Коническая фрикционная эпициклическая передача

 

с

ОПИСАНИЕ конической фрикционной эпициклической передачи, К авторскому свидетельству Н.Т. Ротань, заявленному 3 ноября

1933 года (спр. о перв. № 137109), с присоединением заявки от 20 декабря 1933 года (спр. о перв. № 139199).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 декабря 1935 года. (295) Изобретение касается конической фрикционной эпициклической передачи, служащей вместе с тем муфтой сцепления и состоящей из помещенного на ведущем валу диска с осями, на которых расположены с возможностью вращения конические ролики, взаимодействующие, с одной стороны, с объемлющей их неподвижной конической поверхностью и, с другой стороны, с солнечным фрикционным конусом. В предлагаемом,изобретении солнечный фрикционный конус осуществлен подвижным в осевом направлении с целью одновременного, включения и выключения устройства и как переДачи и как муфты сцепления.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез фрикционной передачи и фиг. 2 — продольный разрез сдвоенной фрикционной передачи.

На конце вала 1 (фиг. 1) насажен конус 7, а на конце вала 2 — диск б с осями 3, на которых сидят, с возможностью вращения, конические ролики 4.

Эти последние схвачены снаружи неподвижно укрепленным кольцом 5 с конической внутренней поверхностью. Конус ,7осуществлен подвижным вдоль вала 1.

При сдвижении конуса 7 вправо ваll и 2 разобщены между собой. При йерщййжетгим етсг влевь и нажатии на

"=-" 6лйки-4 устанавливается сцепление валов 1 и 2 и передачи вращения, причем соотношение скоростей их вращения т равно 1: 3 или 9: 1 в зависимости от того, будет ли вал 1 ведущим или ведомым.

В сдвоенной фрикционной передаче (фиг. 2) на ведущем валу 1 насажена муфта 8 с наглухо укрепленными на ней фрикционными конусами 7 и 9. Муфта 8 связана с валом 1 при помощи шпонок и пазов так, что она может перемещаться вдоль вала и вращается вместе с ним.

Муфта 8 охвачена двумя муфтами 10 и ll; на одном конце муфты 10 укреплен роликодержатель 6 с болтами 3, на коих насажены ролики 4, на другом конце— шестерня 12, сцепленная с ведомой шестерней 13; муфта 11 несет на одном конце шестерню 14, сцепленную с той же ведомой шестерней 13, а на другом конце — чашку 15, охватывающую конус 9.

Описанное устройство помещается внутри корпуса 5, который на одном конце имеет скошенное гнездо 16, охватывающее ролики 4., а на другом закрыт крышкою 17, в которую входит конец

, ведущего вала 1 и на которой укреплены болты 18 с сидящими на них роликами

19, которые размещены в промежутке между конусом 9 и чашкой 15.

Для осуществления прямого хода ведомой шестерни 13 муфту 8 сдвигают вправо, вследствие чего ролики 4 зажимаются между конусом / и скбшенным гнездом 16, и вращение вала 1 через конус 7, ролики 4, муфту 10 и шестерню 12 передается ведомой шестерне 13.

% % цянь — Для осуществления заднего хода муфту 8 сдвигают влево; при этом зажатие роликов 4 между конусом 7 и гнездом 1б прекращается, а ролики 19 зажимаются между конусом 9 и чашкою 15, благодаря чему вращение вала 1 через конус 9, ролик 19, чашку 15 и шестерню 74 передается ведомой шестерне 13, которая теперь начинает вращаться в обратную сторону.

Предмет изобретения.

Коническая фрикционная эпицикличе- ская передача, служащая вместе с тем иЫви с,к Ммх. . .ьх:= r .=... с муфтой сцепления, состбящая из поме-, щенного на ведущем валу диска с осями, на которых расположены с возможностью вращения конические ролики, взаимодействующие, с одной стороны-,с объемлющей их неподвижной конической поверхностью, с другой — с солнечным фрикционным конусом, oTJIHчавщаяся тем, что, с целью одновре; менного включения и выключения устройства и как передачи, и как муфты сцепления, солнечный фрикционный конус 7 осуществлен подвижным в осевом направлении.

Тия Печатйый Tpyji Зак 90 500

Коническая фрикционная эпициклическая передача Коническая фрикционная эпициклическая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторах с повышенными требованиями к плавности и точности передачи, в частности в беззазорных передачах и приводах деликатных исполнительных механизмов (в сборочных и контрольных устройствах)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизму для передачи вращательного движения из одной полости в другую через гибкую герметичную или негерметичную оболочку

Изобретение относится к машиностроению, к механизмам преобразования скорости вращения, и может быть использовано в различных областях техники, где необходимо изменять скорость вращающихся деталей или величину передаваемого момента

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к передающим узлам для передачи вращения с преобразованием скорости посредством цепочки шариков, которые могут быть использованы в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах ступенчатого переключения скоростей

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к средствам для преобразования скорости вращения без использования зубчатых колес, и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к средствам для преобразования скорости вращения без использования зубчатых колес, и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам ступенчатого переключения скоростей, и может быть использовано в транспортном, сельскохозяйственном машиностроении, станкостроении и других отраслях
Наверх