Ограничитель грузоподъемности крана

 

О П И С А - Н И Е 398500 изоьретяния

Союз Советских

Социйлистицесимх

Респубпыж

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М,Кл, В 66с 23/88

Заявлено 18.Х1.1970 (№ 1492368/27-11) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 27.1Х.1973. Бюллетень № 38 УДК 621.873(088.8)

Дата опубликования описания 5.П1.1974

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Авторы изобретения

H. А. Лобов и В. П. Запятой

Заявитель Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени высшее техническое училище им, Н. Э. Баумана

ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА

Известны ограничители грузоподъемности крана, содержащие упругий элемент, воспринимающий усилие в полиспасте подвески груза, а также переключающийся под воздействием этого элемента выключатель, установленный н электрической цепи управления электродвигателем механизма подъема. Однако такие ограничители не обеспечивают предохранения кранов от перегрузок при подъеме груза, значительно превышающего номинальный, С целью обеспечения предохранения крана от перегрузок, возникающих при подъеме груза предлагаемый ограничитель выполнен с включенным через контакт выключателя электромагнитным исполнительным реле, с контакторами реверсора электродвигателя механизма подъема и электромагнитным реле задержки времени отключения, контакт которого установлен в цепи одного из контакторов реверсора электродвигателя, С целью возврата в исходное положение и для исключения ложного срабатывания в описываемом ограничителе обмотка исполнительного реле включена через контакт контроллера механизма подъема, размыкающийся только при движении механизма на подьем пруза.

На фиг, 1 изображена схема механической части ограничителя; на фиг. 2 — электриче2 ская схема ограничителя; на фиг. 3 — схема включения контактов в силовую цепь питания электродвигателя механицизма подъема.

Механическая часть ограничителя содержит рычаг 1, установленный на свободном

;:онце торсионного вала 2, жестко закрепленного другим концом. На торсионном вале жестко закреплен рычаг 8, воздействующий на выключатель МП.

l0 Электрическая схема ограничителя содержит электромагнитное исполнительное реле

Р1, которое включено в цепь постоянного напряжения через контакт выключателя МП и собственный нормально открытый контакт. В

15 эту же цепь включено электромагнитное реле с задержкой времени отключения Р2 и две сигнальные лампочки ЛЗ и ЛК. В цепь переменного напряжения включены обмотки контакторов реверсора электродвигателя меха20 ннзма II03, üåìII, причем контактор В включен ерез контакт реле Р1 и контакт Н, а контактор Н вЂ” через контакт В и контакт реле Р2.

Прикладываемое к рычагу 1 усилие от гру за S вызывает закручивание упругого элемен25 та — торсионного вала 2. При попытке подьема груза, значительно превышающего установленную допустимую величину, рычаг 3 воздействует .на выключатель МП, его контакты переключаются. Разрывается цепь пизо тания исполнительного реле Р1, которое от3 ключается и отключает контактор В. Питание электродвигателя подъема ДП прекращается.

Одновременно с этим включается контактор

Н, двигатель оказывается включенным для спуска груза. До момента, пока закончится время задержки отключения реле Р2, электродвигатель включен на спуск груза (при любом положении рукоятки контроллера КП механизма подъема). После отключения реле

Р2 и контактора H электродвигатель окончательно отключается.

Предмет изобретения

1. Ограничитель грузоподъемности крана, содержащий упругий элемент, воспринимающий усилие в полиспасте подвески груза и переключающийся под воздействием этого элемента выключатель, установленный в электрической цепи упра вления электродвигате398500

4 лем механизма подъема, отличающийся тем, что, с целью обеспечения предокра нения крана от перегрузок, возникающих при подъеме груза, значительно превышающего допусти5 мый, ограничитель выполнен с включенным через контакт выключателя электромагнитным исполнительным реле, с контакторами реверсора электродвигателя механизма подъема. и электромагнитным реле задержки времени

10 отключения, контакт которого установлен в цепи одного из контакторов рвверсора электродвигателя.

2. Ограничитель грузоподъемности крана по п. 1, отличающийся тем, что, с целью воз 5 врата его в исходное положение и для исклю чения ложного срабатывания, обмотка исполнительного реле включена через контакт контроллера механизма подъема, размыкающийся только при движении механизма на подь20 ем груза.

Фиг 5

Составитель Л. Трофимчук

Редактор В. Новоселова Техред 3. Тараненко Корректоры Т. Хворова и О. Усова

Заказ 6447 Изд, № 1970 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типография

Ограничитель грузоподъемности крана Ограничитель грузоподъемности крана Ограничитель грузоподъемности крана Ограничитель грузоподъемности крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе обеспечения безопасности работы подъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам кранов с телескопической стрелой (ТС), и может быть использовано для определения длины вылета телескопической стрелы крана

Изобретение относится к системам безопасности стреловых самоходных кранов, в частности к системам ограничения грузоподъемности кранов с телескопическими стрелами и грузовым полиспастом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к способам обеспечения безопасности работы стреловых самоходных поворотных кранов вблизи воздушных линий электропередач (ЛЭП)

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к строительной и подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к технике управления кранами, используемыми в промышленности и на транспорте

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической (гидравлической) или решетчатой стрелой
Наверх