля датчиков угловых скоростей, входящих в состав систем автоматического управления летательных аппаратов

Изобретение относится к комплексному контролю исправности датчиков системы автоматического управления самолета

Изобретение относится к автоматизированным системам контроля, в частности к системам контроля цифроаналоговых, аналого - цифровых, цифровых и аналоговых узлов радиоэлектронной аппаратуры (РЭА)

Изобретение относится к области управления и регулирования и, в частности к области контроля и управления автоматизированными комплексами с использованием электрических сигналов в роботизированных производствах

Изобретение относится к сложным изделиям автоматики, вычислительной техники и может быть использовано в управляющих вычислительных комплексах, информационно-управляющих комплексах и автоматизированных системах управления технологическими процессами

Изобретение относится к контролю и диагностированию систем автоматического управления и их элементов и может быть использовано для диагностирования линейных динамических объектов, состоящих из апериодических звеньев первого порядка

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике

Изобретение относится к области техники измерений, конкретно к способам определения остаточной емкости свинцового аккумулятора (СА)
Наверх