Ротор турбогенератора

 

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ ротора турбогенератора.

К авторскому свидетельству Б. Е. Шварц ана, заявленному 17 января

1935 года (спр. о перв. № 161010).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1935 года.

Предмет изобретения. (271) Рассмотрение современных высокомощных турбогенераторов на 1500 об/мин. показывает, что степень использования активных и конструктивных материалов

so многом зависит от количества меди, помещенной в пазах обмотки ротора.

При правильно спроектированной машине заданного диаметра с увеличением веса меди растет также мощность генератора. При применяемых в настоящее время пазах в роторах турбогенераторов вес меди ротора предопределяется узким сечением зубца ротора. Минимальное узкое сечение зубца при принятой системе вентиляции ротора является строго определенным по производственным возможностям. Механические и магнитные загрузки ротора, как правило, не всегда ограничивают уменьшение узкого сечения зубца. Следовательно, использование машины кроме прочих факторов зависит от сечения зубца ротора.

B настоящем изобретении с целью повышения заполнения медью ротора турбогенератора с не явно выраженными полюсами предлагается применение пазов двух типов различной глубины, расположенных в порядке чередования по окружности ротора, как это изображено на схематическом чертеже.

Глубина пазов может быть выполнена в отношении примерно 1:1,3 — 1:1,5.

Главное преимущество таких пазов заключается в том. что вес меди ротора совершенно не ограничивается узким сечением зубца, а определяется расчетом в функции от механических напряжений, тепловых и магнитных нагрузок.

Расчеты показывают, что применение таких пазов в турбогенераторах 50000 и

100000 kW на 1500 об/мин., где напряжения на поверхности внутренней выточки невелики и магнитные индукции в ярмах не превосходят 6000 — 11000 гауссов †весь выгодно. Углубляя половину пазов ротора турбогенератора, можно, не уменьшая существующего минимального сечения зубца и даже не нарушая подпазовой вентиляции половины пазов, поместить на 200;, больше меди в роторе, а следовательно можно соответственно сократить активную длину машины.

Ротор турбогенератора с не явно выраженными полюсами и неодинаковыми по глубине пазами, отличающийся применением, с целью повышения заполнения ротора медью, пазов двух типов различной глубины, расположенных в порядке чередования по окружности ротора.

Ротор турбогенератора Ротор турбогенератора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет упростить конструкцию и обеспечить высокий уровень коэффициента полезного действия

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей герметичных бесконтактных синхронных генераторов торцового типа

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к конструкциям асинхронных электродвигателей общего назначения, и может быть использовано, например, в электроприводе стиральных машин, в дерево- и металлообрабатывающих станках

Изобретение относится к области электротехники и касается конструкции коллекторных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при изготовлении роторов для асинхронных двигателей динамического режима работы, регулируемых, с требованием по ограничению вибраций и шумов

Изобретение относится к электротехнике и касается создания коллекторных электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель
Наверх