Регулятор расхода

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

394759

Союз Советских

Социалистических

Респубпик

Зависимое от авт, свидетельства ¹-Заявлено 25.11.1971 (¹ 1623032/18-24),Ч, 1хл. 6 050 16, 06 с присоединением заявки №вЂ” государственный комитет

Совета Министрое СССР оо делам изобретений и открытий

Приоритет —Опубликовяно 22.7111.1973. Бюллетень . хе 34

УДК 621.646.3 (088.8) Дятя опубликования описания 11.1.1974."1 вторы изобретения В. И. Анилов, Г. И. Башаров, В. И. )Кульков и Н. А. Тюльпяков

Заявитель

РЕГУЛЯТОР РАСХОДА

Изобретение относится к регуляторам в системах кондиционирования воздуха.

Известны регуляторы расхода воздух т, включающие датчик расхода (трубку Вентури) .и командный прибор с мембранно-.сил=фонным чувствительным элементом, управляющим поворотом дроссельной заслонки.

Недостатком известного регулятора являетc5l то, что вследствие несаипадения прямолинейной хара.ктеристики,командного прибора с криволинейной характвристикой датчика расхода (трубки Вентури) при постоянном расходе воздуха, такой регулятор имеет невьесоку о точность поддержания заданного расхода и может применяться только .в узком диапазоне давлений.

Краме того, в командном .приборе вследствие .малого зазора между контактами, величина которого огра ничена при допускаемом отклонении расхада от заданного, суммарной жесткостью всех yrllpylo-чувствительных элементов .прибора (пружины сильфона и мембраны), им еют,место низкая в иброустойча5вость и большое количество ложных срабатываний.

Датчик расхода (трубка Вентури) дает значительное количество сигналов на ложное включение при забросах давления перед регуляторам или переходе с одного режима ряDoTbl на другой (большая погрешность).

Целью пзобретелпя является повышение устойчивости pilooTbl регулятора ря схода, повышение точности поддержания заданного расхода Возд jхя в шнрОкОм д41апазанс да Вле нпй и уменьшение чувствительности регулятора к вибрациям.

Эти цели досгигаются тем, что датчик расхода выполнен в виде трех кольцевых коллекторов, два из которых сооощены с полостью

10 командного блока через переключатель режимов расхода воздуха, я третий — с полостью командного блока, образовааеной сильфонным чувспвн тел иным элементам. В и утр енни с поaepuIocIII двух коллекторов заужены и имеют

1з разные диаметры (на два режима регулирования), я ьнутрон|няя поверхность третьего коллектора имеет, диаметр, равный диаметру осэновного трубопровода. Все полости кочлекторов соединены " полостью трубопровода от2о верстиями, расположенными на ьнутреннчх поверхностях коллекторов. Командньш блок снабжен блоком переменной жидкости (например, пружинами различной длвны),:взаимодействующим с сильфанным чувств итель2Б ным элементом и укрепленным на контактном рычаге.

Эти отличия дают возможность: осреднять местные колебания давления в поперечном сечении трубопровода (что практически невозможно в трубке Вентури) и получать сигналь>

394759

B rKo:f13nQnOXl блоке nJI3BHbIMH, без резк11х Колебаний давления; совместить хар актерисп1 ку командного блока с криволинейной х;1рякт2ристнкой датчика расхода; не производи и наспрой1ку и продувку датчика расхода прн приемо-1сдаточных Hfcnbròàfn nÿõ, что составляет большой объем работ для всех существующих регуляторов расхода воздуха.

Предлагаемый регуч1ятор расхода возду.ха обеспечивает точность под держания расхода в

3 — 5 раз большую (в диапазоне давления

1,5 — 12 кгс/слР) и работоспособность в условиях вибрации с амплитудой в 2 — 3 раза большей, чем у извес пных регуляторов расходая воздуха.

На фнг. 1 пред ста влена принципиальная схема регулятора расхода воздуха; па фиг. 2 — xafpaKTpprlfcT HII

Регулятор расход11 состоит пз датчика 1ласхода 1, переключателя режимов расхода 2, ком 33 1д н о го бл о к а 8, o Jr OK a 3 3 дер ек к и 4, бл о к 1 включения 5 иополннтел1.ного механизма и исполнительного механизма 6 с дроссельной заслонкой 7. Датчик расхода 1 Вклlочаст в себя Bxofzfriorr 8 и выходной 9 трубопроводы,,которые, сужаясь, образуют два узких сечения

10 и 11. Из этих суждений по oTB2pcTffn>1

12 — 14, расположенным на периферии, воздух

nonaдает в кольцевые коллекторы 15 †!7, образованные дополнительным корпусом 18, откуда по труокам 19 и 20 воздух поступкеT на перок 110 13TC, 1ь реж11мов pacxo;13 2, 3 по труоке 21 — непосредственно на командный блок 3.

Переключатель ре ки мов расхода 2 представляет собой трехходовой кран и имеет вывод для пневмосипнала по трубке 22 на ком 1.н!д ный блок 8. KOMafrl Tnbirr OJIOK COTCpirifiT два чувствительл1ых элемента в виде снльфона 23 и вакуумированного сильфопа 24, rlo1пружннепного пру»кипой 25.

Ко»Та.refill рычаг 26 11меет irrap;Ifrprrsro опору 27. Одоп конец этого рычага являстс>1 электроконтактом 28, который замыкает конта.кты 29 и 80 блока задержки 4. Другой ко ец этого рычага имеет пружины 31 разной длины, составляющие блок переменной жесткости. Рычаг 26 соединен ша рни рно с сильфоном 23 тягой 82, а с ва куумированным снльфоном — одной из пружин 81 и тягой 33. Пру жины 81 блока первменной жесгкости имеют регулировочные винты с подпятниками 34.

Блок задержки 4 содержит два реле задержки 35, которые не пропускают электроснгналы от командного блока 3 на блок включенп11

5 продолжительностью менее t сек заданного.

Блок включения 5 исполнительного механизма предн lafla r2fff для подачи электрос Ir л

Зо 7 .Ã

fr

:10

ffana с больш;1м током на исполнительный механизм 6 по слаботочным сигнала м с б.1ока задержки 4. Блок вкл1очения,имеет переключатель 86, предназначенный для включения всей системы и переключения с автоматического регулирования на руч ное.

Регулятор расхода воздуха работает сле,l,уюшл1м образом.

Из коллекторов 15 или 16 (в зависимости от режима,регули ро1вания) датчика расхода 1 воздух подается по трубке 19 или 20 на переключатель ре ки мов расхода 2, откуда nо трубке 22 попадает,в командный блок 3. Из коллектора 17 датчика ра схода воздух подаегся по трубке 21 в подсильфонную полость сильфона 28 командного блока 3. Разность давлений в сечении I или II (в зависимости от режима) и сечении III сравнивается и оцениваевся в кома идиом блоке 8. Усилие, возникающее на сильфоне 23 от разности давлений, nonaBaемых fno груокам 21 и 22, передается через тягу 82 на контактный рычаг 26, который, поворачивая сь вокруг шарнирной опоры 27, одиным концом замы кает контакты блока задержки 4 (контакты 29 или 30), а другим концом опирается на ва куумированный сильфон 24 и пружину 25 через блок переменной жесткости, у которого каждая из пруж111

31 авонми подпятника ми 34 последователы1о включаются в работу, изменяя противодействия усилиям на тяге 82. В за висимости от количества пружин 81 блока переменной жвсткости vapafKTepnoTHKa (см. фиг. 2) имеет столько же,переломов с целью совмещения ее с крнволинейпо11 xaipafKTppnfcTHKioH датчика

p rl cx o3a

На фиг. 2,показана характе1ристика командного блока 8, у кото рого в блок переменной жесткости входит пять .пружин 31 разной жесткости, совмещенная с характеристикой датчика расхода 2.

Предмет изобретения

Регулятор расхода, содержащий датчик расхода с тремя точками отбора, командный блок, состоящллй из сильфонного чувствительного элемента и конта кл1ного рычага, исполнительный механизм с дроссельной заслонкой и блоки задержки и защиты, отличающий ея тем, что, с целью повышения точности, надежности и устойчивости работы регулятора, в нем датчик расхода вьиполнен в виде трех кольцевых кол IBKTopolB, д ва из котofpblx сообщены с полостью .командного блока через переключатель ре>к1вмов, а третий — непосредственно, причем конта ктный рычаг командного олока снабжен блоком переменной жесткости.

394759

Соса ваятель IO. Луиук 1 ехред Л. Богданова Корректор М. Лсйзерман

Редактор Е. Семанова

Обл. типография Костромского управления издательств, полиграфии и княжной торговли

Заказ 5803 Изд. № 1886 Тира>к 780 ПодпнсиРс

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров (ССР ио делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Регулятор расхода Регулятор расхода Регулятор расхода Регулятор расхода 

 

Похожие патенты:

Союзная // 387213

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в системах коммунального газоснабжения

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования давления и может быть использовано в различных отраслях машиностроения для регулирования давления газа, например, в редукторах баллонных для газопламенной обработки материалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приборам для регулирования давления жидких сред и может быть использовано в системах водоснабжения

Изобретение относится к автоматическому поддержанию давления газа на определенном уровне перед потребителем в системе газоснабжения

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в системах водоснабжения, газоснабжения, снабжения сжатым воздухом на предприятиях и других

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в системах водоснабжения

Изобретение относится к регуляторам давления газа и предназначено для автоматического поддержания давления газа на заданном уровне перед потребителем в системе газоснабжения, в которой предусмотрено полное автоматическое отключение газа в момент отклонения давления газа от допустимых пределов перед потребителем

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в газопроводном транспорте для управления исполнительными устройствами регуляторов давления газа

Изобретение относится к технике автоматического регулирования газа и может быть использовано в газопроводном транспорте в системах, где к регулятору давления газа предъявляются повышенные требования по герметичности и ресурсу, в частности в блоках подготовки топливного и пускового газа (БТПГ)
Наверх