Токоприемник для троллейбусов

 

№ 48531 я троллейбусов.

K авторскому свидетельству E. Д; Ошмян, заявлепному

30 октября 1935 года (спр. о перв. № 179263 :.

0 выначе авторского свидетельства опубликовано 31 августа 193н гола.

Одним из значительных факторов, влияющих на стоимость эксплоатации троллейбуса, является его вес, приходящийся на одно место для сиденья.

С увеличением веса троллейбуса увеличивается расход электроэнергии. приходящейся на перемещение самого троллейбуса, почти пропорционально его весу.

Большой расход электроэнергии вызывает необходимость увеличения мощности подстанции и сечения троллейного провода, что в свою очередь влечет за собой большой расход дефицитной меди и увеличивает стоимость подвески провода.

С увеличением веса троллейбуса также увеличивается расход на резину.

Основным фактором, влияющим на увеличение веса кузова троллейбуса по сравнению с гаким же кузовом автобусным, является крышевое оборудование, сос-оящее из двух токоприемников и реостатов. Так как вес токоприемников весьма значителен, то крышу г.риходится усиливать, а следоватегьно усиливать и весь корпус кузова.

Ролик токоприемника в целях осеспечения нормальной работы троллейбуса должен прижиматься к троллейному проводу с силой не менее 8 кг.

ТПО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

П рижим токоприемника к проводу в настоящее время осуществляется при помощи пружин. Большая длина штан ги, доходящая по б я и оолее, при, пред ьявляемом требовании прижима ролика к проводу с силой 8 h. ооусловливает необходимость установки очень

, сильных пружин; так, например, каждый токоприемник на троллейбусе ..7Ь: — 1 имеет четыре пружины по 1 м длиной, 40 л я диаметром при диаметре 10 к.ч проволоки.

Настоящее изобретение имеет целью достичь в троллейбусном токоприемнике, уменьшения веса и возмож.;-ости полу-! чения быстрой реакции на толчки и

; одинаковой силы прижима при всех положениях штанги. Это достигается, !

1 согласно изооретению, тем, что в токоприемнике, с целью устранения пружин, служащих для прижимания штанги к контактному проводу, со штангодержателем шарнирно связан плунжер, входящий свооодным концом в напол, ненную маслом центральную трубку герметически закрытого стакана, закрепленного на держателе и частично также наполненного маслом.

Предлагаемый токоприемник изобра, жен на фиг. 1 и 2 чертежа в двух про, екциях с частичными разрезами.

Основание токоприемника представляет собой систему двух взаимно перпендикулярных шарниров. Корпус держателя 3, выполненный из литой стали, свободно вращается на роликоподшипниках 4 и 5 вокруг штыря 2, приваренного к плите 1. Штырь имеет уступы для поддержки и более уцобной насадки подшипников, К верхней части корпуса на винтах прикреплено медное кольцо 11, которое при вращении скользит под щеткой 9, неподвижно укрепленно" на штыре при помощи фасонной и цилиндрической гаек, чем обеспечивается надежный электрический контакт между корпусом и плитой. Для предохранения подшипников от засорения на корпус нацевается колпачок 13.

Стакан 15, во избежание просачивания воздуха через его стенки, делается кованым из стали, так же как и его крышка 16. Между стаканом и крышкой кладется уплотнительное свинцовое кольцо 17. Стакан прочно зажимается в хомуте, представляющем собой асть корпуса держателя 3.

На внутренней плоскости стакана, по которой скользит плунжер 22, сделан масляный лабиринт из трех канавок глубиной 0,5 ям для уменьшения просачивания масла. Несколько выше лабиринта делается выемка для кожаного сальника 21, который прижимается затяжной гайкой 20. Форма прокладок сальника обеспечивает невозможность просачивания масла.

Благодаря нижнему расположению крышки стакана с клапаном 6, последний находится все время под маслом, что также обеспечивает невозможность просачивания воздуха через стыки.

Плунжер 22 откован из стали и имеет на верхнем конце вилку, в рога которой вставлены шарикоподшипники 29, прикрытые снаружи во избежание загрязненияя кры ш ка ми 3О.

Б шарикоподшипниках вращается ось 32, упирающаяся в штангодержатель 23. Лля ббльшей прочности в штангодержатель в месте упора оси плунжера запрессована стальная вставка 25.

Кривая верхней плоскости вставки г выорана такси, чтобы при всех поло1

; жениях штанги реакция последней на плунжер была направлена вдоль его ! оси и не было бь:, следовательно, ни, какой составляющей, изгибающей плун жер, что избавля т от необходимости иметь направляющую для плунжера.

Очевидно, что вырез должен быть сделан по кривой, являющейся эволь:, вентой окружности.

На конце штангодержателя запрессо вана втулка 24, которая предохраняет, штангодержатель от износа при вра щении вокруг пальца 26, Палец закрепляется зашплинтованной гайкой 27 — 28.

На другом конце штангодержателя имеегся хомут, в котором посредством двух болтов зажимается штанга.

Для фиксирования верхнего крайнего положения к штанге посредством болта, прикреплены два стальных гибких тро сика 39, другие концы которых прикреплены к корпусу. Концы тросиков во избежание перетирания заделаны на металлических частях.

Объем стакана выбран таким, что изменение давления воздуха на плун. жер при изменении наклона штанги компенсируется соответствующим изменекием ее плеч. Крайние положения штанги меняют соотношения плеч на

1б"/о, и объем стакана выбран таким, что крайние положения плунжера меняют объем, занимаемый воздухом, на 16"

Предмет и зоб рете ни я.

Токоприемник для троллейбусов, состоящий из штанги, закрепленной на поворотном вокруг вертикального штыря основании держателя, Отличающийся тем, что, с целью устранения пружин, служащих для прижимания штанги к контактному проводу. со штангодержателем шарнирно связан плунжер, вхо дящий свободным концом в наполнен, ную маслом центральную трубку гер метически закрытого стакана, закре пленного на держателе 3 и частично также наполненного маслом.

Токоприемник для троллейбусов Токоприемник для троллейбусов Токоприемник для троллейбусов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к токосъемникам для силовых цепей транспортных средств с электротягой, в частности, к конструкциям скользящих башмаков и их несущих средств и может быть использовано, например, на транспортных средствах, в частности, троллейбусах

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава железных дорог
Изобретение относится к области электротехники и касается технологии получения электрощеточных материалов, в частности контактных вставок токосъемников электрического транспорта

Изобретение относится к порошковой металлургии, конкретнее, к области создания антифрикционных износостойких материалов на основе железа, и может быть использовано при изготовлении контактных вставок для токосъема с контактного провода

Изобретение относится к электротехническим контактным устройствам для силовых цепей транспортных средств с электротягой и предназначено для использования в конструкциях контактных вставок токосъемников троллейбусов
Изобретение относится к контактным вставкам токоприемников троллейбусов, трамваев и другого подвижного состава

Изобретение относится к электротранспорту и может быть использовано при изготовлении контактных вставок токоприемников троллейбусов

Изобретение относится к области токосъема городского электротранспорта и может быть использовано в конструкциях токоприемников троллейбусов

Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано в качестве токосъемных элементов электрического транспортного средства, например, на трамвае или электровозе
Наверх