Устройство для стабилизации скорости электродвигателя постоянного тока

 

О П И С А Н И Е 396801

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советским

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24.V.1971 (№ 1660736/24-7) М. Кл. Н 02р 5,116 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29.Vill.197l3. Бюллетень № 36 УДК 621.313.2(088.8)

Дата опубликования описания 9.1.1974

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Авторы изобретения

В. П. Самохин и Л. П. Юдакова

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ СКОРОСТИ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к устройствам для стабилизации скорости вращения коллекторных электродвигателей постоянного тока без тахогенератора.

Известно устройство для стабилизации скорости вращения двигателя постоянного тока, управляемого по цепи якоря тир исторными преобразователями, содержащее балансный .компаратор с емкостью на входе.

Недостатком этого устройства является низттая точность стабилизации скорости. С цель1о устранения указанного недостатка в предложенное устройство введена запоминающая емкость, соединенная через последовательный ключ с якорем двигателя и через согласующее устройство с включенными параллельно емкостью на входе компаратора и разрядным ключом, элемент управления которого и элемсFIT управления последовательного ключа соединены с выходом генератора отключающих импульсов.

На чертеже показана схема предложенного устройства.

Устройство содержит источник переменного напряжения 1, двухполупериодный выпрямитель на тиристорах 2, 8 с подключенным к нему электродвигателем 4.

Управление выпрямителем осуществляется импульсами балансного компаратора 5 через промежуточные тиристоры б, 7. Якорь электродвигателя соединен через последовательный ключ 8 с запоминающей емкостью 9, подключенной через согласующее устройство 10 на вход компаратора, шунтпрованный емкостью

5 11 и разрядным ключом 12. Элементы управления последовательного 8 и разрядного 12 .ключей соединены с выходом генератора отключающих импульсов 18, соединенным, в свою очередь, через источник синхронизирую10 щих импульсов 14 с источником переменного напряжения 1. Выход выпрямителя на промежуточных тирпсторах б, 7 соединен также через резистор 15 с входной емкостью 11 компаратора.

15 Устройство работает следующим образом.

В течение действия импульса источника 14 замыкаются электронные ключи 8, 12, прн этом компаратор оказывается заперт, так как напряжение на емкости 11 равно нулю, и на

20 емкости 9 устанавливается напряжение, равное напряженшо на двигателе в конце импульса генератора. Напряжение на емкости 9 пре образуется согласующим устройством 10 в ток заряда емкости Й, обратно пропорциональ ный разности напряжения на емкости 9 и напряжения уставкп скорости. Выходной ток со гласующего устройства 10 определяет скорость заряда емкости 11 и, следовательно время до срабатывания компаратора. Ключ 12

3о замыкается также от спнхронизирующих им

396801 аГ (I !

I

1 !

Техред А. Камышникова

Корректор Е. Блюмина

Редактор В. Левятов

Заказ 3613713

Изд. № 1894

Подписное

Тираж 755

Типография, пр. Сапунова, 2 пульсов йсточника питания 1, обеспечивая нулевое напряжение на емкости 11 в начале каждого полупериода переменного напряжения. B результате возникает импульсно-фазовый режим работы выпрямителя на тиристорах 2, 8. Для устранения влияния времени восстановления компаратора на стабильность фазового сдвига введено сопротивление 15, благодаря которому устанавливается нулевое напряжение емкости 11 непосредственно после импульса компаратора до следующего полупериода. Таким образом исключается повторное срабатывание компаратора на одном полупериоде.

Длительность импульса источника 14 выбирается за счет синхронизации, равной целому числу полупериодов источника питания, и должна быть не меньше, чем время процесса перехода двигателя в тахогенераторный режим. Скважность импульсов источника 14 определяется требованиями по точности стабилизации скорости и коэффициентом использования источника питания.

Для улучшения равномерности вращения электродвигателя согласующее устройство должно обеспечивать выходной ток, не меньший, чем величина, определяемая минимальным стабильным углом проводимости тиристорных выпрямителей.

Введение промежуточных тиристоров б, 7 обеспечивает стабильное действие тиристоров

2, 8 на электродвигатель 4, являющийся индуктовной нагрузкой.

Предмет изобретения

Устройство для стабилизации скорости электродвигателя постоянного тока, управляемого по цепи якоря тиристорным преобразователем, содержащее балансный компаратор с конденl5 сатором на входе, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, устройство дополнительно содержит конденсатор, соединенный через последовательный ключ с якорем двигателя и через согласующее устройство с

2О включенными параллельно указанным конденсатором на входе компаратора и разрядным ключом, элемент управления которого и элемент управления последовательного ключа соединены с выходом генератора отключаю25 щих импульсов,

Устройство для стабилизации скорости электродвигателя постоянного тока Устройство для стабилизации скорости электродвигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх