Патент ссср 406708

 

4ОЬ7М

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

И, Кл. В 2433 !9 06

В 241> 11/00

Заявлено 06Х11.1971 (№ 1677918/25-8) с присоединением заявки № 1678819/25-8)

Приоритет

Опубликовано 21.Х1.1973. Бюллетень ¹ 46

Дата опубликования описания 17.Ч11,1974

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 621,924. . (088.8) Автор изобретения

Заявитель

И. П. Крук

Куйбышевский филиал Всесоюзного научно-исследовательского конструкторско-технологического института подшипниковой промышленности

УСТРОЙСТВО ДЛЯ Ц1ЛИФОВАНИЯ СФЕРИЧЕСКОЙ

ПОВЕРХНОСТИ OHOPHOf o БОРТА И РОЛИКОВОЙ ДОРОЖКИ

ВНУТРЕННИХ КОЛЕЦ КОНИЧЕСКИХ РОЛИКОПОДШИПНИКОВ

Изобретение относится к области металлообработки.

Известны станки для шлифования сферической поверхности опорного борта и роликовой дорожки, включающие прибор правки сферического торца шлифовального круга в виде рычага, несущего алмаз, и прибор правки периферии круга в виде подвижной каретки с алмазом.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что ось качания рычага прибора правки торца расположена на подвижной каретке прибора правки периферии шлифовального круга.

При одновременном шлифовании борта и роликовой дорожки кольца ось качания расположена на продолжении прямолинейной образующей движения алмаза для правки периферии круга, а при раздельном шлифовании ось качания расположена со смещением от прямолинейной образующей движения алмаза для правки периферии круга на величину, равную величине быстрого отвода шлифовального круга в момент окончания шлифования роликовой дорожки.

Такое выполнение устройства обеспечивает максимальную площадь контакта опорного борта со сферой на торце конических роликов.

На фиг. 1 изображено устройство для одновременного шлифования сферической поверхности борта и роликовой дорожки внутренièõ колец конических роликоподшипников; на фиг. 2 — ус1ройство для раздельного шлифования.

На шпинделе бабки 1 изделия закреплен магнитный патрон 2, к концентратору 3 которого притягивается обрабатываемое кольцо 4, 10 установленное на жестких опорах 5. Бабка изделия установлена на угол иь равный половине угла при вершине борта и конуса роликовой дорожки кольца, при одновременном шлифовании борта и роликовой дорожки.

15 Бабка 6 закреплена на поворотной плите 7 суппорта 8 и развернута при одновременном шлифовании борта и дорожки на определенный угол Р для уменьшения угла заострения шлифовального круга 9.

20 Для правки периферии круга vîä угол у и сферического торца радиусом R служит прибор, установленный на плите 10, перемещающейся по направляющим 11. Для разворота прибора правки на нужный угол служит по25 воротная линейка 12, на которой установлена каретка 13 с державкой 14 алмаза 15, перемещаюп;аяся по напрагляю.ци.а 1б.

На оси 17 смо",.тирован качающийся рычаг

18 с державкой 19, в которой закреплен ал406708

15 маз 20 так, чтобы расстояние от его вершины до оси качания рычага было равно радиусу сферы на торце шлифовального круга.

Прибор правки шлифовального круга настраивают при одновременном шлифовании борта и роликовой дорожки так, чтобы траектория движения вершины алмаза 15 проходила через ось поворота рычага 18, на котором закреплен алмаз 20, заправляющий сферический торец круга ридиусом R.

Таким образом, центр О сферической поверхности опорного борта радиусом R всегда находится на линии, образующей конус роликовой дорожки, на расстоянии, равном заданной величине радиуса сферы.

Одновременное шлифование опорного борта и роликовой дорожки производят следующим образом.

Обрабатываемое кольцо 4 устанавливают на жесткие опоры 5 и поджимают к торцу концентратора 3 магнитного патрона 2. Правку периферии шлифовальпого круга 9 под угол у производят алмазом 15 при движении каретки 13 по направляющим 16 линейки 12, периодически подавая на круг плиту 10 по направляющим 11. Затем каретку отводят в сторону до контакта алмаза 20 с торцовой поверхностью круга и, качая рычаг 18 относительно оси 17, производят правку сферического торца. Заправленный шлифовальный круг подают на врезание и производят одновременное шлифование сферической поверхности опорного борта и конической поверхности роликовой дорожки кольца.

При раздельном шлифовании опорного борта и роликовой дорожки бабка 1 изделия устанавливается на суппорте 2!, перемещающемся по направляющим 22. При этом суппорт повернут на угол а>, равный углу конуса роликовой дорожки, а сама бабка еще развернута на дополнительный угол аэ так, чтобы сферический торец шлифовального круга в процессе шлифования не касался поверхности опорного борта кольца.

При раздельном шлифовании предусмотрены направляющие 23, по которым перемещается суппорт 8 при быстром отводе шли20

25 зо

45 фовального круга 9. На суппорте имеется ролик 24, который пружиной 25 все время поджат к толкателю 26 пневмо- или гидроцилиндра 27. Алмаз 15 установлен так, что линия траектории его движения смещена на величину а по отношению к оси 17 поворота рычага 18.

По окончании шлифования конусной поверхности роликовой дорожки происходит быстрый отвод шлифовального круга на величину а толкателем 26, который через ролик

24 сдвигает суппорт 8 с бабкой 6 по направляющим 23 станины станка. Затем, подавая по направляющим 22 суппорт 21 с бабкой 1 изделия, производят шлифование сферической поверхности опорного борта кольца.

Предмет изобретения

1. Устройство для шлифования сферической поверхности опорного борта и роликовой дорожки внутренних колец конических роликоподшипников, включающее прибор правки торца круга в виде качающегося рычага с алмазом и прибор правки периферии круга в виде подвижной каретки с алмазом, отличающееся тем, что, с целью обеспечения максимальной площади контакта опорного борта со сферой на торце конических роликов, ось качания рычага прибора правки торца расположена на подвижной каретке прибора правки, периферии круга.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью одновременного шлифования борта и роликовой дорожки кольца, ось качания расположена на продолжении прямолинейной образующей движения алмаза для правки периферии круга.

3. Устройство по п. 1, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью раздельного шлифования борта и роликовой дорожки кольца, ось качания расположена со смещением от прямолинейной образующей движения алмаза для правки периферии круга на величину, равную величине быстрого отвода шлифовального круга в момент окончания шлифования роликовой дорожки.

406708

Составитель Б. Смольков

Техрсд Г. Васильева

Корректор И. Позияковская

Редактор Т. Юрчикова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1569/1 Изд. № 1311 Тираж 837 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 406708 Патент ссср 406708 Патент ссср 406708 Патент ссср 406708 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологии отделочной обработки сложных криволинейных поверхностей металлов методом суперфиниширования с использованием специального доводочного инструмента

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологическим операциям чистовой обработки деталей типа колец высокоточных подшипников

Изобретение относится к металлообработке и может найти применение в суперфинишной обработке наружных колец подшипников

Изобретение относится к технике финишной обработки и может быть использовано для суперфиниширования поверхности качения бочкообразных роликов конических и цилиндрических подшипников

Изобретение относится к процессам приработки подшипников в собранном виде

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам окончательной обработки поверхностей вращения, например роликовых дорожек качения колец подшипников

Изобретение относится к области станкостроения, а именно к шлифовальным станкам с бесцентровым шлифованием, и может быть использовано, например, для восстановления дорожек качения или буртов наружных или внутренних колец подшипников качения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при суперфинишировании криволинейных поверхностей деталей, преимущественно дорожек качения наружных и внутренних колец шариковых подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при окончательной обработке конических поверхностей вращения, например дорожек качения колец конических подшипников, с использованием абразивного инструмента

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при чистовой обработке деталей типа колец высокоточных подшипников
Наверх