Комбинированный подшипник

 

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОГРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ комбинированного подшипника.

К авторскому свидетельству И. A. Фриддендера, заявленному 27 июня

1934 года (спр. о перв. № 150003).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1935 года.

Предмет изобретения.

yu) В предлагаемом комбинированном подшипнике с кольцевым между трущимися поверхностяти зазором, служащим для введения смазки, трущаяся шаровая поверхность со стороны вала образована поверхностью отдельного насаженного на вал диска, с каждой стороны которого установлены на валу шариковые подшипники для воспринятия на себя всей нагрузки вала во время покоя, разгружаемые во время работы путем передачи полного давления на насаженный на вал диск, подвергающийся своею шаровой поверхностью трению о смазку в образуемом им с корпусом подшипника упомянутом выше зазоре.

На схематическом чертеже изображен подшипник в продольном разрезе.

В предлагаемом подшипнике на вал 1 насажен диск 2, наружная шаровая поверхность которого представляет поверхность скольжения и образует с соответветствую щей ей внутренней шаровой поверхностью в корпусе 4 подшипника незначительный зазор 5 для смазки.

С каждой стороны диска 2 установлены на валу 1 шариковые подшипники 3, воспринимающие на себя всю нагрузку вала во время покоя и разгружающиеся во время работы, когда давление вала передается на диск 2. Когда вал 1 начинает вращаться, смазка распространяется в зазоре между шаровыми поверхностями и распирает их тем сильнее, чем больше число оборотов, пока при известном числе последних давление смазки не воспримет всю нагрузку подшипника, а шариковые подшипники 3 не окажутся разгруженными, причем посадка шариковых подшипников 3 и диска 2 в корпусе 4 настолько свободна, что не препятствует полной разгрузке первых. Степень разгрузки шариковых подшипников 3 зависит, с одной стороны, от взаимного соотношения нагрузки и числа оборотов и с другой — от первоначального зазора между шаровыми поверхностями диска 2 и основного подшипника 4 и вязкости смазки.

Комбинированный подшипник с кольцевым зазором в трущихся поверхностях, отличающийся тем, что трущаяся шаровая поверхность со стороны вала 1 образована поверхностью отдельного насаженного на вал 1 диска Z, с каждой стороны которого установлены на валу шариковые подшипники 3 с целью воспринятия на себя всей нагрузки вала во время покоя и разгрузки во время работы и передачи полного давления на диск 2, шаровою поверхностью подвергающийся трению о смазку в образуемом им кольцевом зазоре.

Комбинированный подшипник Комбинированный подшипник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в условиях повышенных скоростей скольжения, больших радиальных нагрузок в безоткатных установках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению опор в комбинации опор скольжения и опор качения, и может быть использовано в роторных машинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к авиационным турбореактивным двигателям сверхвысокой степени двухконтурности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в высоконагруженных роторных машинах

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к опорам для валов и осей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины
Наверх