Разборчатая плотина

 

Класс 84а, 3 М 4357

* 1

t ьi&lf. 4 ) ) 7».

Ф-@Фу ".; ;А f; А

С

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСЯНИЕ разборчатой плотины.

К авторскому свидетельству Н. Л. Григорьева, заявленному 10 апреля

1934 года (спр. о перв. ¹ 145569).

О выдаче авторского свидетельства овубликовано 30 нюня 1935 года.

Изобретение относится к разборчатым плотинам, в которых применены поперечные формы типа Поаре.

Новизна плотины заключается в том, что каждое звено плотины, составленное из нескольких связанных между собой поперечных ферм, снабжено колесами и поставлено на рельсы, уложенные на флютбете для получения возможности перемещать звенья плотины вдоль ее

Ъси и поднимать на берег при разборке плотины.

К каждой ферме плотины могут быть прикреплены особые захваты, предназначенные зацеплять за рельс и препятствовать опрокидыванию плотины напором воды.

На чертеже фиг. 1 изображает звено плотины, поставленное на рельсы; фиг. 2 — деталь плотины; фиг, 3 — продольный разрез плотины с.двумя звеньями и щитами типа Буле.

Плотина состоит из нескольких одинаковых подвижных звеньев (фиг. 1), насаженных на колеса 1 с ребордами и движущихся по рельсам 2, уложенным на флютбете 4 плотины. Каждое звено в свою очередь состоит из нескольких ферм 5 (от двух до пяти, в зависимости от высоты веса ферм и т. д.) типа Поаре, соединенных между собою верхними и нижними распорками б, выступающими с обеих сторон платформы на величину, равную половине расстояния b между. фермами, и соприкасающимися в собранном состоянии плотины между собою для образования пролета, закрываемого щитами. Число осей в платформе должно. равняться числу ферм, но оно может быть уменьшено. Расстояние между фермами принимается такое же, как и в плотинах Поаре и деревянных стоечных плотинах и закрывается шитами 7 типа Буле (фиг. 2). Число звеньев определяется отношением длины пролета плотины к длине звена.

Давление воды, воспринимаемое щитами Буле, закладываемыми между фер; мами, передается частью на колеса, частью воспринимается захватами 3 (фиг. 2) передних ног ферм 5; эти захваты приклепываются к низу буксы 8 и заходят под головку рельса 2, имеющего специальный профиль.

Когда щиты поставлены, то между захватом и рельсом должен существовать зазор, пРиблизительно равный 2 см,. для того, чтобы во время движения ферм при их установке захват не мешал передвижению фермы по рельсам. Послезаложения щитов давлением воды наФорная часть фермы приподнимется на величину зазора, захват упрется в рельс и воспримет большую часть гидростатического давления, стремящегося опро-кинуть платформу. На захват не следует смотреть, как на совершенно законченную опорную часть, и он может быть сконструирован иначе, что не представляет особых затруднений (в частности, ари известном наклоне передних ног и ширине пути, по которому движутся платформы, можно избежать примене:ния захвата, так как опрокидывания плотины не будет).

Сборка и разборка плотины будет заключаться в опускании платформ с берега и их вытаскивании на берег, причем эти операции производятся посредством цепи и лебедок, устанавливаемых на обоих устоях плотины. В одном из устоев усматривается ниша 9 (фиг. 3) .для плавного спуска платформ в воду и легкого подъема их из воды; эта ниша

-имеет вид наклонной плоскости с более пологим уклоном 10 (приблизительно 1:3) в надводной части и более крутым 71

"(приблизительно 1:2} — в подводной. По .флютбету,, как указано выше, укладываются рельсы на расстоянии друг от .друга, определяемом в зависимости от ширины ферм по низу, их высоты и т. д.

Звенья устанавливаются так, чтобы выступающие концы их упирались друг в друга, причем эти концы должны

-быть соответственно обделаны.

Предлагаемой конструкцией имеется

s виду получить следующие достоинства по сравнению с другими разборчатыми ,плотинами системы Поаре и другими.

Разборка плотин связана с обязательным подъемом (выкатыванием) платформ из воды на берег, следовательно последние находятся под постоянным техническим наблюдением, чего нет в плотинах Поаре и других им подобных, каковые, как правило, всегда скрьпы под водой. :-Количество запасных ферм (звеньев), может быть сведено к минимуму (одна или две фермы). Времени на сборку и разборку потребуется значительно менее, так как число объектов, подлежащих вытаскиванию, значительно меньше.

Флютбет плотины устраивается более просто, так как нет надобности в заглублении средней части для скрытия ферм при их укладке, устраиваемом в плотине

Поаре. Это обстоятельство имеет весьма существенное значение, так как гарантирует флютбет от занесения песком и другими отложениями, что позволяет применять предлагаемый тип плотины при любых условиях режима реки, в то время как плотина системы Поаре при заносимости уложенных ферм весьма неудобна в эксплоатационном отношении, требуя специальных приспособлений для очистки от наносов (землесосов и др.).

Вза мен съемных щитов, закл ады ваемых в фермы, возможно устройство постоянных затворов; тогда все звено будет представлять как бы один щит, конечно, устройство опорных частей в этом случае будет несколько иное, но технически вполне разрешимое.

Предмет изо6 ретения.

1. Разборчатая плотина с применением поперечных ферм типа Поаре, отличаюшаяся тем, что каждое звено плотины, составленное из нескольких связанных между собой ферм, снабжено колесами 1 и поставлено на рельсы 2, уложенные на флютбете, с целью получения возможности перемещать звенья плотины вдоль ее оси и поднимать на берег при разборке плотины.

2. В плотине по п. 1 применение захвата 3, прикрепленного к каждой ферме и предназначенного для зацепления за закраину рельса 2 в целях воспрепятствования опрокидыванию плоти« ны при образовании напора.

Разборчатая плотина Разборчатая плотина Разборчатая плотина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при сооружении оросительных систем

Изобретение относится к области гидротехники и предназначено для борьбы с наводнениями и разливами воды и других жидкостей по различным поверхностям

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и предназначено для подпора и регулирования водных, грязеселевых и других потоков, в том числе при ликвидации или предотвращении аварии чрезвычайных ситуаций, например при сбросе лакокраски, нефтепродуктов

Изобретение относится к области гидротехнического, дорожного и гражданского строительства

Изобретение относится к гидротехнике и применяется как временное ограждающее сооружение при проведении строительных, дноуглубительных или очистных работ

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к сооружениям для защиты речных берегов и других водоемов от паводков и наводнений

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений и касается создания передвижных барьеров для защиты от затопления

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и предназначено для защиты речных берегов от паводков и наводнений

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и предназначено для подпора и регулирования водным, грязеселевым и другим потоком, в том числе при ликвидации или предотвращении аварий чрезвычайных ситуаций, например при сбросе лакокраски, нефтепродуктов и т.п

Изобретение относится к области гидротехнического строительства
Наверх