Привод высокоскоростного молота

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

404536

Союз Советских

С04иалистимеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЫ:ТВУ

Зависимое от авт. свидетельства М

М. Кл. В 21j 7/26

Заявлено 25.1,1971 (№ 1615851/25-27) с,присоединением заявки Лев

Приоритет

Опубликовано 22.Х.1973. Бюллетень Хе 44

Дата опубликования описания 9.IV.1974

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий

УДК 621.733.544(088.8) Авторы изобретения

И. А. Чечета, А. С. Кащук и H. К. Щербаков

Воронежский политехнический институт

Заявитель

11РИВOД 811COKOCKOI OC HOrO МОЛОТА

Йзобретение относйтся к высокоскоростному оборудованию для обработки металлов давлением.

Известны приводы высокоскоростных молотов, содержащие смонтированный на станине рабочий цилиндр, в полости которого размещен поршень штока, соединенного с бабой, и камеру сгорания, расположенную на цилиндре и соединенную с помощью трубопроводов через дозаторы, обратные клапаны и отсечные краны с топливными баками, а также клапаны выброса газа из рабочего цилиндра и камеры сгорания с элементами управления.

Для повышения к. п. д. работы молота и снижения затрат на вспомогательное оборудование в предлагаемом приводе полость камеры сгорания соединена со штоковой полостью цилиндра трубопроводом через обратный клапан, при этом запирающая полость клапана выброса газа из камеры сгорания соединена с последней трубопроводом через кран, а запирающая полость клапана выброса газа из цилиндра соединена с подпоршневой полостью цилиндра дополнительным каналом, перекрываемым золотником управления, предусмотренным в приводе и соединенным через обратный клапан с воздушной магистралью.

На чертеже показана конструктивная схема предлагаемого привода.

Привод высокоскоростного молота включает в себя емкость 1, выполненную в виде баллона, в котором помещен запас одного из топливных компонентов (например, керосин) под избыточным постоянным давлением Р, и на выходе которого имеется запирающий кран 2, далее по трубопроводу расположен обратный клапан 3. По конструктивному выполнению этот клапан пропускает компонент под ука 1Q занным избыточным давлением, но препятствует возврату его в емкость 1. Через клапан 3 компонент может поступать в дозатор 4, выполненный в виде ступенчатого плавающего поршня, меньшая ступень которого обращена

1s в сторону поступающего компонента. Далее по трубопроводу расположен запирающий кран 5.

Тракт окислителя жидкого кислорода содержит емкость 6 под избыточным давлением Р, 20 запирающий кран 7, клапан 8 одностороннего действия, дозатор 9 и запирающий кран 10.

Большие ступени дозаторов 4 и 9 сообщены общим трубопроводом с камерой сгорания 11.

2s Камера сгорания 11 молота представляет собой емкость в виде сферы или цилиндра и расположена на цилиндре 12, в полости которого помещена поршневая часть штока 13, соединенного с бабой, несущей на себе обра30 батывающий инструмент. Обращенная к каме404536

55 бО

65 ре сгорания поршневая часть штока 13 имеет хвостовик для запирания камеры сгорания 11.

Полость камеры сгорания и полость цилиндра сообщены трубопроводом, в котором расположен обратный клапан 14 одностороннего действия. Этот клапан обеспечивает перетекание газа повышенного давления только из камеры сгорания. Причем место подсоединения трубопровода к полости цилиндра удалено от верхнего торца цилиндра на расстояние, равное длине поршневой части штока 13.

На камере сгорания 11 расположены клапан 15 поплавкового типа для сообщения полости камеры сгорания с атмосферой и запальное устройство 16 для воспламенения смеси. Поплавок клапана 15 подпружинен и поэтому исходное его положение — «закрыто».

Для управления работой клапана 15 имеющаяся в нем полость 17 трубопроводом соединена с полостью камеры сгорания 11. На этом же трубопроводе расположен отсечной кран

18. В свою очередь этот же трубопровод противоположным концом сообщен с полостью плунжерного.золотника 19, расположенного на станине 20 молота.

Для сообщения с атмосферой в подпоршневой полости цилиндра имеется поплавковый клапан 21, расположенный на станине 20 у нижнего конца цилиндра. Клапан 21 по конструкции и системе управления аналогичен клапану 15. Кроме того, подпоршневая полость цилиндра обводным трубопроводом сообщена с полостью плунжерного золотника 22.

К этой же полости золотника через обратный клапан 23 может быть подведен воздух давлением, достаточным для перевода подвижных частей из нижнего положения в верхнее.

Золотники 19 и 22 имеют соответственно окна 24 и 25, посредством которых полости золотников могут быть соединены с атмосферой.

На соединенной со штоком 13 бабе закреплена спрофилированная планка 26, входящая во взаимодействие с коромыслом 27, способным одним плечом воздействовать на плунжеры золотников 19 и 22. На коромысле 27 установлена кнопка 28 пуска молота. Для управления отсечным краном 18 имеется микровыключатель 29, расположенный на станине 20 в зоне действия плунжера золотника 19.

Привод высокоскоростного молота работает следующим образом.

В исходном положении краны 2, 7, 5 и 10 закрытыы, а кр ан 18 откр ыт.

Открывают краны 2 и 7, и компоненты топлива, находящиеся под избыточным давлением в емкостях 1 и 6, сквозь клапаны 3 и 8 поступают в дозаторы 4 и 9 соответственно.

При подаче воздуха через клапан 23 в полость золотника 22 заполняют полость 30 клапана 21, запирая последний, а также заполняют подпоршневое пространство цилиндра, заставляя шток 13 переместиться в крайнее положение. При этом выход воздуха из подпоршневой полости в камеру сгорания исключается действием клапана 14.

При открытии кранов 5 и 10 топливные компоненты поступают в камеру сгорания 11, после чего подается команда на включение запального устройства 16. Образующиеся в

5 процессе горения газы повышенного давления поступают в полость 17 клапана 15, запирая последний; в большую ступень дозаторов 4 и

9, тем самым вытесняя топливные компоненты в камеру сгорания и запирая клапаны 3 и 8; в

1О подпоршневую полость цилиндра, открыв клапан 14 и автоматически заперев клапаны 21 и 23.

Шток 13 продолжает оставаться в верхнем положении, поскольку предусмотрен необхо15 димый выбор соотношения площадей торца хвостовика и подпоршневого торца со стороны штока.

Воздействием на кнопку 28 пуска, расположенную на коромысле 27, смещают плунжер

20 золотника 22 вверх, тем самым сообщая полость 30 клапана 21 с окном 25, ведущим в атмосферу. В результате клапан 21 открывается, обеспечивая быстрый сброс давления из подпоршневого пространства. Молот выпол25 няет рабочий ход.

Когда шток 13 находится в крайнем нижнем положении, коромысло 27 и плунжер золотника 22 занимают позицию (см. чертеж), при которой осуществляется подача воздуха

30 из сети, вызывающая подъем штока 13 в верхнее положение. Одновременно с этим движением штока спрофилированная планка 26 посредством коромысла 27 воздействует на плунжер золотника 19, который открывает окно 24, Bs ведущее в атмосферу, и посредством микровыключателя 29 подает команду на закрытие крана 18. В результате газ высокого давления из полости 17 клапана 15 уходит в атмосферу, клапан 15 открывается, обеспечивая выброс

40 отработанного газа как из камеры сгорания, так и из больших ступеней дозаторов 4 и 9.

Параллельно с этим в дозаторы поступают очередные порции топливных компонент. 3атем снова включают запальное устройство 16, 45 и рабочий цикл молота повторяется, Предмет изобретения

Привод высокоскоростного молота, содержащий смонтированный на станине рабочий цилиндр, в полости которого размещен поршень штока, соединенного с бабой, и камеру сгорания, расположенную на цилиндре и соединенную с помощью трубопроводов через дозаторы, обратные клапаны и отсечные краны с топливными баками, а также клапаны выброса газа из рабочего цилиндра и камеры сгорания с элементами управления, отличающийся тем, что, с целью повышения к. п.д. работы молота и снижения затрат на вспомогательное оборудование, полость камеры сгорания соединена со штоковой полостью цилиндра трубопроводом через обратный клапан, при этом запирающая полость клапана

404536

Составитель В. Шиманский

Техред Т. Курилко

Редактор Н, Суханова

Корректоры: Л. Корогод и A. Николаева

Заказ 721!10 Изд. № 1089 Тирах< 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 выброса газа из камеры сгорания соединена с последней трубопроводом через кран, а запирающая полость клапана выброса газа из цилиндра соединена с подпоршневой полостью цилиндра дополнительным каналом, перекрываемым золотником управления, предусмотренным в приводе и соединенным через обратный клапан с воздушной магистралью.

Привод высокоскоростного молота Привод высокоскоростного молота Привод высокоскоростного молота 

 

Наверх