Тормоз для моторных повозок

 

и 3). Чтобы колодки обладали дос .л- т.) (ной у((р )(Гость(0 для (30(!монс(!О E)u Ib- ( шего по длине»рилегапия к блплбану,, L:(ение их полок 37 посте» :пно умень-, .(лется от концов к се.)сди((е. 1IB кон- цах, с выпуклыми торцами 3) полок, обе колодки шарнирно (.Вяза»ы»p >(EHн»и 30 и регулирсп(о и ым--iiB с.(у (л» .:(з оca колодок — винтом 29 (фиг. 1 и 4!, :. Ва противопо Io>K(! b! х концах, имею,,их на торцах вырез 40 и закруглеп:-((яе края 3! и 32(фиг. 1 и б), обе колодпружиной 33 прижимаются с разных сторон к кулакам 24 особого рычага 18 ! фпг. 1 и 2! помимо того Одна из КОлодок (например 26) связа(га особой

;(ру>киной 35 непосредственно с 0»0,, ой 16.

Надлежащее по оси блраоана 14 (»выложе: ие колодок обеспечивается HBкладкой 34 (фи,". 1 и 4), закре»ле((ной па опоре 16, и упругими у»орлми 28 ;фиг. 3)>, представляющи:и собой к,;кдый . ..жимлюпсую пружину, один конец ..Oio,>0Н, CBPP(() ÒÛ и В В .. ТКП»,)И. !P(((ЕТ K !10.

37 колодки, л .! р у го . ко.(с ц 49 ро .(УП(ЕН В((МТPH ВИТКО(3 ПРУжИ. I! (H,(!!, !PP через о!Г (B(ерс!»е в по.!1<с и о. Веостл=. 42 в таре-1 ке е1 >, и ер(очкоъ! 41 3лц(».! я ся

ЗЛ ПОСЛСДI!1010.

УПОМ>!П>(ТЫй(ВЬ;ШС рЫ,ЛГ 7u Прсд-

» )зна (ei! Для ttpppдачи воздей.-т(3ия .(р(ш)дпого троса 19 i!B тормо-:(ыс колодк: 26 и 27. (а од((ом t î(H(å дугuu;pBB- !!!0t 0 К0.)п > са 2 i, BI!(. 2) pb! iBI л II.MP.". t ci!

K !o Io1 21 для сц>пле»ия с Kuëböî.,:, 22, . (, )иг. 1 и 7) троса 79, другой коне;

::(меет 13ильчлтую фор),, обрл:3. я»ы-, 1

1 рез 3, которым ры i=! сид»". Ва опоре 16. Оое ветви вильчатого ко.;b»B

> Л Г и У Т Ы П ОД 11 Р и М Ы "v(> l . I (. М, 0 u > i(. 3У Я

ГЛаКИ 24> СЛViKB .!(I(L (Л>1 1; 1>ДB !,1»III: (солОДОК.

Для поддержан(пи приводимого lpo са 19 он вставлен в гильзу 45 (с(!)Иг. 5), прикрепленную посре,(с.. вом скобы 46

,фиг. 8) с фланцами 47 и 48 к -лрел ке 15 и пропущеш(ую через косое oi-, BE .pñòHp 44 в последней, перед кс>горым сделан выступ 43, направляющий трос., Для отвода рычага 18 .осле прекрлп;ения натяжения троcà в прежнее положе-, ;(ие на е!о конце надета пружина, oH«-, рающаяся на прикрепленную к таоелке скобу 46. ля приведе»ия тормоза в деиствие на(3(!И((л:0: тр.>. ;:. †.См повupл;ивают рыч, !(78, !3c. "L (ст.(»е (гu его K;:,-:".Ки 24

Оуд, Г стр()ми ься раздв»гл-.b концы и и .-ë (>.а О к 26 и ) ..::, 0 ." л l(к ê; (c p В л я из

Г .еряс>»3.:(е(си»а опоре 10»ружиH0I3 -О, 0 1:) Kо i f3 !;:;1» L!i li, 1 l>(чл гft (8 бу,(е; 0 (ка !) (фиг. (!) со»р» .A»0:!P»èÿ

=",ой колод;и 26 с одним из (:у.(акоп 24, другой "e кули; 24, плдлвливля в точкс С»л друг ю колодку 27, сместит ее с опоры 16 и яь:и;(ет д.:) c;>:(р»косновения обшивки 38 этой колодки с барабаном 14. 1>(-.ледг Вие ВОзникшего между

»ими тре:(ия блрлоан бу;Ip(у(3. (екать прижавшуlося к нему колодкъ 27 и вер1(ет ее, если о!(вращается»о фиг. 1 в нл»равле((ии часовой Гтре.(ки, обратно к опоре 76, где куллки 24 под длвлеи;(ем увлекаема» блраблно"I к07oдки 27 будут сме»(ап колодку 26, »реодолевая сопрогивле.-(ие удержива(ощей ее на опоре 16 прнжины 35. 1лким образом в(ту:!HT и работу и буде(:!1)оиз((одить торможe(I(3=;-: эгл колодка 26, когорая

: i3ля )тc)I в .. Ом (. Лучае вс»омоглте ib!IOH., ; =. l » ж е 13 р а 11 се н;1 е u;! p!l u;!», l, p u (! c õ 0 j I l (;роги(3 !лсо (ои стрелки, то у(3.:екaeмая

I(t(I (3 э . (> !l на и;>а в.) 01!!I i! От 0 i i 0pb! 76 к(>лодкf! 27 будет»ро",зводить;швлепие другую колодку 20 через р;: »орпый

Остлвля(ь c:.,Iÿ,!å I па о:(орг 16, пе может ., (>3 и!( >(т(зс(!. ". 0 она Вь(! f! u". L >я ll та к>не

:.p!!iKм l cII к с()р((к ((0:l:!Ои 1 (ii!p. I(uc! è (,;(рабапа Ii ро»З;3 >äH (01);,(Ож(Пис- ВМС; ТC ер(!o» .:u, îät u;:, нс> вс(у»;(я il д йC ГВ((! OC ° - НЕЕ.

1» пр жи»ой 35 б(ь л б,(пг)и ое1Дli HP fl:! K ui!О;)P ) 6 кi)10, (К(! 2! ТО О;> ко.(0)(ки лишь номе»((лись бы ролями и и! 1(l(L :Ill! >ы (лга 78;:роисход(3ло Оы

;)КОУГ O K . С фИГ. Ь); ДЕИС ВИЕ ЖЕ I о;)моза бы.(0 «ы To >Kp c 1. (OL .

ДруГая срар;, ВЫ ПОЛ Iui;i! H ПрсдЛаi лемого -ормоз"., и loup(!>ке»ная на фиг. 10 — 12, отличается от вы!»сопясанНой ПРЕЖДЕ ВСЕГО ТЕМ чГ> ЗД;СЬ OttOра 114, соответствую.цая опора 76 (в дальнейшем соответ тле (пые *указат(льны е цифры Основной фО )мы выполнения »рос r авлен ы в скобках,) закрепленная на тарелке 710 (75)»ри помо(ци подкладки 712 (17) и нарезного хвостовика 116 с гайкой 118, имеет вид клина прямолинейные стороны 124 и 122 которого, служащие опорными плоскостями для колодок, сопряжены криволинейными выпуклыми поверхностями 126 и 128. Тормозные колодки 150 (25) и 148 (27) в общем такого же устройства, как в основной формуле и также связанные на одних концах пружиной /58 (.0) и регулировочным винтом 156 (29), обеспечиваются в свое» положении отно ительно тарелки /10 упругими упорками /52, 154 (28) и упорной накладк . и 132 (34), закре;;,-;е;.I 0 "I на другÎм хвостовике 130 опоры 114.

ТОрцhr колодок, сооствeн110 их !(О Iок, которыми онп садятся на опору, имеют вы.дезы /60,. /62 (40), соответствующие очертании or, оры /14 и ооразуюх;1(е отростки 170, /64 и закругленные края 166, 168 (31, 32), приходжцие во взаимодействие с кулаками /44,146 (24) рычага 136 (18), соединенного кр:очком 138 (2/) с приводным тросом 140 (/9). На про-.ивополо;кпом крючку копие рычаг Uo имеет вырез 142 (23), охватывающий опору 1/» с расчетом на свободное скольжение по ее выпуклым поверхностям 126 и 128 и образующий отогнутые II0;1, прямым углом ку; яки 144 и 146, но расположенные не по одной плоскости.

В отличие от первой формы вь(полнения здесь Ioлодки 150 и 148 прижимаются к опоре 1/4, вместо одной Irpyжины 33, отдельными для каждой пружинами 176 и /74, зацепленными за хвостовик /30 опоры, причем пружина 176 обладает больп1ею жесткостью, чем 174, вследстr(IIe ч:.го соединяемая последней колодка 148 отходит от опоры 114 и приходит в соприкосновение с фрикционным Оярябаном 178 (14) раньше, чем колодка 150. Помимо указанной связи колодок колодка 150 соединена еще пружиной 180 с кулаком 146 приводного рычага 136 с целью оттягивяния последнего в исходное положение и для натяжения троса /40, а колодка 148 связана пружиной 172 с неподвижной тарелкой 1/О.

Действие тормоза, выполненного по видоизмененной форме, совершенно аналогично с выполнением по основной форме и особых пояснений не требует.

Предмет изобретения.

1. Тормоз для моторных повозок, заключающий в себе взаимодействун щие с барабаном плавающие колод:11, Отличающийся применением лишь одной поддерживгиощей колодки опоры 16 и плоского впльч".-Iîão рычага 18, у которого охватывающие опору концы ветвей отогнуты и направлены вдоль этой опоры, образуя кулаки 24.

2. Форма выполнения тормоза го и. 1, Отличающаяся тем, что опора 16 снабжена накладкой 34, которая coH eeTH0 C 1 11pgl II IIH упорами 28 06eCIIeчи пает надлежащее расположение коЛОДОК.

3. Форма выполнения тормоза по п. 2, отличающаяся тем, что упругие упоры 28 представляют собой сжатую пружину, один конец которой прилегает к полке 37 колодки, а другой конец 49 пропущен внутри витков пружины и далее через полку колодки и через неподвижную тарелку 15 тормоза, заканчиваясь крючком 41, западаю(цим в углубление тарелки (фиг. 3).

4. Форма выполнения тормозя по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что сечение полки колодок уменьшается от копцов последних к их середине.

5. Форма выполнения тормоза Iro пп. 1 — 4, отличающаяся тем, что концы

I:0ëoI колодо(, обращенные к опоре, имеют вогнутые торцы 40, концы же, обращенные к шарнирно сочлененному с ними регулировочному винту 29, имеют выпуклые торцы 39 (фиг. 6).

Ь. Форма выполнения тормоза по пп. 1 — 5, отличающаяся применением вспомогательной растянутой пружины 35 между вспомогательной колодкой и опорой, каковая пружина обеспечивает при включении тормоза смещенче этой колодки лишь после смещения главной 27.

7. Форма выполнения тормоза по пп. ) — 6, Отличающаяся тем, что рычаг 18 приводится в действие при помощи троса, направляемого выступом 43 тарелки 15 тормоза, и гильзой 45, вставленной в отверстие тарелки под углом к плоскости последней, и укрепленной на той же rapeлке скобой 46, снабженной фланцем 48, охватывающим трос (фиг. 5 и 8).

Я. ФОРМ 1 Б>>)по 1(1ении 1 0(7!>10.-:и 110 пп. 1 — 7, отличающаяся и!)име lс!!ием падетоЙ на тро c>)клго!1:;7 :.:ки(1:::> ириЛЕГ(IЮII.I Р1! СВОИМИ КOII И!17! И К II !Е :I ()Ы 1!I>- 1 jg, Гл()»

9. 1) и (7 ) 1 j) 13 ы ! ). I i. е i! .! )! T ) P м О:5 cl и 0 пп. 1 — (. 6 8, от.-ичаюи)аяся тe;l. то опора /11 (фиг. 10 ()! и !Сет кл!Ii;.Ооб

Р а 3 II) 10 ()70 (!. >! > и КОИ l I I>! И О."101(КО. 10 док ) и и ) 50 0 иц(11111>l() к О !О>) с>

И 1Е105 ПРЯМ!>!Е ТОР.;,!>! О;) ПЕ ГС.! !e, !О

p!i(, о, 311 и(ИЪ" Сп !10!551 .>.". !OC >!::1 /22. 5

О))О Р Ы. (0. (т ОPм(1 L >1,1;).,Ii(>, 1 llп ОР :0:3.- . П() (и .1 .— 4 1> () — () o i >I)3 >> а)оду а)))ся

ИТО KOIIII I>I 51ОЛОК КО 1() IОК /-;, ) 1 >(.7»

"нлб)Иены отр )cгк;)м:i )64, )70,:Ог—

ЩИ 5!И i3ЗЛ l!М О Je> .. 130 !>аТЬ С I ОБ "..1)::—

)!ость)о ) 2() 01!орь..

1 1 . Ф и р и !1 13 I >1 l I () 7 и е !11!и т 0 (7 и () 3 и

1 — -4 и 6 —, (, > ()T."j )па)01>1>!)!с)! и г о п 1;1 I3.i i() .I(:I e: (), I ) (к !1 р и ) к и ) л:;; c i: к опоре ) И пр;;: иом:):ци с>г,! .1::!!:,1:;

ПР)>)КИИ ),т:; И /7(.К

Форма 1)ы .о.!Пеиия тормоза по

) >7

:)Т )И >)а)ОЩЛЯСЯ 1 Е, .1, > > О 11Р> ;д . Иа > О, 0 )CCИ l!! II():li И С i i! Е i!С!10>>!> Гате.-!Иио«к:о3 .,к,. !5;:) . И,иь Iiocг!е c Ieщ, нии г.!. .,5:!(, ; 0. Ол:;и >)48, о(),!а тает ,) 0,11,151 >1;,К(>.";" „()«J i> () И С >1 И (7) .-КИ-!

IÄ 17;(.

;, (. ФО()м !1 15 i! IO. ):(>1: 11 l! 1,)(7>,! ():3!l 110 (— 4, 6 — !?, 0 а;1-ià!0!)làÿñÿ !ем, ито I. I(. 11 . И I I I:! С (> у, l! ) 7 >5 > . Il 1>l.>1 >> И И т(и 1..76 (<) l!: 1(: ° j> ls!!01! 0)l() i!(и )™8 ".Оe >

, -;;) )();! i5!>, (), И, >! И l ) .:,;.;.!) П(7 и,, !) — ((1:>)ли.—;;;к)щаяся !с)к 1:; 1,1кааС.:! ", 1> И О .!, > >, I ) i li !! О,>, 1 (О К (77> Æ:.l!. С I ll il:i il:.!0 I(l!>I (1, . i l, 7",Г ". („5 ОР)1)! 13!Ä!!! 0.1:I(;l>i>1 Т.; РМ:)За П(э

; — -(:.! (I --!:j > OТ)!!1ЧЛ)ОПТЛ)1С>1 ТЕМ, >

o l c!1: ë 3 и . 0.11 l я еi) 1().! к l /.. .> c )e, : jÃ::;1 l (" ll и О. >I 0 i!)(II 1!P и(! I. I! 1h(J с )!>1> К. Г О;;1 /,? .:, А БВТОИТ I :Б-ИОЙ ())i.1м1И . -(."1(дИБ Ь)),", iiR 40МП,i{ i!, 4, 1,..(-) .; !

1 (1 (/,., n 1 (

1 l ! ! ...1

;1

1 )

v: .

", .1 1

f44

Б QQTOHTg ИН-НОЙ фИ ЖЫ „,Ь НДИЕС Rp QH ИЩИПЗНИ ,3о Ад ®, г lil,Г, 1

1 !

/ ,5:; у () ф !I (, Д

l/:;

Л

I /б

О1 3

/,Хуl.

/„ ,1 (! ,4 (1

---,!

/, ° (!. !

Тормоз для моторных повозок Тормоз для моторных повозок Тормоз для моторных повозок Тормоз для моторных повозок Тормоз для моторных повозок Тормоз для моторных повозок Тормоз для моторных повозок Тормоз для моторных повозок 

 

Наверх