Устройство для автоматического вычерчивания профиля пути

 

- --,Класс 4

/ гл, вМ - Е .,- °,. f 5, ь /г

Ъ,. : 4 «24 «2 . / :

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕПЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНЯЕ

/: устройства для автоматического вычерчивания профиля пути.

К авторскому свидетельству Е. Я. Дже(ис-Леви и Г. Е. Джемс-леви, „ заявленному 29 апреля 1935 года (спр. о перв. № 168517).

/ Ь

0 выдаче автбрского свидетельства опубликовано 31 декабря 1935 года. с

Существует ряд устройств для автоматического записывания профиля проходимого повозкой пути, основанных на применении маятника, установленного на этой повозке. Отклонения маятника, соответствующие изменению профиля пути, взаимодействуя с движением бумажной ленты, приводимой в движение от оси повозки, дают при помощи более или менее сложных механизмов графическое изображение нж указанной ленте профиля пройденного пути.

Для того, чтобы механическая связь маятника с управляемым им механизмом, по возможности, не влияла на точность отвесного положения маятника, делать его приходится тяжелым, а значительная масса маятника требует применения слой:ных демпфирующих устройств, не дающих быстрого эффекта. Сложность механизма, работающего в полевых условиях, и указанные выше неудобства применения тяжелого маятника вредно отражаются на точности работы такого рода механизмов. Помимо этого, сложность прибора делает его дорогим.

Предлагаемое устройство предполагает, что на движущейся повозке установлен прибор не для вычерчивания йрофиля проходимого пути, а лишь для регистрирования угла отклойения этого пути от горизонтали. Если установленный на повозке барабан с бумажной лен— (1 о1 ( той 24 (фиг. 5) приводится во вращение от оси повозки, то карандаш, укрепленный на коротком плече 23 маятника, подвешенного на оси 22, при отклонении оси барабана (параллельной оси повозки) от горизонтального положения, будет чертить кривую, представляющую собой линию синусов углов отклонения при радиусе, р вном длине верхнего плеча 23 маятника 24.

Автоматически вычерченные при помощи означенных элементарных маятниковых устройств линии синусов углов отклонения профиля пути от горизонтали могут быть расшифрованы и автоматически. преобразованы в профиль пройденного пути при помощи предлагаемого устройства (фиг. 1 — 4). Устройство это является стационарным, применяемым в чертежном и тому подобном помещении, и предназначено для быстрой расшифровки линий синусов, вычерченных элементарными полевыми приборами.

Бумага 7 (фиг. 1, 2 и 4), на которой вычерчивается профиль пути, перемещается по доске 10 при перематывании ее с рулона 9 на валик 8, приводимый во вращение тем или иным способом.

Над доской, в направлении, перпендикулярном к движению бумаги 7, установлена в прикрепленных к доске подшипниках ось 4 с насаженным на нее зубчатым или фрикционным колесом 5, не ф дится в зацеплении с колесом б, лежащим на бумаге 7 и приводимым ею во вращение, Вес колеса 6 должен быть достаточным, чтобы обеспечить его вращение и вращение колеса 5 с осью 4.

Для увеличения сцепления колеса 6 с бумагой 7 оно может быть снабжено на части (по ширине) поверхности шипами, острыми рифлями и т. и.

Ось 4 квадратного или другого некруглого сечения, свободно проходит через осевое отверстие барабана 3, так что барабан этот вращается вместе с осью 4 и может перемещаться вдоль этой оси. Барабан 3 помещен в тележку 1 и опирается на боковые стенки ее своими цапфами таким образом, что перемещение барабана вдоль оси совершается вместе с тележкой 1.

В той же тележке 1, параллельно барабану 3, устанавливается барабан 2 со снятой с полевого прибора (фиг. 5) бумажной лентой, на которой автоматически вычерчена была линия синусов углов отклонения пройденного пути от горизонтали. При поступательном движении бумаги 7 барабан 3, к которому прикрепляется конец бумаги с барабана 2, вращается и сматывает бумагу с барабана 2.

Скорость движения бумаги 7 по отношению к скорости движения бумаги, перематываемой с барабана 2 на барабан 3, обуславливающая масштаб, в котором вычерчивается профиль, зависит от соотношения диаметров колес 5 и б и может в одном и том же аппарате быть изменяема путем смены колес 5 и б.

Для того, чтобы карандаш, укрепленный в тележке 7> чертил на бумаге 7 профиль пути, соответствующий линии синусов, необходимо, чтобы колеса 18 тележки устанавливались всегда под тем углом к направлению движения бумаги 7, которому соответствует в данный момент синус угла отклонения при радиусе, равном короткому плечу 23 маятника на полевом приборе.

Осуществляется в предлагаемом приборе требуемый поворот колес 78 тележки следующим образом. Оси 19 всех четырех колес 18 попарно связаны между собой тяжками 20 таким образом, что поворот одной оси вызывает поворот у р Р щаются в обоймах 17, могущих повора- .-."=.*=. чиваться в гнездах 16, в которые встав- " лены цилиндрические валики, связанные с обоймами. На верхних концах валиков двух передних обойм установлены два - „ одинаковых зубчатых колеса 14 и 15, а между ними точно такое же колесо 13, связанное шарниром 72 с рычагом 11.

На конце рычага 11 помещается игла, вертикальное перемещение которо" в нЕ:Х больших пределах достигается винтовой нарезкой на ней или другим способом.

Длина рычага 71 от оси колеса 13 до иглы равна длине короткого плеча 23 маятника полевого прибора.

Если при движении бумаги 7, а следовательно и бумаги, на которой вычерчена линия синусов, обводить эту линию иглой, установленной на рычаге 11, ры- чаг 11 будет отклоняться в ту или другую сторону и одновременно в ту же сторону и на тот же угол будут поворачиваться все колеса 18тележки. Пово: рот колес вызовет относительное перемещение тележки по бумаге 7 по направлению, составляющему с направлением движения бумаги 7 угол, равный углу поворота колес и соответствующий синусу угла отклонения пути от горизонтали в данном месте профиля. Тележка при повороте колес будет перемещаться по оси 4, в зависимости от угла поворота, с большей или меньшей скоростью в направлении, перпендикулярном к направлению движения бумаги 7. При среднем положении рычага 71 тележка будет стоять на месте и карандаш будет чертить прямую, параллельную напра- влению движения бумаги 7.

Если в полевом приборе вычерчивание линии синусов ведется на ленте, наматывающейся на барабан, приводймый во вращение от оси ходового кол4Ж повозки, то масштаб графика меняется в зависимости от увеличения диаметра барабана при утолщении слоя бумаги.

Для того, чтобы при расшифровке лйнйи синусов при помощи предложенного устройства постепенное изменение масштаба лйнии синусов не отражалось на масштабе вычерчиваемого на бумаге =--; профиля, ленту с барабана полевого прибора необходимо перемотать предва = -, рительно на бар б 2 а е

Л. ..Ъ

/. тележки по отношению к ее продольной оси на углы, соответствующие зафиксированным на ленте синусам.

2. Форма выполнения устройства по и. 1, отличающаяся тем, что для вращения барабана 3 (фиг. 1 — 4), на который перематывается лента с кривой линией синусов, применена система зубчатых

1 или фрикционных колес 5 — б, получающих вращение от бумаги 7, передви-! гвемых тем или иным способом l10 доске 10 в направлении продольной оси тележки 7, 3. Форма выполнения устройства по и. 1, отличающаяся тем, что для поворачивания колес 78 тележки 1 одновременно на один и тот же угол, равный углу наклона к продольной Оси тележки, применен рулевой рычаг 77, при передвижении установленной на конце этого рыча/ а иглы по линии синусов, заставляющий тележку вместе с барабаном 3 передвигаться вдоль оси 4, причем длина рычага 77 от оси вращения до оси обводящей иглы равна радиусу дуги, по которой перемещается в полевом приборе приспособление, вычерчивающее на ленте линию синусов углов отклонения проходимого пути от горизонтали.

1 в точности равен диаметру барабана

""йолевого йрйбора. Диаметр барабана 3, на который при работе предлагаемого устройства перематывается лента с вычерченной на ней линйей синусов, равен диаметру барабана 2. Таким образом, изменение скорости движения ленты с кривой синусов по отношению к скорости вычерчивания профиля пути будет происходить совершенно так же, как оно происходилб в полевом приборе по отношению к скорости движения повозки.

Предмет изобретения.

1. Устройство для автоматического

- вычерчивания профиля пути по кривой синусов углов отклонения этого пути от горизонтали, отличающееся тем, что тележка с карандашом или иным чертежным приспособлением, несущая барабан с лентой, на которой .йычерчена кривая линия синусов, устроена переме- щающейся по бумаге со скоростью, пропорциональной скорости движения ленты; при сматывании ее с барабана, а для установления направления движения тележки ho бумаге она снабжена рулевым устройством, направляемым по кривой линки синусов и поворачивающим колеса, 1

Ф

Г

1 .!

Б авторскому свидетельству Е. Я. Дженс-1евл и Г. Е. Джемс-Леви И 45423

Тйл.,Печатлыл Труд". Зак. 56 — 4004

Устройство для автоматического вычерчивания профиля пути Устройство для автоматического вычерчивания профиля пути Устройство для автоматического вычерчивания профиля пути Устройство для автоматического вычерчивания профиля пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно проведению инженерных грунтово-гидрологических изысканий автомобильных дорог

Изобретение относится к области транспорта, а точнее - к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к транспорту, в частности к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к определению профиля поверхности дорожного покрытия с помощью транспортных средств, движущихся вдоль его профиля, например, при строительстве или эксплуатации дорог

Изобретение относится к измерительной технике для топографической съемки, данные которой могут быть использованы при ремонте и реконструкции дорог, взлетно-посадочных полос и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при проведении инженерных изысканий автомобильных дорог на стадии рабочей документации в полосе отвода автомобильной дороги

Изобретение относится к геодезическим изысканиям, в частности к способам расстановки насосных станций на трассе полевых магистральных трубопроводов с помощью транспортных средств, движущихся вдоль профиля, подлежащего трассированию, преимущественно для насосных станций, привод которых осуществляется от двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к мониторингу автомобильных дорог, в частности автомобильных дорог средних классов с гравийным, асфальтобетонным и другим покрытием дорожной одежды
Наверх