Поршень

 

Pfo 479 7

Класс 4бс, 8, 9

flATEHT HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСЯНИЕ и о р ш н я.

К патенту ин-ца Августа Луи Бернар (Auguste Louis Bernard), в г. Париже, франция, заявленному 17 февраля 1934 года (спр. о перв. № ?42379).

Ъв О выдаче патента опубликовано 31 июля 1936 года.

Действие патента распространяется на 15 лет от 31 июля 193б года.

Изобретение относится к поршням, в особенности, хотя и не исключительно, к поршням для двигателей внутреннего горения и, главным образом, для двухтактных двигателей, в которых поршни подвергаются очень высоким сжимающим усилиям, причем корпус, несущий поршневой палец, состоит из двух полуцилиндрических частей и охватывается юбкой поршня.

В предлагаемом поршне полуцилиндрические части выполнены или тождественными и расположенными друг прОтив друга, несущими служащую поршневым пальцем общую втулку, или не вполне тождественными и соединенными между собой путем помещения полупальца меньшего диаметра внутри полупальца большего диаметра.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез поршня; фиг. 2 — то же в плоскости, перпендикулярной к фиг. 1; фиг. 3 — то же в другой форме выполнения.

Корпус поршня состоит, по крайней мере частично, из трубчатого элемента, например, элемента а, выполненного так, что он соответствует либо всему корпусу (фиг. 1 и 2), либо части корпуса от днища до линии ниже,оси головки шатуна (фиг.3).

Элемент а снабжают канавками для уплотнительных колец.

Корпус снабжается вторым элементом b из двух полуцилиндрических частей, несущим поршневой палец, служащий осью для головки шатуна. Этот элемент выполняется предпочтительно в виде отрезка цилиндрической трубы, имеющей внутри упомянутый палец, а в случае, если элемент а составляет только часть корпуса поршня (фиг. 3), то элемент b снабжается цилиндрическим удлине нием с, образующим остальную часть корпуса поршня.

Элемент b выполняется так, чтобы его можно было вставить в элемент а, в который он должен входить, по крайней мере частично, и соединяться с ним в одно целое.

Для этой цели элементы а и b выполняются так, чтобы можно было или вставить один из них в другой, в каковом случае они должны иметь соответствующие друг другу цилиндрические поверхности, а соединение в одно целое может быть дополнено еще скреплением их болтами или любым другим подходящим способом, или, как будет указано ниже, можно было бы ввинчивать один элемент в другой (фиг. 3).

Для монтировки элемента b изготовляют, найример, штамповкой, с применением подходящих матриц две тождественные полуцилиндрические части b, Ьо так, чтобы из них можно было составить орган, соответствующий боковым стенкам элементов.

Этим частям b, b придается такая форма, чтобы каждая из них составляла половину элемента b, который является разрезанным по диаметральной плоскости перпендикулярно к оси головки шатуна, которую должен нести элемент b.

Внутри по крайней мере одна из упомянутых выше частей снабжается в подходящем месте выступом, который .должен составлять часть оси для головки шатуна, или, лучше, служить опо рой для составляющей эту ось втулки.

Таким образом можно, например, .снабдить, как показано на фиг. 1 и 2, каждую из частей b, Р тождественной частью — выступом b" Ь", причем эти выступы выполнены так, что при сборке частей b, b они соприкасаются концами и образуют палец, на который насаживают до сборки втулку d, служащую осью для головки шатуна. Или же можно, как показано на фиг. 3, элемент Ь выполнить из двух не вполне тождественных частей, снабдив выполненные, как указано выше, части b, b частями — втулками b îî b Oî полупальцев, из которых вторая меньшего диаметра может вхо.дить в первую ббльшего диаметра и с образованием после сборки пальца для головки шатуна.

Вслучаях,,когда элемент b снабжен увеличением с, выступающим из элемента а, и когда части о1, О соединены только насадкой под давлением, то предусматривается кольцо с (фиг. 3) для удерживания прижатыми друг к другу соприкасающихся поверхностей частей b

И в выступающей части последних. Это кольцо с может быть, например, навинчено близ свободного конца выступающей части.

Что касается днища е поршня, то его можно, конечно, выполнять любым подходящим способом; оно может, например, составлять одно целое с элементом а.

Если, однако, днище желательно прифланцевать, особенно в том случае, когда оно должно быть снабжено центральным элементом е1 из теплостойкого металла, то

его выполняют, как указано ниже, предполагая, что элемент а образует по крайней мере верхнюю часть корпуса поршня.

Верхняя часть элемента а растачивается до уровня вставляемого в элемент кольцевого упора f, который помещают, например, на расстоянии от верхней поверхности поршня, равном радиусу последнего.

B выточку вставляют днище из легкого металла, например, из алюминия, причем оно должно вставляться с очень малым -зазором для возможности свободного расширения днища, что имеет целью обеспечение хорошего прилегания выточки к боковым стенкам днища е и, следоватепьно, хорошей теплопередачи через смежные поверхности.

Рекомендуется также покрывать эти поверхности слоем металла, обладающего высокой теплопроводностью, например, медью или даже серебром.

Внутренней стороне днища придают, например, эллиптическое очертание для того, чтобы его толщина увеличивалась от центра к периферии, что облегчает теплопередачу.

Между основанием днища е и упором ( помещают прокладку g.

Между закраиной Ь на окружности верхней части днища и верхней частью элемента а также помещают прокладку, которая может состоять из кольцевого элемента i (фиг. 1 и 2), например, из пластинки красной меди, или соприкасающиеся поверхности закраины Ь и элемента а просто прошлифовываются и т. и., в каковом случае эти поверхности предпочтительно скашиваются (фиг. 3). Днище е закрепляется в элементе а одним из обычных способов.

При этом можно применить один шток/, верхний конец которого связан с днищем поршня, предпочтительно с центром этого днища> а нижний конец поддерживается через поперечный элемент Й соответственными выступами, например, упомянутым кольцевым упором f внутри элемента а.

Такой способ закрепления днища особенно выгоден в тех случаях, когда днище снабжается центральным элементом е.

В этом случае шток можно использовать для прижимания элемента е к днищу е. По этой причине можно, например, снабдить среднюю часть днища отверстием, вставить в это отверстие подходящий хвостовик, которым снабжают элемент е, в центре этого хвостовика делается глухой канал с винтовой нарез.кой. Элемент е навинчивают на нарезной конец штока, монтировав предварительно днище е в элементе а, а хвостовик элемента е в центральном отверстии днища, после того как шток и его поперечный элемент А устанавливают, например, через верхнее отверстие элемента а до постановки днища.

При таком выполнении тепло, воспринимаемое элементом е, очень левко передается через массу днища е, состоящего из металла, обладающего высокой теплопроводностью, и далее, через большие соприкасающиеся поверхности днища и элемента.

Каким бы способом ни закреплялось днище, тот же способ можно принять и для закрепления элемента b, особенно в тех случаях, когда последний вгоняется в элемент а.

После выбора способа закрепления днища и элемента b, выполняют последний так, чтобы он мог прилегать своей верхней кромкой к нижней поверхности кольцевого упора . Эту верхнюю кромку снабжают кольцевым бортом, к которому после монтировки прилегают концы поперечного элемента К

При таком выполнении, описанная натяжная система будет удерживать в связанном положении элемент е, днище е, элемент а и элемент b.

Поршень, выполненный согласно предлагаемому изобретению, имеет обладающий высокой прочностью палец для головки шатуна и большую поверхность опоры головки шатуна на пальце, что делает поршень особенно способным сопротивляться высоким давлениям, которым подвергаются поршни некоторых двигателей внутреннего горения.

Предмет изобретения.

Поршень для двигателей внутреннего горения с состоящим из двух полуцилиндрических частей корпусом, несущим поршневой палец и охватываемым юбкой поршня, отличающийся тем, что полуцилиндрические части выполнены или тождественными друг другу (bM, b ) с соединением полупальцев корпуса, рас-" положенных друг против друга, втулкой d, служащей поршневым пальцем; или не вполне тождественными (b100 Ь" ) с соединением полупальцев посредством помещения меньшего из них по диаметру в ббльшем.

Поршень Поршень Поршень Поршень 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в буровых установках при перекачивании абразивосодержащих жидкостей, главным образом, при повышенных давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к гидравлическим и пневматическим поршневым механизмам, в частности, может быть использовано в конструкциях поршневых расходомеров

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для принудительного газораспределения в поршневых машинах, а именно двухтактных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к поршневым компрессорам и ДВС и предназначено для использования в двигателестроении

Изобретение относится к компрессоростроению м может быть использовано при создании машин, к которым предъявляются высокие требования по чистоте сжимаемого газа

Изобретение относится к двухтактным двигателям внутреннего сгорания
Наверх