Рабочий орган шпалоподбивочной машины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик т --:

Зависимый от патента №

M. Кл. Е 015 27/16

Заявлено 24Л !.1969 (№ 1342277/27-11)

Приоритет 06.XI.1968, № P 1807156,2, ФРГ

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам ивоорвтений и открытий

Опубликовано 26.Х,1973. Бюллетень № 43

УДК 625.144.5 (088.8) Дата опубликования описания 18.III.1974

Авторы изобретения

Иностранцы

Йозеф Ейзенманн, Хейнрих Хельгемейер и Рудольф Борус (Федеративная Республика Германии) Иностранная фирма

«Робель унд Ко» (Федеративная Республика Германии) Заявитель

РАБОЧИЙ ОРГАН ШЙАЛОЙОДВИВОЧНОЙ МАШИНЬ|

Изобретение относится к железйодорожно. му транспорту, а именно к шпалоподбивочным машинам, в частности к рабочим органам указанных машин, Известны рабочие органы шпалоподбивочной машины, содержащие качающиеся рычаги с головками, взаимодействующими с уплотняемым щебнем, привод качающихся рычагов и возбудители вибрационных колебаний, Однако шпалоподбивочные машины во время уплотнения балласта (щебня) подвергаются сильной вибрации, что вызывает их ускоренный износ. Кроме того, известные машины не обеспечивают желаемой степени уплотнения тцебня. Допустимая нагрузка на щебень под действием вибрационных колебаний с частотой свыше 30 гц значительно снижается, и теряется несущая способность щебеночного балласта, что при одновременной нагрузке на щебень сверху приводит к нарушению основания балластной подушки и смещению щебня в стороны.

Целью изобретения является улучшение качества уплотнения щебня за счет более плотного заполнения пустот.

Это достигается за счет того, что каждая головка рабочего органа содержит горизонтально расположенную и жестко соединенную

С качающимся рычагом плиту, под которой расположейа параллельная ей пластина, жестко соединенная с плитой при помощи кронштейнов.

Кронштейны могут быть U- или Т-образной

S ф оoр м ы, а на качающиеся рычаги может навешиваться дополнительный груз.

На фиг. 1 схематично изображена шпалоподбивочная машина, общий вид; на фиг. 2— рабочий орган машины с четырьмя качающи10 мися рычагами в ряду, первый вариант выполнения; на фиг. 3 — головка в увеличенном масштабе, вариант выполнения; на фиг. 4— то же, вид сбоку; на фиг. 5 — рабочий орган машины, второй и третий варианты выполне15 ния; на фиг. 6 — 10 головка в увеличенном масштабе с кронштейнами U- и Т-образной формы, несколько вариантов выполнения.

Рабочий орган шпалоподбивочной машины состоит из узлов и механизмов и включает в

20 себя смонтированную на раме машины 1 несущую балку 2, подвешенную к тележке 3 при помощи штоков поршней цилиндров 4. Тележка 3 перемещается по направляющим 5 при помощи катков (роликов) 6, причем направ2S ляющие расположены вдоль продольной оси машины !.

При помощи силового цилиндра 7 и тяг цилиндры поворачиваются вокру осей 8, Такая кинематическая связь элементов позволяет

404279

4 несущей балке 2 смещаться в поперечном направлении относительно железнодорожных рельсов 9.

К рабочему органу машины относятся также качающиеся рычаги 10, подвешенные к несущей балке 2 посредством осей 11. Электродвигатели 12 приводят через передачу во вращение дисбалансы (возбудители вибрационных колебаний) 13, сообщающие головкам 14 вертикальные и (или) горизонтальные колебания в зависимости от конструкции дисбалансов. Каждая головка (см. фиг. 3) содержит горизонтально расположенную плиту (или две плиты) 15, которая жестко соединена с качающимся рычагом 10, пластину 16, расположенную параллельно плите 15, и соединяющие пластину 16 с плитой 15 кронштейны 17 Uили Т-образной формы. Головки рекомендуется выполнять с канавками 18 и зубцами (выступами) 19. Создаваемое цилиндрами 4 прижимное усилие должно быть подобрано так, чтобы на каждую головку воздействовало усилие не менее 1 кг/см -. Колебания, создаваемые дисбалансами 13, имеют частоту не,сколько более 30 гц и обеспечивают на каждой головке сжимающие усилия. Прн указанном соотношении сил головки передают вибрациоппые колебания щебню внутри балластного слоя без отрыва от него, что способствует лучшему уплотнению щебня. В некоторых ва, риантах выполнения рабочего органа предпочтительно использовать дополнительное нагрузочное устройство 20.

Предмет изобретения

1. Рабочий орган шпалоподбивочной машины, включавший возбудители вибрационных колебаний, закрепленные на раме качающиеся рычаги, размещенные в .несколько рядов в пло10 скостях, параллельных поперечной плоскости машины, и снабженные головками, взаимодействующими с уплотняемым щебнем, и силовой привод качающихся рычагов, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества уплотне1s ния щебня за счет более плотного заполнения пустот, каждая головка содержит горизонтально расположенную и жестко .соединенную с качающимся рычагом плиту, под которой расположена параллельная ей пластина, же20 стко соединенная с плитой при помощи кронштейнов.

2. Рабочий орган по п. 1, отличающийся тем, что кронштейны выполнены U-образной формы.

25 3. Рабочий орган по п. 1, отличающийся тем, что кронштейны выполнены Т-образной формы.

4. Рабочий орган по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным нагрузочным устройством, например грузом, навешиваемым

ЗО на качающиеся рычаги.

404279

Фиг 10 Риг. 9

Составитель А. Кузьмин

Редактор 3. Твердохлебова Техред Л. Богданова

Корректэр О. Тюрниа

Заказ 574/15 Изд. № 166 Тираж 551 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушсхая наб., д. 425

Типография, пр. Сапунова, 2

Рабочий орган шпалоподбивочной машины Рабочий орган шпалоподбивочной машины Рабочий орган шпалоподбивочной машины Рабочий орган шпалоподбивочной машины Рабочий орган шпалоподбивочной машины Рабочий орган шпалоподбивочной машины Рабочий орган шпалоподбивочной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия
Наверх