Патент ссср 401900

 

Ol900

К АВТОРСКОМУ

Зависимое от авт. сви

Кл. G OIm 1,3/02

Заявлено 26.IV.1971 (с присоединением заяв

Приоритет

Опубликовано 12.Х.197

Дата опубликования о

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий

К 620.178:621.833 (088.8) Авторы изобретения

С. Н. Ким, Г. Д. Малышев и В. И. Смирнов

Ленинградский ордена Красного Знамени механический институт

Заявитель

ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ

ДЛЯ УСТАЛОСТНЫХ ИСПЫТАНИИ

Союз Советских

ИЗОБРЕ

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для определения прочности зубьев зубчатых передач.

Известно зубчатое колесо, предназначенное для усталостных испытаний, имеющее ширину зубчатого венца, изменяемую по окружности непрерывно или ступенчато.

Предлагаемое зубчатое колесо отличается от известного тем, что оно снабжено дополнительным жестко связанным с ним зубчатым колесом большего модуля и большей ширины, разделенным на секторы, связанные со ступицей упругими перемычками для возможности поворота их относительно ступицы. Это зубчатое колесо позволяет сократить время испытания, число испытуемых зубчатых колес, необходимых для определения предела вынссливости или построения кривой усталости.

На фиг. 1 изображено описываемое зубчатое колесо, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид по стрелке А на фиг. 1.

Зубчатое колесо 1, предназначенное для усталостных испытаний, закреплено на ступице зубчатого колеса 2 большего модуля болтами 3. Зубчатое колесо 2 разделено на секторы 4, связанные со ступицей упругими перемычками 5 и соединенные болтами 6 с испытуемым зубчатым колесом 1.

Работает предлагаемое зубчатое колесо следующим образом. Зубчатое колесо 1 устанавливается на стенде и вводится в зацепление с аналогичным сопряженным зубчатым колесом. Далее колесо 1 разворачивается относительно колеса 2 в пределах бокового зазора так, чтобы только испытуемое колесо находилось в зацеплении. В таком положении производится обкатка зубчатых колес. В случае поломки какого-либо зуба на испытуемом зубчатом колесе 1 этот участок колеса исключа10 ется из зацепления соответствующим разворотом на упругих перемычках 5 секторов 4 на колесах 2. И снова производится обкатка.

Таким образом, при одной паре экспериментальных зубчаты.;. колес можно получить неls сколько точек на кривой усталости, т. е. в несколько раз coKpBTHTb потребное количество колес и сократить время испытаний.

20 Предмет изобретения

Зубчатое колесо, предназначенное для усталостных испытаний, имеющее ширину зубчатого венца, изменяемую по окружности непре25 рывно или ступенчато, огличаюи ееся тем, что, с целью сокращения времени и числа испытуемых зубчатых колес, необходимых для определения предела выносливости или построения кривой усталости, оно снабжено допол.

30 нительным жестко связанным с ним зубчатым

401900

8ид А

Фиг 2

Составитель В. Мартынов

Редактор Л. Жаворонкова Техред А. Камышникова Корректор Е, Хмелева

Заказ 306/5 Изд. № 135 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам иэобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 колесом большего модуля и большей ширины, разделенным на секторы, связанные со ступицей упругими перемычками для возможности поворота их относительно ступицы.

Патент ссср 401900 Патент ссср 401900 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх