Учебный прибор для демонстрирования третьего закона ньютона

Авторы патента:


 

Класс 42 и, 11 (( о 4О6; 1

Ч Р ио(АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСЯНИЕ учебного прибора для демонстрирования третьего закона

Ньютона.

К авторскому свидетельству Т. И. Русина, заявленному 1 февраля

1934 года (спр. о перв. № 141472).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 декабря 1934 года. (473) Известны учебные приборы для демонстрирования законов физики, состоящие из двух соединенных между собою пружинящим приспособлением тележек.

В предлагаемом учебном приборе для демонстрирования третьего закона Ньютона применены закрепленные на платформах тележек пружинящие стрелкиуказатели, соединенные между собою штангою, и предназначенные для показания силы тяги на соответствующих ш калах.

На чертеже фиг. 1 изображает прибор в собранном виде; фиг. 2 — то же, в поперечном разрезе; фиг. 3 и 4 — детали крепления стрелок со штангой.

Прибор состоит из двух тележек 1 — 1 фиг. 1). Нд тележках укреплены стойки 5 с прикрепленными. к ним шкала . ми 9. Впереди стоек закреплены при помощи гаек стрелки б, представляющие собой стальные стерженьки. Цифрой 12 обозначена обхватывающая стрелку муфточка, которая изображена в отдельности на фиг. 3. С муфточками шарнирно сочленяется жесткая штанга 7, конец которой показан в отдельности на фиг. 4.

Муфточка соединяется со штангой при помощи шпильки 8.

Предлагаемый прибор можно приводить в действие от руки: стоит лишь только потянуть за любую тележку, как стрелки будут отклоняться на встречу друг другу. Можно толкать и одну тележку, тогда стрелки будут отклоняться в противоположные стороны, но в каждый момент обе стрелки будут отклоняться на одинаковое число делений и будут этим доказывать, что в каждый момент действие равно и противоположно противодействию. Тележки можно приводить кроме того в действие падающим грузом 14, который прикреплен к шнуру 13, перекинутому через блок 1О и другим концом намотанному на ось тележки. В этом случае можно будет

1 наблюдать правильность третьего закона Ньютона при ускоренном движении, равномерном и замедпенном.

Можно демонстрировать и тот случай, когда „телега тащит лошадь обратно", что имеет место в гололедицу, при иступившихся подковах лошади.

Для этого прибор нужно поставить на наклонную дощечку, в которой будет врезана стеклянная пластинка (площадка

„лед"). При определенной нагрузке тележки и угле наклона дощечки тележка, везущая в гору воз, действием груза 14, дойдя до стеклянной пластинки, начнет буксовать и покатится вниз, стрелки же в каждый момент времени будут давать одни и те же отклонения. ср.2

Предмет изобретения, 1. Учебный прибор для демонстрирования третьего закона Ньютона, состоящий из двух соединенных между собою пружинящим приспособлением тележек, отличающийся применением закрепленных на платформах тележек и соедиаченных между собою штанго!о 7пружиняЭксиегт и редактор Н. И. Утешев щих стрелок - указателей 6, служащих для показания силы тяги на соответствующих шкалах 9 — 9.

2. При учебном приборе по п. 1 применение приспособления для приведения в движение одной из тележек, состоящего из перекинутого через блок шнура 13, один конец коего намотан на ось тележки, а другой несет груз 14.

Тио..!!еч. Труд". Зак. 273! — !(О

Учебный прибор для демонстрирования третьего закона ньютона Учебный прибор для демонстрирования третьего закона ньютона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным приборам и наглядным пособиям по физике, в частности по механике

Изобретение относится к учебным и наглядным пособиям и может быть использовано в учебном процессе вузов

Изобретение относится к учебным пособиям по теоретической механике и может быть использовано для демонстрации вынужденной прецессии и гироскопического эффекта

Изобретение относится к наглядным пособиям и может быть использовано для демонстрации гироскопических явлений, в частности, на занятиях по физике, теоретической механики и т.д

Изобретение относится к способу, позволяющему имитировать движение частей планеты при ее разделении, и может быть использовано при изучении астральной системы, движения планет и других небесных тел, для получения новых научных данных о Вселенной, решения как научных, так и технических задач, стоящих перед космонавтикой, при создании новых типов летательных аппаратов, а также в иных целях

Изобретение относится к способу, позволяющему имитировать движение частей планеты при ее разделении в соответствии с открытым автором Всемирным законом тяготения - Фундаментальным законом мироздания, и может быть использовано при изучении астральной системы, движения планет и других небесных тел, получения новых научных данных о Вселенной, для решения как научных, так и технических задач, стоящих перед космонавтикой, при создании новых типов летательных аппаратов, а также в иных целях

Изобретение относится к учебным приборам по физике

Имитационный способ определения вращения планеты, свободно движущейся по петлеобразной орбите, вокруг собственной оси с неравномерной угловой скоростью и поворота ее петлеобразной орбиты на соответствующие угол и сторону вокруг оси, отстоящей на соответствующем расстоянии от ее центра массы, от оборота к обороту планеты вокруг последней в зависимости от величины дробной части соответствующего отношения угловых скоростей вращения планеты, обеспечивающих движение ее по петлеобразной орбите // 2176412
Изобретение относится к способу, позволяющему имитировать движение планеты для определения ее вращения вокруг собственной оси неравномерной угловой скоростью и поворота ее вокруг собственной оси с неравномерной угловой скоростью и поворота ее петлеобразной орбиты на соответствующие угол и сторону вокруг оси, отстоящей на соответствующем расстоянии от ее центра массы, от оборота к обороту планеты, и может быть использовано при изучении астральной системы, движения планет и других небесных тел, получения новых научных данных о Вселенной, для решения как научных, так и технических задач, стоящих перед космонавтикой, при создании новых типов летательных аппаратов, а также в иных целях

Изобретение относится к учебным приборам по курсу сопротивление материалов и может быть использовано в высших и средних учебных заведениях
Наверх