Воздухораспределитель для воздушных автоматических тормозов

 

Класс 20f, 28 дВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МА МЗОБгЕТЕНИВ

ОПИСННИЕ воздухораспределителя для автоматических воздушных тормозов.

К зависимому авторскому свидетельству А. П. Лиц и N. E. Розанова, заявленному 1 марта 1932 года (спр. о перв. № 104501).

Основной патент,на имя И. К. Матросова от 29 сентября

1928 года Ко. 6410.

О выдаче зависимого авторского свидетел ьства опубликовано 28 февраля 1935 года.

Предложенный авторами воздухораспределитель, снабженный двумя основными, не связанными между собой поршеньками, управляющими поворотноскользящими один по другому золотниками, по действию и основным признакам существенно не отличается от общеизвестного воздухораспределителя в тормозах Матросова и, в особенности, от воздухораспределителя в форме выполнения его, предложенной Корватским.

Дросселирующие воздух отверстия в воздухо распределителях общеизвестны.

На чертеже фиг. 1 изображает раз-. рез части воздухораспределителя с воз будительным поршнем 36, питательным 41 и скачковым 51 клапанами; фиг. 2 в разрез всего распределителя; фиг. 3 —; фиг. 4 — золотник снизу; фиг. 5 — разрез зеркала; фиг. б — зеркало сверху; фиг. 7 — верхнее лицо золотника; фиг. 8 — нижнее лицо золотника; фиг. 9 — шток поршня с фрезерованными канавками и золотником 16.

Корпус воздухораспределителя 10 состоит из двух цилиндрических камер 11 и 12 с поршнями 13, 14. Шток поршня 13 состоит из трубки 15, по наружной поверхности имеющей две фрезерованные канавки 54, которые при помощи входящих в них двух шариков поворачивают золотник 16. Стержень 17. укрепленный с крышкой, удерживае1 поршень от поворота при помощи про. пущенных через шток 15 и припаянны> двух, трех шпилек 18, проходя щи> в прорез штока. Перегородка межд камерами 11 и 12.служит зеркалом зо лотника 16. В зеркале имеются (фиг. 5, б отверстие 19 — выход канала 19 (фиг. 1) отверстие 20 с канавкой 21, ведуще к запасному резервуару, . отверстие 2 для выхода канала и отверстие 2. с канавкой 24, сообщающееся с атмо сферой. Отверстие 22 сообщается с от верстием 20 канавкой, которая служи продолжением канавки 25. Камера 1 сообщается с каналом 22 через отвер стие 26 в пробке, на чертеже не указан ной. В этой пробке имеются два отвер стия разного сечения, через которы под влиянием давления воздуха дс полнительного резервуара при пониже нии давления в магистрали на 1, 2 ать весь воздух из камеры 11 вытекае в течение 40 секунд для товарного ре жима торможения, и в 8 — 10 секунд— при пассажирском режиме. По золо нику 16 вращается золотник 27, что осуществлено так: шток поршня 14 имеет снаружи два паза 28 для своего направления посредством двух шариков {или шпонок); внутри штока имеются винтовые канавки; . впрессованная в золотник 27 трубка имеет канавки 29 по наружной поверхности; при вертикальном перемещении поршня 14 поворачивается . золотник 27. Верхняя кры шка дает направление штоку -30 и имеет две камеры 37, 32. Груженый режим осуществляется компрессией воздуха, а именно: поршень 74, .дойдя доверху, перегонит воздух из камеры 12 в камеру 32, спрессуя его до 3, б атм.

При порожнем режиме через пробку 33 с ка мерой 32 сообщается камера 31 и тогда спрессовачный поршнем 74 воздух будет иметь давление 2 атм. Компрессию воздуха является возможным заменить пружинами при условии поворота золотника 27 не на 90, а на

8 — 10 и соответственно этому канавка 34 (фиг. 4) будет удлинена, а отверстие 35 совпадет с канавкой. Корпус камеры, поршня 36 составляет одно целое с корпусом 10 и расположен так, vTo каналы 19, 22 соответствуют зеркалу, по которому поворачивается золотник 16. В канал 37 воздух проникает из дополнительного резервуара.

Зарядка тормоза осуществляется следующим образом. Воздух из магистрали через штуцер 38 поступает в камеру поршня 36 и отжимает его к крышке 39, каналом 40 проходит к питательному клапану 41 и, приподняв его, поступает в канал 42, который переходит в канал 22; последний подходит одним концом к зеркалу, заканчиваясь в нем отверстием 22, а другим концом — к камере 43. Каналом,22 через отверстие 26 воздух поступает в камеру 11, опускает поршень 13 и отверстием 44 лоступает в дополнительный резервуар, который присоединяется штуцером 45 и заполняет через канал 37 пространство за поршнем 36- В запасный резервуар воздух проходит из канала 22 по выемке 23, которая покрывается выемкой 46 золотника 27. Тормозная камера 47, сообщенная отверстием 48 с тормозным цилиндрож, имеет выход в атмосферу через- отверстие 49 в золотнике.27, отверстие 50 в золотнике 16 и канал 19, который выходит в камеру скачкового клапана 51, при открытом положении которого камера сообщена с атмосферой. При торможении, при медленном понижении давления в магистрали, давление будет выравниваться через канавку 52 в направляющем стержне скачкового клапана 51. При быстром же снижении давления. в магистрали на 0,4 — 0,5 атм. поршнем 36 скачковый клапан закроет выход в атмосферу из камеры и сообщит ее с камерой 43, вследствие чего воздух из каналов 42, 22 и из магистрали через поднявшийся клапан 47 устремится через канал 19 в тормозную камеру 47; вследствие давления, создавшегося в этой камере, повернется золотник 27, а понижение давления в камере 71 под влиянием давления дополнительного резервуара заставит поршень 13 переместиться вверх, что вызовет поворот золотника 76. При малом объеме тормозного цилиндра в нем быстрее создается давление, и золотник 27 опередит движение золотника 76, прикрыв канавки 53 и 34, и часть воздуха из камеры 47 выйдет в атмосферу, так как золотник 27 опередит движение золотника 16 и отверстие 35 встанет против отверстия 58, которое, в свою очередь, установится против выемки 24, ведущей в атмосферное отверстие 23. При ступенчатом отпуске золотник 16 сдвинется обратно и повторится вышеописанное, когда золотник 27 опережает движение золотника 76, и часть воздуха из тормозной камеры выйдет в атмосферу.

Предмет изобретения.

Форма выполнения воздухораспределителя по патенту № á410 Матросова, отличающаяся тем, что не связанные механически между собой поршни 14 и 13, управляющие поворотно скользящими один по другому золотниками 27, 16, перемещаясь в осевом направлении, имеют на своих штоках винтообразные канавки, поворачивающие золотники 27, 16 взаимодействующими с этими канавками ползунками на золотниках.

Б зависимому авторскому свидетельству А. П. Лиц и M. E. Розанова № 41564

Фиг3 иг. 4

Фиг1

Тин. „Печатный Труд". Зак. 26 — 506

Воздухораспределитель для воздушных автоматических тормозов Воздухораспределитель для воздушных автоматических тормозов Воздухораспределитель для воздушных автоматических тормозов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе
Наверх