Устройство для разрушения льда

 

Класс 65 а, АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для разрушения льда.

К авторскому свидетельству Ф. П. Мишкорудникова, заявленному

7 сентября 1934 года (спр. о перв. № 153631).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 марта 1935 года.

Изобретение относится к устройствам для разрушения льда ледоколами с применением вертикальных бесконечных полотнищ, передвижных по бортам судна от носовой к кормовой его части.

В предлагаемом устройстве полотнища снабжены зубцами для разрушения льда и могут быть наклоняемы относительно бортов судна, а в носовой части судна устанавливается вертикально или горизонтально фреза, которая, посредством раздвижной рамы, может быть перемещаема относительно носовой части, с целью разрушения льда под днищем судна.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку судна с устройства для разрушения льда; фиг. 2 †в судна спереди; фиг. 3 †в судна сверху; фиг. 4 †в судна сбоку с горизонтально расположенной фрезой; фиг. 5 †в судна сверху.

В носовой части судна устанавливается спускная пб мере надобности фреза 2 (фиг. 1 — 3), состоящая из полого цилиндра, несущего на боковой поверхности винтообразные ножи; фреза 2 вращается вокруг вертикальной оси в раме, могущей двигаться вверх и вниз. Назначение фрезы 2 — разрушать переднюю кромку льда, стружки от которого предполагается смывать струей воды.

В образовавшиися разрез вклинива ется корпус судна, снабженный по бортам вертикальными гусеничными бееконечными полотнищами 1, передвижными по бортам судна от носовой к кормовой его части и снабженными зубцами, назначение которых расширить проход конусообразной формы и препятствовать боковому сжатию судна.

Полотнища 1 могут быть наклоняемы относительно бортов судна и благодаря направлению движения полотнищ l под углом, как показано на фиг. 2, в случае сильного бокового давления, судно выпирается на поверхность льда.

Движение фрезы 2 и бортовых гусеничных полотнищ 7 происходит от машйнной установки на судне через соответствующую передачу.

В другой форме выполнения устройства (фиг. 4 и 5) ось фрезы 2 установлена в носовой части судна горизонтально, вследствие чего возможно вырезывание больших площадей льда перед носом судна; благодаря подвижности рамы 3 в горизонтальной плоскости (фиг. 5) возможно вырезание льда вправо и влево от главного разреза. В случаях глубокого льда возможно прорезывать лед под днищем судна, как показано пунктиром на фнг. 4, благодаря маятниковой раздвижной раме 3, на конце которой укреплена фреза 2, что позволяет разрушать и торосы перед судном. фиг 4 фг5 фнг 2 фиг!

Предм ет из об рете ни я.

1. Устройство для разрушения льда ледоколом с применением вертикальных бесконечных полотнищ, передвижных по бортам судна от носовой к кормовой

его части, отличающееся тем, что эти полотнища снабжены зубцами.

2. При устройстве по п. 1 применение фрез с целью разрушения льда, установленных вертикально или горизонтально в носовой части судна.

3. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что бесконечные полотнища 1 могут быть наклоняемы относительно бортов судна.

4. Форма выполнения устройства по п. 2, отличающаяся тем, что фрезы могут перемещаться относительно носовой части судна помощью рамы 3.

5. При устройстве по п. 1 применение раздвижных рам 3 с укрепленными на конце их фрезами 2, установленных с целью разрушения льда в носовой части судна под днищем.

Гип..„Печатный Труд". Зак 493 — 400

Устройство для разрушения льда Устройство для разрушения льда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ледокольным средствам и предназначено для проводки отдельных судов в ледовых полях рек и озер

Изобретение относится к области создания и использования подводных лодок (ПЛ) в целях решения транспортных задач: доставка срочных грузов; торговых перевозок в районах Крайнего Севера без использования ледоколов; проведения подледных геологоразведочных работ; поиска нефтяных месторождений; изучения флоры и фауны Северного Ледовитого океана в интересах решения проблем рыболовства

Изобретение относится к разрушению льдов рек и морей, особенно в целях экологической безопасности территорий от наводнений в условиях ледовых заторов

Изобретение относится к гидроускорителям и может быть использовано для создания водяного потока, с помощью которого происходит таяние льда и освобождение акватории водоема от ледяного покрова

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при проектировании ледоколов и судов ледокольного типа

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым устройствам для очистки воды ото льда

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для конструирования тримаранов ледокольного типа

Изобретение относится к водному транспорту и касается технологии проводки во льдах судов тримаранного и ледокольного типа

Изобретение относится к судостроению и касается создания ледоколов с устройствами для килевой качки и резки льда
Наверх