Останов для приготовительных машин льно-пенько-джутового и шерстяного производства

 

в Щ ЦКласс 76Ь, 29

Оч ""<. f .

Тле--. с:a6- - - Я"

ЕТЕДЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

АВТОРСКОЕ СВИД

ОПИСАНИЕ останова для приготовительных машин льно-пенькоджутового и шерстяного производства.

Б зависимому авторскому свидетельств Г. П. Вершинина, заявленному

8 декабря 1933 года (спр. о перв.,¹ 138600).

Основное авторское свидетельство на имя того же липа от 31 января

1934 года ¹ 34352.

О выдаче зависящего авторского свидвтельотва опубликовано 31 декабря

1931 года.

Изобретение является формой выполнения останова для приготовительных машин льнопенько-джутового и шерстяного производств по авторскому свидетельству J¹ 34352, Предлагаемая форма выполнения останова заключается лишь в изменении взаимоотношений рычагов и тяг, служащих для перемещения отводки при обрыве ленты и падении опирающегося на ленту валика.

На чертеже фиг, 1 и 9 изображают схему останова в двух проекциях.

Как видно из фпг. 1, лента 1, выходящая из таза сзади машины, поступает в питательные валики 2 и 3, вращающиеся в сторону, показанную стрелкой. Лента 1, проходя сверху питательных валиков 2 и 3, прижимается нажимными металлическими валиками 4 и 5 к вращающимся валикам 2 и 3 и получает поступательное движение по напра влению, показанному стрелкой. Ыежду валиками 2 и 3 и соответствующими вм нажимными валиками 4 и 5 сверху ленты 1 помещается валик 6, выполняющий роль контролирующего механизма при прохождении оборвавшегося конца ленты 1 между валикаип 2 и 3; в этом случае валик 6 падает в отверстие 7, имеющееся в площадке 8, и попадает в жолоб (воронку) 9, проходящий через всю головку машины и укрепленный на рычагах 10. Для того, чтобы валик 5 при обрыве ленты 1 обязательцо попал в жолоб 9, впереди валика 6 помещается направляющая ! вертикальная плоскость 11, благодаря которой валик 6 непременно упадет в отверстие 7.

Как только валик 6 упадет в желоб 9, останов приходит в действие и машина автоматичес.ки останавливается.

Действие останова происходит следующим образом. Валик 6, упав через отверстие 7 в площадке 8, попадает в жолоб 9, который, благодаря весу валика 6, действующего на

) длинное плечо рычага !0, заставит это плечо

,рычага 10 опуститься, а противоположный вго конец — короткий, приподняться и потянуть за собой трос 12 и прикрепленную к тросу 12 подпружиненную собачку 13, находящуюся в сцеплении с рычагом 14. Рычаг 14, после того как собачка 13 его ужв больше нв поддерживает, под действием груза 15 опустится и произведет соответствующую работу, состоящую в том, что удар, происшедший от действия груза 15 на плечо рычага 14, системой рычагов передается с значительно большей силой через посредство рычага 16 верхней планке 12 параллелограма, которая соединяется с другой параллельно с ней расположенной планкой I 8, подвешенной на двух серьгах 19 и 20, укрепленных в неподвижной шиве 21.

Планка 17 с силой ударяется о крючок 22 и машина останавливается. Крючок 22 во время работы находится в сцеплении е собач2 кой 23 (фиг, 1 и 2), составляющей одно целое с рычагом 24, находящимся под действием груза 25. Рычаг 24 вместе с собачкой 23 посажен свободно на валик 26, проходящий поперек машины и действующий с помощью вилки 27 или каким-либо иным образом на пруток 28, идущий к отводке машины. В валике 26 в том месте, где посажен рычаг 24, сделана по окружности выемка 29 такой длины, какая нужна для того, чтобы, повернув валик 26 на определенный угол, перевести ремень с рабочего шкива на холостой. В выемке 29 помещается зуб 30, укрепленный во втулке рычага 24 и упирающийся в выступ, имеющийся в выемке 29 валика 26, .благодаря чему рычаг 24 под действием груза 25 поворачивает валик 26 в сторону, указанную стрелкой, но удерживается в спокойном состоянии лишь потому, что собачка 23 своии концом упрется в конец крючка 22.

Крючок 22 находится под действием спиральной пружины 31, стремящеИся повернуть крючок 22 около своей оси таким образом, чтобы собачка 23, будучи в сцеплении с крючком 22 при нормальных условиях работы машины, не могла с ним расцепляться. Пружина 31 прикрепляется к неподвижной части машины.

Приведенное устройство делается только в одной тоИ головке, где помещается обычно существующий в машинах поперечный валик 26, на конце которого имеется спереди машины рукоятка 32, с помощью которой можно в любое время хода машины остановить ее, не прибегая к действию самого механизма авгоматического останова машины.

С помощью рукоятки 32 авгомат, после произведенной имработы, приводится в рабочее состояние. Осуществляется э го следующим образом. Валик 6 вынимается из жолоба 9, а вал 33, проходящий через всю машину, поворачивается с помощью маховичка, посаженного на один нз его концов в сторону, указанную стрелкой, после чего эксцентрики 34, укрепленные на валу 33 в местах, гденаходятся рычаги 14, поднимают, каждыИ, свой рычаг 14 и замыкаюг его с собачкой 13, Далее рукоятка 32 поворачивается в сторону, указанную стрелкой, и повернет в ту же сторону валик 26 и собачку 23, сцепленную через втулку рычага 24 и зуб 30 с валиком 26, после чего приводной ремень к машине перейдет с холостого шкива ла рабочий шкив.

Можно произвести заправку останова более простым сцособом, цо зато с большей затратой силы, а именно: валик 6 вынимается из жолоба 9 и накладывается сверху на присученный конец ленты 1, после чего пускают обычным способом машину в работу, поворачивая для этого рукояткой 32 валик 26 и собачку 23, сцепленную через втулку рычага 24 и зуб 30 с валиком 26. Одновременно с поворачиванием рукоятки 32 и валика 26 поворачивается также с помощью цепи Галля или какой-либо иноИ передачи вал 33 с укрепленными на нем эксцентриками 34, которые, находясь каждый под своим рычагом 14 и поднимая соответствующий рычаг 14, замыкают его с собачкой 13.

Вышеприведенное устройство автоматического останова при обрыве ленты можно сделать в каждой головке машины, но необходимости в этом нет, и автоматический механязм можно иметь только в одной головке там, где проходит валик 26, а в других головках достаточно ограничиться устройством деталей 2 — 21 механизма-автомата, причем неподвижная шина 21 делается общей для вссх головок, а планка 17 соединяется с другой такой же планкой в соседней головке машины с помощью прутка 35, укрепленного в головке одним концом в отверстии планки 17 и имеющего в этом отверстии небольшую слабину, а другим концом — в другой головке в такой же планке 17, но имеющий продолговатую прорезь 36, в которой ползушка 37 прутка 35 может свободно перемещаться вдоль планки 17. Планка 17 находится под действием спиральной пружины 38, одним конном укрепленной в планке 17, а другим— в шине 21, к которой планка 17 притягивается силой, уравновешивающеИ груз от всей системы рычагов. Это перемещение ползушки 37 в прорези 36 планки 17 ограничено условием, чтобы в рабочем состоянии, когда автоматический механизм приведен в действие, но еще не работает, ползушка 37 прикасалась к правой стенке прорези 36 (фиг. 2). Как только в этой головке получится обрыв ленты и валик 6, производя соответствующую работу, сообщит планке 17 движение вправо †автоматическ механизм произведет останов машины.

Предмет изобретения.

1. Форма выполнения останова для приготовительных машин льно-пенько-джутового и шерстяного производств по авторскому свидетельству № 34352, отличающаяся.тем, что с цедьто поворота параллелограма при падении

ШИГ2 ЗО Ч-32 эксперт Б. Я. Гутман

Редактор Н. И. Кузнецов 1 ипография,советский Печатник, Ленинград, Моховая, 4о. опирающегося на ленту валика применена под- пружиненная собачка 13, поддерживаюыая одним концом нагруженный рычаг 14, связанный при посредстве промежуточных рычагов с верхней планкой 17 параллелограма и соединенная другим концом тросом 12 с рычагом 10, несущим воронку 9 для валика 6.

2, Ври останове по п. 1 применение эксцентриков 34, установленных под рычагами 14 на валу 33, поворачиваемом цепной или тому подобной передачей от валика 26 при повороте его рукояткой 32, и предназначенных

gля включения останова.

Останов для приготовительных машин льно-пенько-джутового и шерстяного производства Останов для приготовительных машин льно-пенько-джутового и шерстяного производства Останов для приготовительных машин льно-пенько-джутового и шерстяного производства 

 

Похожие патенты:
Наверх