Устройство для автоматического счета подвижных единиц

 

Ф

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

407776

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 13.VI 1.1972 (№ 1814221/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано I C.XII.1973, Бюллетень ¹ 47

Дата опубликования описания 16.IV.1974

М. Кл. В 61t 1/16

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий

УДК 656 259 1(088 8) Авторы изобретения В. И. Шпектор, В. А. Минаев, Б. Д. Бикетов и В. С. Волобоев

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО СЧЕТА

ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ

Изобретение относится к автоматике и может быть применено для счета чугуновозных ковшей и чаш на предприятиях металлургической промышленности. Возможно применение изобретения для счета и других подвижных единиц на железнодорожном транспорте, имеющих постоянную базу.

Известно устройство для автоматического счета подвижных единиц (вагонеток), содержащее установленные на пути два датчика, триггер, логические схемы «И» и «Запрет», реверсивный счетчик и блок выдачи импульса при появлении напряжения питания и работающее на принципе выдачи импульсов счета, пропорциональных количеству вагонеток, при совпадении базы вагонетки с базовым расстоянием датчиков.

Однако такое устройство не исключает выдачи ложной информации в случае небольшого разброса баз вагонеток относительно базового расстояния датчиков, так как может не произойти совпадения баз колес вагонетки и датчиков. Не исключается возможность появления ошибки и при выполнении маневров в пределах базового расстояния датчиков, например вагонетка начинает движение в пря мом направлении, оба колеса вагонетки наезжают на датчики, происходит совпадение и вагонетка останавливается на датчиках: схема выдает импульс счета на шину сложения и счетчик отсчитывает подвижную единицу. Если вагонетку заставить двигаться в обратном направлении и, когда второе колесо съедет с датчика, остановить, а затем напра5 вить вагонетку вперед, то снова произойдет совпадение, и схема выдаст импульс счета

»а шину вычитания, счетчик вычтет эту единицу. В результате вагонетка окажется неучтенной.

10 Если движение вагонетки начинать с обратного направления и провести такие же маневры, то в результате появится такая же ошибка.

Цель изобретения — повышение надежности

15 и исключение вероятности выдачи ложной информации при маневрах в пределах базового расстояния датчиков, при движении чугуновозных ковшей и чаш в прямом и обратном направлениях и в случае неодновремен20 ного съезда колес вагонов после совпадения из зоны действия чувствительности датчиков.

Для этого в предлагаемое устройство введены два усилителя, две схемы сравнения, схема задержки, ключ и цифровой индикатор, 25 причем датчики через усилители подсоединены к соответствующим схемам запрета и к схеме совпадения, входы которой соединены со входами схемы сравнения, а выход схем сравнения подключен через схему задержки к

30 одному из входов ключа, другой вход кото407776

65 рого соединен со ьходом схемы через последовательно соединенные триггер и другую схему сравнения с соответствующими схемами запрета и реверсивным счетчиком, выход которого подключен к цифровому индикатору; кроме того, оое схемы запрета соединены с выходами ключа.

При таком включении схемы выдача импульсов счета, пропорциональных количеству чугуновозных ковшей или чаш, происходит не при совпадении без подвижных единиц с базовым расстоянием датчиков, а после совпадения, при появлении второго колеса вагона в зоне чувствительности второго датчика (направление движения от первого датчика ко второму) .

Введение такого принципа счета в предлагаемом изобретении позволяет исключить появление ложной информации при движении чугуновозных ковшей и чаш при маневрах в прямом и обратном направлениях, в результате повышается надежность счета устройства.

Применение в устройстве схемы задержки позволяет исключить выдачу ложной иноформации:при небольшом разбросе баз чугуновозных ковшей и чаш (в пределах зоны чувствительности датчиков) относительно базового расстояния датчиков.

На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит датчики 1 и 2, прикрепленные к рельсу на межосевом расстоянии колес чугуновозных ковшей или чаш, выходы которых подключены к входам усилителей 3 и 4. Выходы последних соединены с двумя входами логических схем сравнения 5 и совпадения 6 и с первым входом логических схем запрета 7 и 8, имеющих три входа и один выход каждая.

Устройство имеет схему задержки 9, вход которой соединен с выходом логической схсмы сравнения 5, а выход присоединен на вход ключа 10. 1х входу ключа 8 подключен также выход схемы совпадения. Выход ключа 8 соединен со вторым входом схем запрета 7 и 8 и входом триггера 11, а к третьему входу схем запрета подключен выход триггера 11.

Выходы схем запрета 7 и 8 подключены и входу логической схемы сравнения 12 и к входу реверсивного счетчика 13. Схема сравнения i12 связана с входом триггера, а выход реверсивного счетчика 13 — с входом цифрового индикатора 14, Устройство работает следующим образом.

Если вагон движется со стороны датчика 1, то от колеса первой оси вагона этот датчик срабатывает, сигнал с его выхода поступает на вход усилителя 3, усиливается, выпрямляется, формируется и подается па первый вход логических схем 5, 6 и 7. С .емы 5 и 7 выдают запрет.

Затем от колес первой оси вагона срабатыгвает датчик 2 и одновременно от колес вто" оси — датчик 1. Сигналы с датчиков 1 и 2

50 поступают на вход схем усилителей 3 и 4, а с их выходов — на входы логических схем 5, 6, 11 и 12. Сигнал разрешения со схемы «И»

6 поступает на вход ключа 8. Он срабатывает и выдает сигналы на второй вход схем запрета 7 и 8 и на вход триггера совпадений 11.

Триггер совпадений 11 перебрасывается и подготавливает третий вход схем запрета 7 и 8. Сигнал с выхода схемы сравнения 5 поступает на схему задержки 9, заставляя ее сработать и тем самым удержать ключ 8 в открытом состоянии. В сработанном состоянии схема задержки будет находиться до тех пор, пока первое и второе колеса вагона находятся в зоне чувствительности обоих датчиков. При выходе колес из зоны чувствительности, схема задержки 9 прекращает выдавать сигнал, и ключ 8 переходит в исходное состояние, а сигнал с его выхода подготавливает вторые входы схем запрета 7 и 8.

При дальнейшем продвижении вагона от колеса второй оси вагона датчик 2 срабатывает, сигнал с него через усилитель 3 поступает на первый вход схемы запрета 7: все три входа схемы запрета 7 находятся под отрицательным потенциалом, с выхода схемы 7 импульс счета поступает на,шину сложения реверсивного счетчика 13. На цифровом индикаторе высвечивается единица, Сигнал с выхода схемы 7 через схему сравнения 12 поступает также и на триггер 1 1, перебрасывая его в исходное состояние. В результате схема подготавливается к дальнейшему счету вагонов.

При движении вагона со стороны датчика

2 работа схемы происходит аналогично движению вагона со стороны датчика 1, но при наезде второго колеса оси вагона на датчик

1 происходит вычитание единицы подвижного состава, и в работе участвуют усилитель 4, схема запрета 9, логическая схема сравнения

12, триггер 1.1 и счетчик,13. Реверсивный счетчик производит вычитание.

Таким образом, при движении вагонов в прямом направлении импульсы счета, пропорциональные числу вагонов, поступают на шину сложения счетчика 13, при движении вагопов в обратном направлении — на шину вычитания, а затем на цифровой индикатор 14.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического счета подвижных единиц, содержащее два датчика, триггер, соединенный через схемы запрета с реверсивным счетчиком, и схему совпадения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в него введены два усилителя, дге схемь, сравнения, схема задержки, ключ и цифровой индикатор, причем датчики через усилители подсоединены к соответствующим схемам запрета и к схеме совпадения, входы которой соединены со входами схемы сравнения, а выход схем сравнения подключен через схему задержки

407776

Составитель И. пазаркина

Техред T. Миронова

Редактор Т. Иванова

Корректор Е. Михеева

3аказ 846 15 Изд. № 301 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская паб., д, 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2 к одному и-, входов ключа, другой вход которого сссдипен со входом схемы чере= последовательно соединенные триггер и другую схему сравнения с соответствующими схемами запрета и реверсивным счетчиком, выход которого подключен к цифровому индикатору, кроме того, обе схемы запрета соединены с выходами ключа.

Устройство для автоматического счета подвижных единиц Устройство для автоматического счета подвижных единиц Устройство для автоматического счета подвижных единиц 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к технике радиолокационных измерений и может использоваться на железных дорогах для контроля целостности железнодорожного состава как в процессе его движения, так и в неподвижном состоянии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава по контролируемому участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования транспортного средства через контролируемый участок

Изобретение относится к устройству ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, используемому на транспорте

Изобретение относится к области управления движением на железных дорогах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава
Наверх