Устройство для учета движения по автогужевым дорогам

 

Ji(Ph 47852

Класс 42р, 5 р

ABt0Pl jIOE СВИДЕТЕЛЬвТВО НА ИЗОБРЕТЕН

OllHCRHHE устройства для учета движения по автогужевым дорогам.

К авторскому свидетельству А. Л. Евфарицкого, заявленному 26 ноября

1935 года (спр; о перв. № 181064).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 июля 1936 года. (169) В предлагаемом устройстве для учета движения по автогужевым дорогам регистрирующие приборы, расположенные по сторонам дороги, соединены трубопроводами с полостями каждой секции резиновых подушек, уложенных над полотном.

На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез автогужевой дороги с устройством для учета движения по ней; фиг. 2 — поперечный разрез устройства; фиг. 3 — продольный разрез его; фиг.4— вид спереди регистрирующего прибора; фиг. 5 — поперечный разрез его; фиг. б— вид сверху; фиг. 7 — диаграмму.

Устройство состоит из двух основных частей †приемни А (фиг; 1), располагаемого по поперечному профилю дороги на всю ширину проезжей части и непосредственно воспринимающего давление проходящих колес, и регистрирующего прибора В, записывающего воспринимаемые приемником воздействия колес, причем таких регистрирующих приборов должно быть два, из которых каждый регистрирует движение единиц только одного направления. Приемник А устройства представляет собой широкую резиновую подушку, положенную поперек дороги и несколько выступающую над полотном (фиг. 2, 3).

Подушка эта напоминает собой полупневматическую автошину, но имеет также и камеру. Камера 1 располагается в средней части покрышки, имеющей плоские, массивные борта 2, и наполняется или сжатым воздухом, или жидким заполнителем (какой-либо незамерзающей жидкостью, не влияющей вредно на резину).

Подушка эта по ширине полотна разделена на секции, изолированные друг от друга. Число секций и длина каждой секции могут быть выбраны по желанию, но с таким расчетом, чтобы длина одной секции была кратной ширине проезжей части и была меньше расстояния между двумя смежными колесами, могущими одновременно находиться на поперечном профиле дороги. Полость камеры 1 каждой секции соединена трубопроводом 3 с регистрирующим прибором и, так как регистрирующих приборов два и расположены они по обеим сторонам дороги, то от каждой камеры идут два трубопровода в обе стороны. Располагаются трубопроводы в полости 4 двойного дна ящика 5, несущего на себе подушку.

Ящик так же, как и подушка, разделан на секции, и каждая секция имеет борта б, в которых закрепляется подушка (подобно тому, как укрепляется автопокрышка на ободе колеса).

Секции ящика соединены между собой при помощи шарниров 7, образуя

l звенья, в силу чего приемник может изгибаться, следуя любому очертанию поперечного профиля дороги.

Действие приемника заключается в том, что колесо, пробегая по подушке, сжимает воздух (или жидкий заполнитель) камеры и это давление по соединительному трубопроводу 3 передается регистрирующему прибору.

Покрышка в средней своей части снабжается жестким подпротектором 8 определенной ширины, соответствующей полости, занимаемой камерой, и по длине равной длине секции.

В таком случае внешняя нагрузка в

s вaиHд е a к оoл еeс аa, при любой ширине обода, передаст давление заполнителю камеры по определенной всегда постоянной площади, и это давление будет прямо пропорционально внешней нагрузке.

Разделение приемника на секции такой длины, при которой на одной секции не могут находиться одновременно два колеса, позволяет определять давление каждого колеса в отдельности, давление же оси определится как сумма двух соответствующих да влений колес.

В случае, если бы одно колесо при широком ободе произвело давление на две смежные секции, то давление этого колеса определится как сумма показаний этих двух смежных секций, что будет ясно видно на диаграмме.

Кроме того, деление приемника на секции при отдельной регистрации показаний каждой из них дает возможность определять фактическое распределение движения по ширине проезжей части.

Разделение показаний в зависимости от направления движения достигается при помощи особого выступающего рычага-педали У направления. Такой педалью снабжена каждая секция. Педаль состоит из валика а — а, качающегося на шатунах 10 — 10 вокруг оси б — б.

В вертикальном положении педаль удерживается при помощи двух изогнутых под прямым углом пружинок (на чертеже не показанных).

Действие педали заключается в том, что при набегании колеса с какой-либо стороны педаль отклоняется в сторону движения и при этом, поворачивая ось б — б, открывает кран-распределитель 17.

В зависимости от того, в какую сторону

-повернулась ось б — б, кран соедийяет камеру с трубопроводом того или другого регистрирующего прибора. Отклонение педали, а следовательно и открытие крана, начинается только тогда, когда колесо уже взбежало на боковую массив@ю часть подушки и начинает перекатываться через середину; в силу этого первое динамическое воздействие колеса на приемник не должно отражаться на показаниях регистрирующего прибора, так как удар поглотится массивным бортом покрышки, пока кран еще закрыт.

Перекатывание колеса через середину открывает кран, и полученное в ка мере давление передается регистрирующему прибору. Кран остается открытым на все время прохождения колеса и закрывается уже тогда, когда колесо полностью перекатилось через приемник и давление в камере вернулось к н ормаль. ному. Огклонив педаль до упора, колесо перекатывается через валик а — а, и педаль возвращается в свое первоначальное (вертикальное) положение.

Во избежание подмятия педали под колесо (вместо отклонения) валик а — а делается из отдельных вращающихся вокруг своей оси резиновых катушек.

Регистрирующий прибор (фиг. 4, 5 и 6) представляет собой прибор типа поршневого манометра, снабженного пишущим приспособлением, отмечающим показания на ленте, приводимой в движение часовым механизмом.

Так как показания записываются отдельно для каждой секции приемника, то каждый регистрирующий прибор должен соединять в себе группу таких приборов по числу секций, Каждый прибор состоит из цилиндра 12, в который через плотно пришлифованный сальник проходит поршень 73, несущий. на себе груз 14, уравновешивающий первоначальное давление в камере и цилиндре.

Цилиндр имеет отверстие 15, через которое, посредством трубопровода 3 соединяется с соответствующей камерой приемника. Поршень снабжен пером 16, которое касается ленты 17, обертывающей валик 18 и приводимой в движение ! часовым механизмом, находящимся в отделении С ящика.

Всякое увеличение давления в камере заставит поршень подняться, и для уравновешивания этого добавочного давления служит пружина 19, растяжение которой должно быть пропорционально давлению- (как в пружинных весах).

Действие регистрирующего аппарата, заключается в том, что при прохождении колеса через данную секцию приемника давление, полученное в камере, передается цилиндру 12 и поднимает поршень 13, который- своим пером 16 прочерчивает на ленте вертикальную прямую известной высоты. Тщ как лента движется, то в зависимости or ee скорости, а также от скорости прохождения колеса, линия, прочерченная пером, будет не вертикальная прямая, а несколько наклонная. Обратное падение поршня прочертит вторую- линию с на-. клоном в другую сторону, и таким образом на диаграмме получится сильно вытянутый треугольник, высота которого покажет давление (вес) колеса, а основание — относительную. скорость его прохо) ждения. Число таких треугольников на некотором участке ленты покажет число прошедших единиц в известный отрезок времени.

Необходимо заметить, что при больших скоростях проходящих единиц и малой скорости движения ленты каждое колесо не успеет дать полного равнобедренного треугольника и два треугольника сольются, образуя треугольник с двумя вершинами, из которых первая будет соответствовать весу переднего колеса, а вторая — заднего (фиг. 7).

Предмет изобретения.

Устройство для учета движения по

:автогужевым дорогам, 0тличающееся применением уложенных поперек дороги несколько выступающих над полотном секций резиновых подушек, полости каждой из которых соединены трубо проводами с регистрирующими приборами, расположенными по сторонам дороги.

К авторовоит овидетельсжву А. Л. Евфврициого М 47852 (:Л иг. 1 и

С:Р иг.

Тип. „Печатный Труд". Зак, 4564 — 400

Устройство для учета движения по автогужевым дорогам Устройство для учета движения по автогужевым дорогам Устройство для учета движения по автогужевым дорогам Устройство для учета движения по автогужевым дорогам 

 

Наверх