Сцепная муфта

 

399649

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 10.XI.1971 (№ 1712868/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ОЗ.Х.1973. Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 31.1.1974.Ч. Кл. F 16d 11/00

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ва делам изааретений и открытий

УДК 621.825.5(088,8) Авторы изобретения

Г. И. Кашелевский и 1O. A. Князев

Заявитель

СЦЕПНАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностросни 0 и может найти применение .в станкостроении и приборостроении.

Известны сцепные муфты с поворотной шпонкой, применяемые в кинематических цепях станков и прессов, содержащие ведущий вал и ведомый с вложенной в его паз поворотной шпонкой, имеющей фиксирующу о часть и хвостовик, взаимодействующий с управляющим упором. Однако такая конструк- 10 ция отличается громоздкостью, особенно при !

Передаче вращения х!ежду тонкими валами.

Действительно, при соединении валов размерами диаметров до 10 мм для обеспечения фиксации шпонки по цилиндрической части 15 приходится использовать насадные полумуфты (втулки) > разли шым образом скрспляс>!ыс с валами, но нс всегда приемлемые по условиям сборки.

Кроме того, установка цилиндрической пру- 20 жины, обеспечивающей разворот шпопки в момент сцепления, весьма затруднительна, вызывает увеличение габаритов сосдгп спия (особенно тонких валов) и требует применения дополнитсльных деталей, что усложняет I OH- 25 струкцию.

Цель предлагаемого изобретения — уменьшение габаритов при соединении валов преимущественно малого диаметра.

Для этого фиксирующая часть поворотной 30 шпонки выполнена в виде втулки, контактирующей с ведомым валом частью своей внутренней поверхности, расположенной диаметрально противоположно шпонке, ось поворота которой совпадает с осью втулки, прп этом в последней выполнена проточка для размещен::1я пружины.

На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта в продольном разрезе (муфта выключена); 1га фпг. 2 — разрсз по А — А на фпг. 1; на !

1п1г. 3 — разрсз по Б — Б на фиг. 1.

Муфта содержит ведущую полумуфту 1, насаженную па»aл 2 и снабженную пазами 3.

В паз ведомого гала 4 вложена поворотная п1по:!ка 5, фиксирующая часть которой»ыIl0 7IIcII3 в вндс 13T>> 7 1 II 6, HM010111011 вн > -гРОIIпюю проточку 7. На валу в месте расположения проточки установлена винтовая пружш1а кручения 8, один конец которой сгязан с ва,7ом, а другой воздействует па втулку б. Втулка н ш пои на»1-!пол нсны так, что Ось поворота

111n0III совпал ст с осью втулки. Это обсспс IIIBBcT постоян1!ый контакт втулки н ведомого пала 10 образующей цилиндра в дпамстральНО ППОТПВОП0.70ЖНОл! ОТПОСIIТСЛЪНО ШПО!П П месте вала, что исключает подвижноть шпонкп в радиальном направлении и ес выпадспис.

На шпонку действует упрагляющий упор 9, обсспечива1ощпй срабатывание и выключение м фты.

899649

Предмет изобретения

Р A ) 1 (бб иг 1

Фа/2 2

Составитель И. Злотник

Te);pcд Л. Богданова

Редактор Н. Козлова

Корр(ктор В. Брыксина ск)каз )84,)8 Изд. ) б 86 Тнрагк 82(> ()<)дниг) о<

ЦНИИП)4 Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретении и открытий

Москва, К-35, Раугнская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Муфта работает следующим образом.

ПРИ BI>II(v7(o (ci(IIDH Iv(), фтс 1)T>, )(K(I б лс)кит 118 упоре 9, поверхность (ипотеки не выступает за вал 4. Вал 2 с полумуфгой 1 вращается, вал 4 неподвижен.

ДЛЯ СЦСПЛСПИЯ 131K>!013 0(ВОДИТСЯ X ÏOP ).

Шпонка 5 под действием пружины 8 (ioiiopaиивается по ходу вра(цсния вала 2 и входит

13 л(ОООЙ Паз 1)Т" >лкИ ), ITO прИИО IIIT K CO!3)t«СТ(Го»!у вра(п(.нию !(а to«, „1,)(11 От к I K) (енин н Р ащсии >I !3 !. I H 4 ! !

9TTcs1 > (70p 9, которы(1 lip(3 Ko(l f 3 I

6. разворачивает сс относительно пал»It!30»ка занимает !3 пазу исходнос положение, и вращение вала 4 прекращается.

Сцспная муфта, содержащая ведущий вал и ведомый, в пазу которого размещена поди;)укипспная позор() Гпаи гппо:(ка, имс(о(цая фикС!(РУIOili 3 (0 И (1СТI> И ХВОСTÎ(JII К, (3Зап 1>(ОДС!1«1

13)>l0It jtJ JJ « ИР(1!3, 1)ИОП! И Ч УПОРОМ Отб(((ЧЫО!()ЙЯвл тем, !то, с целью 3()!ctrl I(re(tv)3 габаритоз при сос (It((el(Ill)(валов преимущсстзен (о малоГП,ДНаМСТРИ, фИКСИ))У!ОЩаи Ча«Т!б ПО130РОТПО:>

I!11!0liKll 131>1!!0,1!!Гп)l li ви, (С Illó !Kll, к()п ГПKТИ

РУI<)ill(!t Г В«>(О Ч(>1)1 !3(I. IO)t 1;-I(ÒÜIO Гi!O(ill 13,13 рспп«й по!3(.рхпо< )и, p7«!!oclo)J(«I!11()ll;1èàì< iрал(и!О tI;)oT3fJ3oJIc)7oiI(IIo и!Попке, о«ь по!юрота

15 к() то рой Го 11;l л l c r е (и ьн) 13 Гул к и > п р и -) r 0)l в

110C„ !ГДI((.È !3!>!ПОЛ!(СII >7 I I РO ÃO I Kß, (!11! Pl!ç >(«((!Oil!Is(пружины.

Сцепная муфта Сцепная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, применяемым в приводах машинных агрегатов для передачи вращающегося момента

 // 416481

Изобретение относится к области газотурбинных силовых установок легких и беспилотных летательных аппаратов, а именно к конструкции газогенераторов газотурбинных двигателей. Муфта газогенератора содержит средства для передачи крутящего момента и осевого сцепления между валами в виде перемещающихся элементов, размещенных в кольцевых выемках, выполненных в задней и передней цапфах первого и второго роторов соответственно. Перемещающиеся в кольцевых выемках элементы сцепления выполнены в виде подпружиненных сегментов и предохранительных элементов. Предохранительные элементы расположены между сегментами и взаимодействуют с ними. Пружина, контактирующая с сегментами, выполнена в виде втулки с осевыми лепестками, установлена и закреплена на передней цапфе второго ротора крепежными элементами. Внутренняя поверхность трубчатой задней цапфы первого ротора выполнена профилированной, расширяющейся от основания лепестков пружины в сторону кольцевой выемки и ограничивающей раскрытие лепестков пружины. Достигается расширение диапазона по частоте вращения для эффективной работы муфты и уменьшение контактного напряжения. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх