Устройство для исследования взаимодействия токоприемника и контактной сети

 

О П И С Л Н И Е 393l37

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Саветскит

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 15.VI.1972 (№ 1797225/24-7) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 10.VI11.1973. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 10 XII.1973

М, Кл, В 60l 5/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.336.22 (088.8) Авторы изобретения

Д. Б. Кожахмедов н В. Е. Хван

Институт горного дела АН Казахской ССР

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ТОКОПРИЕМНИКА И КОНТАКТНОЙ СЕТИ

Изобретение относится к области физического моделирования взаимодействия токоприемника и контактной сети. Оно может применяться при исследовании динамического и электрическото взаимодействия токопр иемника и контактной сети в лабораторных условиях.

Известно устройство для исследования работы верхнего узла токоприемника электроподвижного состава в лабораторных условиях, содержащее исполнительный элемент, реальный токосъемник и программирующий элеме|нт, выполненный в виде профил ированного замкнутого контура из контактного провода, прикрепленного на спицах к стойкам и перемещаемого отнссительно токосъемника.

Недостатками известного устройства является: возможность исследования взаимодействия токоприемника и контактной сети только таких транспортных средств, которые перемещаются по сравнительно ровным дорогам (рельсовому путч, асфальтированным дорогам), т. е. в тех случаях, когда частота вынужденных колебаний движущегося транспортного средства относительно невелика, из-за трудности воспроизведения реального профиля дороги безрельсового транспортного средства путем изгиба замкнутого контактного провода; — малый объем, заключенной в программирующем элементе, непрерывной информации о профиле участка дороги в связи с ограниченными размерами профилированного замкнутого контура из контактного провода; —,низкая достоверность результатов исследований, вызванная отсутствием возможности имитации собственных колебаний движущегося транспортного средства, а также прогиба и собственных колебаний контактного провода.

1О Цель изобретений — повысить точность результатов .исследований за счет повышения степени приближения моделирующего процесса к реальному процессу динамического взаимодействия токоприемника с контактной

15 сетью.

Поставленная цель достигается тем, что ос,нование токоприемника выполнено подвижным в вертикальном направлении. Для пр ивода основания установлен исполнительный орган2С блок вертикальных колебаний, который выполнен например, в виде соленоида, электромагнита, сельсина и т. д., и связан с основанием токоприемника. Для осуществления колебаний рабочего элемента исполнительного

25 органа-блока вертикальных колебаний, а вместе с ним и,подвижного основания токоприемника по заданной программе установлен задающий орган, блок с информацией о реальном профиле пути, связанный через усизр литель электрически с соленоидом. Задающий

393137

50 блок может быть выполнен, напр имер, в виде магнитной ленты, на которой записана непрерывная информация о реалыном профиле дороги, приводимой от лентопротяжного механизма магнитофона. Считывающий элемент, который преобразует информацию о профиле дороги в электрические сигналы различной величины, поступающие через усилитель на исполнительный орган — блок вертикальных колебаний, может быть выполнен, например, в виде воспроизводящей головки магнитофона.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.

Устройство со стоит из токоприемника 1, основание 2 которого выполнено из двух частей: верхней 8 и нижней 4. Нижняя часть 4 через .рабочий элемент 5 связана с исполнителыным органом, — блоком вертикальных колебаний 6, который выполнен, например, в виде соленоида, электромагнита, сельсина и т. д. и совершает вертикальные перемещения по заданной программе в соответствии с величиной сигналов, получаемых от задающего блока 7. Задающий блок 7 включает задающ ий элемент 8, который выполнен, например, в виде магнитной ленты, приводимой лентопротяжным механизмом магнитофона, на. котором записана непрерьгвная информация о реальном профиле дороги; считывающий элемент 9, который выполнен, например, в виде воспроизводящей головки магнитофона, преобразующей информацию о профиле дороги в электрические сигналы различной величины; усилитель 10 электрических сигналов, подаваемых на соленоид б. Контактный провод 11, взаимодействующий с головкой токоприемника, 1, закреплен на ободе диска 12, который вращается от пр ивода 18. Для имитации прогиба и собственных колебаний контактного провода реальной сети опоры 14 диска 12 установлены на упругие элементы 15, затяжка которых может регулироваться. Для имитации со бствен ных колебаний движущегося транспортного средства ic нежесткой подвеской верхняя 8 и нижняя 4 части основания

2 токоприемника 1 соединены между собой упругим элементом 16, затяжка которого может регулироваться.

Для подвода электрического тока к контактному проводу 11 установлено контактное устройство 17, подключенное к источнику питания 18.

При,статическом положевии устройства го5

35 ловка токоприемника 1 прижата к контактному проводу 11,и давит на нвго с силой, равной статическому давлению токоприемника 1.

При работе привода 18 происходит враще.ние диска 12 с контактным проводом 11. Скорость движения транспорпното средства, а следовательно .и скольжения головки его токоприемника по контактному проводу имитируется скоростью вращения диска 12. Одновременно считывающий элемент 9 прео бразует непрерывную информацию о реальном профиле дороги, заложенную в задающий элемент 8, в электрические сигналы, которые усиливаются усилителем 10 и поступают на исполнительный орган- блок вертикальных колебаний в виде соленоида 6, рабочий элемент

5 которого, а вмесге с ним и основание 2 токоприемника 1, совершает вертикальные колебания в соответствии с заданной программой.

Имитацию прогиба и собственных колебаний контактного провода .при скольжении по нему головки токоприемника осуществляют путем регулирования жесткости упругих элементов 15, изменяя их затяжку. Имитацию собственных колебаний даижущегося транспортного средства с нежесткой подвеской осуществляют путем регулирования жесткости упругих элементов 16, изменяя их затяжку.

В случае .исследования электр ического взаимодействия токоприемника и контактной сети электрический ток подают на контактный провод 11 от источника питания 18 через контактное устройство 17.

Для снятия показателей, характеризующих моделируемый процесс, применены датчиии измерения механических и электрических величин,,подключаемые к деталям стенда.

Предмет изобретения

Устройство для исследования вза имодействия токоприемника и контактной сети, содержащее токоприемник,,расположенный на ос,новании и приводной диск с контактным проводом, отличающееся тем, что, с целью повышения точности исследования и приближения к реальным условиям, основание токоприемника выполнено подвижным в виде двух частей, соединенных упругим элементом, нижняя часть которого соединена с блоком вертикальных колебаний, выполненным, например, в виде соленоидов, подключенных через усилитель к задающему блоку информации о реальном профиле пути.

393137

Ю ф

Составитель А. Еиноградов

Редактор В. Фельдман Техред Л. Богданова Корректор Е. Миронова

Заказ 712 Изд. № 850 Тираж 632 Подписное

iJHHH1IH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография № 24 Союзполиграфпрома, Москва, 121019, ул. Маркса-Энгельса, 14

Устройство для исследования взаимодействия токоприемника и контактной сети Устройство для исследования взаимодействия токоприемника и контактной сети Устройство для исследования взаимодействия токоприемника и контактной сети 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления токоприемниками моторных вагонов электропоездов, и может быть использовано в различных автономных пневмосистемах

Изобретение относится к токосъемникам для силовых цепей транспортных средств с электротягой, в частности, к конструкциям скользящих башмаков и их несущих средств и может быть использовано, например, на транспортных средствах, в частности, троллейбусах

Изобретение относится к токосъемникам транспортных средств различного назначения, например троллейбусов

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава железных дорог

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, в частности к токосъемникам троллейбусов
Изобретение относится к области электротехники и касается технологии получения электрощеточных материалов, в частности контактных вставок токосъемников электрического транспорта

Изобретение относится к порошковой металлургии, конкретнее, к области создания антифрикционных износостойких материалов на основе железа, и может быть использовано при изготовлении контактных вставок для токосъема с контактного провода

Изобретение относится к электротехническим контактным устройствам для силовых цепей транспортных средств с электротягой и предназначено для использования в конструкциях контактных вставок токосъемников троллейбусов
Изобретение относится к контактным вставкам токоприемников троллейбусов, трамваев и другого подвижного состава
Наверх