Турбохолодильник

 

ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК, содержащий рабочие колеса турбины и компрессора, установленные на вгшу, смонтированном в снабженньк маслоотражателями подшипниках качения, укрепленных при помощи полой втулки в картере, имекщем отверстия в торцовых стенках для отвода масла из подшипников в ванну картера, сообщенную с полостью втулки, а также корпус,установленный с образованием между ними и картером канала для прохода охлаждакнцего воздуха из турбины, отличающийся тем, что, с целью повьшения эффективности охлаждения подшипников, на наружной поверхности втулки перед отверстиями для отвода масла из подшипников смонтированы дисковые перегородки, образующие совместно с торцовыми стенками, картера кольцевые каналы.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (5)) 4 В 64 D 13/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 1708178/40-23 (22) 25.10.71 (46) 15,03,86. Бюл. У 10 (72) g,ä,Некрасова и И.Е.Орлов (53) 629.7.048 (088 ° 8) (54)(57) ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК, содеРжащий рабочие колеса турбины и компрессора, установленные на валу, смонтированном в снабженных маслоотражателями подшипниках качения, укрепленных при помощи полой втулки в картере, имеющем отверстия в торцовых стенках для отвода масла из подшипников в ванну картера, сообщенную с полостью втулки, а также корпус,установленный с образованием между ними и картером канала для прохода охлаждающего воздуха иэ турбины, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения подшипников, на наружной поверхности втулки перед отверстиями для отвода масла иэ подшипников смонтированы дисковые перегородки, образующие совместно с торцовыми стенками картера кольцевые каналы, 4 3

Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано, преимущественно, в системах кондиционирования воздуха.

Известны турбохолодильники,содер-. жащие рабочие колеса турбины и ком.прессора, установленные на валу,,смонтированном в снабженных маслоотражателями подшипниках качения. Под шипники укреплены при помощи полой втулки в картере, имеющем отверстия для отвода масла из подшипников в ванну картера, сообщенную с полостью втулки. Картер заключен в корпус, установленный с образованием канала для прохода охлаждающего воздуха из турбины.

Недостаток известных турбохолодильников — недостаточное охлаждение воздуха и масла, циркулирующих внутри картера и,как следствие, неудовлетворительное охлаждение подшипников.

Цель изобретения — устранение указанных недостатков.

Для этого на наружной поверхности втулки перед отверстием для отво93890

2 да масла иэ подшипников смонтированы дисковые перегородки, образующие совместно с торцовыми стенками картера кольцевые каналы.

На чертеже показан предлагаемый турбохолодильник.

Вал 1 с рабочими колесами турбины 2 и компрессора 3 установлен в подшипниках 4, укрепленных во втул1п ке 5. Перед каждым из подшипников на валу установлен маслоотражатель 6.

Стенки 7 картера 8 образуют совместно с корпусом 9 каналы 10 и 11 для прохода охлаждающего воздуха из тур" бины. Перед выведенными к маслоотражателям отверстиями 12 в картере на втулке 5 установлены дисковые пере- городки 13, образующие со стенками 7 картера кольцевые каналы 14.

Воздух и масло, нагретые в подшипниках 4, отводятся через отверстия 12 в каналы 14. Здесь они ох-. лаждаются за счет теплообмена (через стенки 7) с воздухом из турбины, д проходящим по каналам 10 и 11.

Поступление. горячего воздуха к подшипникам исключено.

393890

Техред Л.Олейник

Редактор Л.Письман

Корректор М.Демчик

Заказ 2158/2 Тираж 403

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,. Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Турбохолодильник Турбохолодильник Турбохолодильник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к воздушным турбохолодильным установкам

Изобретение относится к авиационной технике, преимущественно к системам кондиционирования на самолетах с газотурбинными двигателями

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам кондиционирования воздуха на летательных аппаратах с турбореактивными двухконтурными двигателями

Изобретение относится к системам вентиляции кабин летательных аппаратов

Изобретение относится к регулированию давления в части воздушного судна

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам кондиционирования воздуха

Изобретение относится к системе охлаждения для воздушного судна и холодильному устройству для этой системы охлаждения
Наверх