Трубчатый дизель-молот

 

606ооюэнал

Фйт о-т - I .ñ;: о б е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 02.V1.1971 (№ 1666905/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.IX.1973. Бюллетень ¹ 37

Дата опубликования описания 4.1.1974

М. Кл. Е 02d 7/10

Гасударственный камитет

Савета Министрав СССР па делам изааретений и аткрытий

УДК 624.155.15(088.8) Авторы изобретения

Ю. Д. Дмитриевич, Б. Г. Лызо, А. Я. Зобин, В, A. Жигало и И. М. Каримов

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения

Заявитель

ТРУБЧАТЪ|Й ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ

Изобретение относится к механизмам, предназначенным для забивки свай, шпунтов и тому подобных элементов.

Известен трубчатый дизель-молот, включающий корпус, поршень, шабот, топливную систему с насосом и систему смазки с масляным баком.

Б таком дизель-молоте смазка поршня осуществляется от специального масляного насоса с приводом от ударной части, что усложняет его конструкцию.

Целью изобретения является осуществление равномерной подачи смазки при помощи топливного насоса к трущимся поверхностям поршня и шабота.

Достигается это тем, что камера между корпусом топливного насоса, толкатслем плун)ксра и плунжером выполнена герметичной H соединена с масляным баком тр1 бопрОводам с всасывающим обратным клапаном и точками смазки у шабота и поршня трубопроводами с нягнетательными обратными клапанами.

При Iех1 плун)кср н толкатель плун)керя

I<1!cIoT разные диаметры.

KpoIIc того, ПО периметру поршня и шабота выполнены кольцсвы проточки с лун1 Ой.

На фиг. 1 изображен трубчатый дизель-молот, продольный разрез; на фиг. 2 — узел 1 на фпг. 1; на фиг. 3 — разрез по А-А на фиг. 2.

Трубчатый дизель-молот включает корпус 1, шябот 2, поршень 3, топливную сНсТсму с плунжерным топливным насосом 4 í сиc aa!«I c масляным Оа ком О. Камера б, расположенная между корпусом топливного насоса 4, толкателсм 7 плунжсра 8 и самим плунжером выполнена герметичной посредством герметичных уплотнен;ш 9. Камера б соединена с масляным баком б трубопроводом

10 10 с всасывающим обратным клапаном 11.

С точками смазки шабота и поршня камера б соединена трубопроводами 12 и 18 с нагнетательными обратными клапанами 14 и 15.

15 Плунжер и толкатель плунжера !Ii!rior разные диаметры. Причем, если диаметр толкателя больше диаметра плунжсра, то подача масла к точкам смазки происход IT прн ходе поршня вниз, а всасыванис масла в каме20 ру б — при ходс вверх.

Еслп жс дпямстр пл1нжсра больше диаметра толка 1сля, тд поде1ча масла к точкам смаз кн происходит прп кодс толкатсля вверх под воздсйстш)ем установленной под нпм нружи25 ны после того, кяк поршень поднимастся выше рычага 16 топлш)ного насоса, а всасыванне масла в бак б — при ходе поршня вниз.

По периметру поршня и шаботя выполнены кольцевыс проточки 17 с лункой 18, в кото30 рой накапливается некоторое количество мас397597

Угу 1

Фиг. 7

Изд. М )000

Заказ 3512/)4

Тираж 602

Подписное

Типографии, пр. Сапунова, 2 ла, растекается по периметру и выплескивается при соударении поршня и шабота.

Автоматическая смазка трущихся поверхностей поршня и шабота трубчатого дизельмолота происходит при работе молота следующиы образом. Поршень при движении вниз нажимает на рычаг 16 топливного насоса, при этом толкатсль 7 нажимает на плун>кер 8 и выталкивает порцию топлива в сферическую лунку (на черте>ке не !показана) на шаботе, а из камеры б масло по трубопроводам

12 и 18 поступает к >киклерам 19, через которые впрыскивается на трущиеся поверхности шабота и поршня.

Сечения жиклеров 19 подбираются таки: т, чтобы суммарные гидравлические сопротивления на путях от камеры б до точек смазки были примерно одинаковыми, а скорости llcтечения масла были достаточными для того, чтобы масло попадало на боковые поверхности поршня и шабота в заданный отрезок времени, Предмет изобретения

1. Трубчатый дизель-молот, вкгиочаюгций корпус, поршень, шабот, топливную систему

5 с насосом и систему смазки с масляным баком, орли,!аюи!ийся тсм, !то, с целью равномерной подачи смазки при помощи топливного насоса к трущимся псвсрхностям поршня и шабота, ка мера между корпусом топливно10 rо ll3coc3, тол кат lcAI 0. l> Hil(cI>2 н 0. l . н>ксро»! выполнена герметичной и соединсна с масляным баком трубопроводом с всасыва!ощи>! обратным клапаном и точками смазки у шабота и поршня трубопроводами с нагнета15 тельными обратными клапанами, причем плун>кср и толкатель плунжера цмсют разные диаметры.

2. Трубчатый дизель-молот но п. 1, отличаюи!ийсл тем, что по периметру поршня и

20 шабота выполнены кольцсвыс проточки с лункойй.

Трубчатый дизель-молот Трубчатый дизель-молот 

 

Похожие патенты:

Молот // 2106491

Изобретение относится к строительным машинам для забивки в грунт свай, шпунта, труб и других строительных элементов

Изобретение относится к механизмам ударного действия для забивки в грунт при строительстве свайных фундаментов зданий и сооружений железобетонных свай, стального шпунта, стальных труб, а также свай любого другого типа

Изобретение относится к гидравлическим ударным устройствам с энергией удара до 100 кДж и может использоваться в горном деле и строительстве для разрушения горных пород и других породоподобных материалов

Изобретение относится к области горной и строительной техники и может быть использовано для забивания в грунт металлических конструкций (опор, свай при строительстве и труб при добыче полезных ископаемых - солевых растворов, воды)

Изобретение относится к ударным механизмам, предназначенным для разработки мерзлых грунтов и скальных пород в строительной и горной промышленности

Изобретение относится к горному делу и строительству и касается пневматических устройств ударного действия для ударного погружения в грунт труб и других стержневых элементов

Изобретение относится к устройствам ударного действия и может быть использовано для разрушения горных пород, формообразования материалов, выполнения различных работ в строительстве

Изобретение относится к горной и строительной технике и предназначено преимущественно для бестраншейной прокладки подземных коммуникаций
Наверх