Угольная машина (горный комбайн)

 

а " "

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ р@ 4 80 5 4

1ласс 5 b, 36, 42

ОП ИСАНИЕ угольной машины (горного комбайна).

К авторскому свидетельству В. Г. Яцких и Г. И. Роменского> заявленному 13 ноября 1932 года (спр. о перв. № 105470).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 авгу ста 1936 года.

Известна угольная машина, состоящая из врубовой машины с горизонтальным баром.

С целью отбойки угля его резанием и проведением для этого, кроме горизонтального вруба, еще двух вертикальных врубов предлагается применить в машине две перпендикулярные к бару режущие штанги.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сверху угольной машины с транспортером системы маттенбанда; фиг. 2— схему подрубки забоя (разрез по 4В на фиг. 1); фиг. 3 — способ укрепления режущей штанги; фиг. 4 — вид сверху угольной машины с отводным жолобом; фиг. 5 — вид сверху видоизмененной угольной машины; фиг. 6 — вид ее спереди.

У> ольная машина приспособлена из обыкновенной врубовой машины 1 путем переделки режущей ее части. Лля производства зарубки машина снабжена горизонтальным баром 2 с режущей цепью 3 обычной конструкции.

Бар машины снабжен двумя ведущими звездочками 4: одною — на конце бара и другою — посредине бара. Эти звездочки получают вращение от режущей цепи и служат для приведения во вращение двух вертикальных режущих штанг 5.

Ведчщая звездочка 4 (фиг. 3) насажена при помощи шпонки на массивную втулку 6, укрепленную в теле бара на двух роликовых подшипниках 7, 7. Во втулку 6 входит нижняя часть режущей штанги 8, скрепленная с втулкой при помощи шпонки. Таким образом, вместе с звездочкой 2 будут вращаться втулка 6 и режущая штанга 8. В основании режущей штанги расположен упорный шариковый подшипник 9. Так как в месте укрепления режущей штанги 8 высота бара увеличена, здесь помещен диск 10, укрепленный на втулке 6 при помощи шпонки, так что он вращается вместе с втулкой. На диске расположены зубки 11, при вращении диска прорезающие добавочную зарубную щель, в которую проходит возвышение бара.

Вследствие наличия в баре двух вертикальных режущих штанг получаются три зарубны v щели: нижняя горизонтальная высотою 130 — 150 мм и две вертикальных шириною 160 люм и вверху 100 млг. Высота вертикальной щели, считая вверх от горизонтальной зарубной щели, составляет 400 — 500 лтм и, следовательно, пласт прореза тся по верт .кали на высоту до 0,55 — 0,65 лю.

Благодаря наличию трех зарубных щелей уголь после подрубки будет падать сам, не требуя отбойки. Для погрузки угля на конвейер позади бара прицепляется транспортер 12 системы маттенбанд, прикрепляемый к концу бара при помощи тяги 13, расположенной в вертикальной зарубной щели и, кроме того, еще в двух точках к корпусу режущей части машины. Режущая часть машины сбоку закрыта фартуком, который направляет зарубной штыб на маттенбанд.

Применение маттенбанда возможно при падении пласта 0 — 15 ; при ббльшем же падении (15 — 30 ) вместо маттенбанда применяется отводной жолоб 15 (фиг.4), по которому уголь скользит на конвейер 16 или на лист; жолоб прикрепляется вслед за баром при помощи трех тяг 17. Наличие шарниров 18 позволяет жолобу следовать за неровностями почвы. При спуске машины вниз жолоб отцепляют и разбирают на отдельные части. Область примен ения предлагаемой машины — курные угли, а не атрацит, так как в последнем получалось бы слишком много штыба.

Угол падения пласта от 0 до 30, мощность пласта 0,5 — 0,8 л; зарубка может быть как крепкая, так и мягкая.

В видоизмененной угольной машине сверху режущей части обыкновенной врубовой машины помещена на раздвижных винтовых опорах 19 (фиг. б) другая компактная машина 20 со вторым режущим баром 21. Этамашина состоит из компактного режущего механизма с баром облегченного типа и мотора мощностью в 15 kW для сообщения вращения режущим цепи и штанге и может быть выполнена наподобие существующих машин этого рода. Вследствне помещения этой машины на винтовых опорах возможно иметь верхний вруб на высоте от 0,8 до 1,5 м.

Между концами верхнего и нижнего баров помещена вертикальная раздвижная режущая штанга 22, состоящяя из двух цилиндрических телескопически раздвигающихся частей; штанга приводится во вращение от звездочки, расположенной на конце верхнего бара 21 и получающей вращение от режущей цепи.

При указанном устройстве пласт курного угля, будучи подрезан с трех сторон, будет падать на маттенбанд, расположенный сзади бара, и будет им грузиться на конвейер. При очень крепком угле для нарушения его спайкости следует пробурить по целику бурки и заранее (до работы комбайна) их выпалить. Для обычных же курных углей этого делать не требуется.

Предмет изобретения.

1. Угольная машина (горный комбайн), состоящая из врубовой машины с горизонтальным баром, отлйчающаяся тем, что для проведения, кроме горизонтального вруба, еще двух вертикальных врубов, с целью замены отбойки угля резанием, применены две перпендикулярные к бару режущие штанги 8 (фиг. 1 — 4).

2. Видоизменение угольной машины по п. 1, отличающееся тем, что для проведения горизонтальных и вертикальных врубов применены горизонтальнь;й бар для врубов у по вы пласта, бар 21 (фиг. 5, 6) для врубов у кровли пласта и для вертикальных врубов— режущая раздвижная штанга 22, причем режущий механизм верхнего бара 21 расположен на раздвижных винтовых опорах 19 (фиг. 6).

lK авторскому свидетельству В. Г. Яцких и Г. И. Ровенского № 48054 фигб ,фиг.3 1ки. Промпьлигра ". 1амбопскм 12. 31к. 4)47 2М.

Угольная машина (горный комбайн) Угольная машина (горный комбайн) Угольная машина (горный комбайн) Угольная машина (горный комбайн) 

 

Наверх