Передача к строгальному станку

 

Класс 49 с,, Й, № 49728

ЦТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОвРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ механизма к продольно-строгальному станку для изменения направления хода стола.

К авторскому свидетельству В. Г. Унгефуга, заявленному

7 декабря l935 года (спр. о перв. -№ 181713), 0 выдаче авторского свидетельства олубликовано 31 августа 1936 года.

Большинство современных продольнострогальных станков снабжаются ременными передачами, соединеннымистраисмиссией.

Применение такого привода вызывается в строгальных станках необходимостью изменять направление хода стола, которое осуществляется в бсльшинстве случаев перемещением ремня с рабочего на холостой шкив. Перевод строгальных станков на индивиду альный электропривод позволяет заменить ременные передачи коробками скоростей с двойными реверсивными электромагнитными муфтами; последние же обладают рядом недостатков, препятствующих их и. и роком у применению.

Так, например, электрсмагнитные муфты могут работать только на .постоянном токе, зат м в такой коробке трудно обеспечить хорошую < мазку, так как электромагнитные муфты не могут работать в условиях коробки с масляной ванной; механизм такой коробки подвержен сильным рывкам при переменах хода с анка вследствие не збежной инерции масс; последнее вызывает усложнение коробки и управления установкой тормозов.

Современные продольно-строгальные станки изготавливаются с двойными электромагнитными муфтами для пооче редного включения р:менных шкивов прямого и обратного хода, но такая конс|рукция имеет весьма сложное электр ическое оборудование, требует умформера и в то же время не устраняет ременной передачи. В других конструкциях строгальных станков, например, поперечно - строгальных, применяется коробка скоростей с планетарными передачами, но такого рода планетарные передечи с цилиндрическими шестернями громоздки, сложны .для изготовления и неудобны для монтажа и ремонта; слишком сложной получается сама коробка скоростей, а планетарные передачи в ней плохо дос1упны, так как каждая из них заключена еще в отдельную коробку.

Кроме подооного рода передач для изменения направления хода в строгальных станках предлагались весьма разнообразные и другие .конгтрукции; среди них имели место случаи применения и диференциальных передач.

Как известно, вращение от т, ансмиссии трактора передается .непосредственно на коробку диференциала с крестовиной и сателитами, которые сообщают в свою очередь вращение кон;. чески м шестерням и полуосям, причем они могут получать разные скорости, и при остановке одной полуоси вторая в ащается с удвоенной скоростью. г»а ряде гусеничных тракторов управление трактором производится именно торможение л одной из полуосей или конической шестерни дяференциал1, которая останавливает..я, но продолжает вращаться крестовина, сателиты обкатывают остановленную коническую шестерню и вращают прогивоположную коническую шестерню и полуось. Согласно изобретению, р продольно строгальном станке используется конструкция такого рода диференциальной переда»и для изменения направления хода стола, причем крестовины диференциальных передач прямсго и обрагного ход;» служат в качестве барабанов ленточных тормозов, управляемых тягой от упоров стола; при отпуске обоих тормозов диференциалы работают вхолостую, а при затянутом или ином тормозе — для сообщения вращения валу станка.

На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез»»р длагаемого механизма по линии АВ фиг. 2; фиг. 2 разр 3 по линии CD фиг. 1; фиг. 3 — ра.рез по линии EF; фиг. 2; фиг.4 и 5 — разрез — схему видоизмененных устройств механизма.

Передача реверсивного хода предлагаемого механизма состоит из установленных на валу 1 двух крестовин 4, несущих каждая по три сателитных шестерни 5, и двух ленточных тормозов 6, oap áàHû которых надеты непосредственно на креста»инь» 4.

Для управления ленточными тормозами в процессе работы станка служат тяга 12, снабженная выточками; ри перемещении сгола станка упоры последнего воздействуют на тягу 12 при каждом ходе и перемещают последнюю, вследствие чего натяжные рычаги 13 ленточных тормозов или освобо>кдаются оТ затяга пр»» западении в выточку или же, наоборот, производят затяг тормозных лент под действием цилиндрической части тяги 12.

Две конических шестерни 3 жестко соединены с шестерней червя»ной пере, дачи 7 и я л>;ются ведущими, две же

,. другие 2 сидят по одной на вту..ке с ци, линдрическими и редаточными шестернями 8 для прямого — рабочего и 9 для обратного — холостого хода.

Эта передача работает в трех различных фазах таким ооразом. Когда оба тормоза б отпущ:»»ы, т. е. когда приводной ва» к станку не работает, фланцл»отор сообщает вращение при по мощи червячной передачи 7 коническим шестерням 3 в направлении, указанном стрелкой (ф»»г. 1). При этом ведущие шестерни 5 враща»от крестовины 4 с тор мозами б.

На втулку с Beäoìûìè коническими шестернями 2 и передаточными цилиндрическими шестернями 8 и 9 действует сопротивление механизма станка, поэтому последние будут стоя»ь, а крестовина 4 будет вращ .ться. При вращении сателитные»1»ест;рни 5 совершают обкатку по ведомым коническим шестерням 2, и мех аниз. » р" áîòàåò вхолостую.

При затянутом тормозе для рабочего хода крестовина 4 рао. чего х<».»а останавливает;я, careлитные шестерни ее преьр»щаются в паразнтные шестерни и вращают ведомую коническую шестерню 2 и вгулку с перед точными шес»ернямн 8 в обратном направлен;и прп помощи ведущих конических шестерен 3 or червячной и редачи 7.

Шестерня 8, надетая на втулке конической шестерни 2, сообщает вращение приводному валу 10 станка. Тормоз обратного хода в это время отпущен, ведомая коническая шестерня обратного хода вместе с сидящей с ней íà ai улке шестерн.-й 9 получают вращение от приводного вала чер.з парази» ную шестерню 11 в том же направлении, как и шестерня ч.рвячной передачи 7 с вед щей конической шестерней 3, причем последн: я, т. е. ведущая коническяя шестерня 3 вращаеrcr» несколько медленнее, нежели ведомая на в»улке ьследсгвие р.зности пер.даточного числа шестерен, связыв»»»ощих нх с приводным валом 10. Крестовина 4. обратного хода тоже вращается, и сателитные шестерп» вследствие разности скоростей ведущей и ведомой конических шестерен перекатываются с малой скорос ью.

При затянутом тормозе обратного хола все описанные процессы передачи движения совершаются таким же образом, но лишь в ооратном порядке для передач прямо о и обратного хода. При этом приводнои вал 10 получает движение в обратную сторону и больную скорость вследствие добавленной в передачу паразитной шестерни и уменьшения передаточного числа.

Нзтях<ение тормозные ленты получаюг поочередно от механизма сганка, а также и вручную, прячем это натяжение может регулирова i ься.

У механизма имеются две скорости рабочего ход1 при постоянной скорости обратного хода.

Внесением д добавочных шестерен к валу 1 на стороне рабочего хода можно пол чи гь 3 — 4 — 6 и ббльшее число скоростей, сохраняя одну наибольшую скорость обра ного хода. Вся передача работает в масле, которое заливается в коробку.

В видоизмененной схеме (фиг. 4) дан механизм с четырьмя рабочими скоростями при постоянной обратной скорости, который предназначен для тяжелых продольн;-строгальных станков.

Особенностью ее я ляется вынес< ние барабанов ленточных тормозов за пределы коробки, благодаря чему тормозы работают всухую с наклепанны ми Hd лентах феррало, что может быть необходимо при большой мощности станка.

Передача для реверсирования хода отличается от предыдущей коробки тем, что она сооирается на двух отдельных вал ках для раоочего и холостого хода; эти валики сделаны ступенчатыми; снаружи на валике сидит тормозный барабан, а внутри коробки на нем сидят свободно две ътулки с коническими шестерчями диференциала и передаточными цилиндрич;скими шестернями, между этими двумя втулками с набором шесгерен помещается крестовина с сагелитными шестернями.

Переда1а движения механизма в основном не отличается от предыдущей описанной коробки, за исключением упомянутого валика, который, в отличие от оси, на которой собирается передача предыдущей коробки,,стоит мертво лишь при затянутом тормозе и вр щается, когДа тормоз отпущен.

На фиг. 5 изображена другая схема, видоизмененного механизма, в лоторой вращение якоря электромотора, редуктируяеь, передается двумя кинематическими цепями главному валу короб:;и скоростей, связанному посредством зубчатых колес с рейкой строгального

ci ола.

Одна из указанных цепей сообщает главному валу четыре рабочие скорости, а другая †од скорость возврат »oro движения; попеременпость и оезотказность действия обеих ц- пей обеспечивается попеременной работой двух ленточных тормозов, связанных с деталями соответствующих диференциалов.

Предмет изобретения.

1. Механизм к продольно-строгаль ному станку для изменения направления . хода стола с применением диференциальных передач, отличающийся тем, что крестовины 4 диференциальных передач прямого и ооратного хода использованы 8 качестве барабанов л нточных тормозов, управляемых тягой 12 от упоров стола, и служат при отпуске обоих тормозов для работы диференциалов вхолостую, а при затянут м том или ином тормозе — для сообщения вращения валу 10 станка (фиг. 1 — 3).

2. Форма выполнения механизма по п. 1, отличающаяся тем, что тормозные барабаны насажены на осях крестовин обоих д ференциалов (фиг. 4).

3. Форма выполнения м»ханизма по п. 2, отличающаяся ем, что каждый тормоз; ый барабан насажен на ось конических шестерен отдельных диференци алов.

4. В механизме по п. 1 применение коробки скоростей, включенной в кине матическую схему диференциальных передач.

Передача к строгальному станку Передача к строгальному станку Передача к строгальному станку Передача к строгальному станку 

 

Наверх