Патент ссср 410255

 

ой И САН.Й 4102М

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сок)з Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20.1Ч.1972 (РЙ 1774962/18-10) с,присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 05.1.1974. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания ЗО.IV.1974

М Кч G Olf 3/20

Государственный комитет

Соввта Министров СССР во делам изобретений и открытий

УДК 66.028 (088.8) Автор изобретения

3 аявитель

К. Ю. Скибневский

Государственный всесоюзный научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСХОДА МАСЛА

В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Предмет изобретения

Известны устройства для определения расхода масла в двигателях внутреннего сгорания, содержащие медную трубку, быстросъемную муфту и отсечной жран.

Известные устройства требуют сравнительно длительной работы двигателя, что не позволяет применять их для экспересс-диагностики его состояния.

С целтяо повышения точности измерения при экспресс-диагностике состояния двигателя в предлагаемое устройство введена емкость переменного объема, например сильфон, который, будучи зак II09cH B раз t1811iKIIoli может изменять свой объем на заданную величину, фиксируемую по показаниям мер ной трубки, Устройство изображено на чертеже.

Картер 1 двигателя соединяют с устройством муфтой 2 и открывают кран 3.

Когда масло в картере и сильфоне 4 оказывается на одном уровне, кран 3 и, перемещая по резьбе всрхшою часть кожуха 5 относительно его,нижней части 6, сжимают сильфон на зада пнув величину, фиксируя ее по цекале па верхней части кожуха. При этом масло в мерной трубке 7 устанавливается на урот1не h>.

Приведя,сильфон в исходное положение, открыва1от,кран 3. Через определшшое,время работы двигателя кран за:крывают и вновь сжимают сильфон на ту же величину. При этом масло,в мерной трубке устанавливается на уровне /12.

Разность этих уровней служит мерилом расхода.

Расход масла определяют по соотношеншо

Q=hh S-х, где Лlг — разность уровней в мерной трубке при первом и втором сжатиях сильфона;

S — площадь сечения мерной трубки; х — отношение площади зеркала масла в картере двигателя к площади зеркала масла в сильфоне.

Устройство,для определения расхода масла в двигателе внутреинего сгорания, содержащее мерную трубку, сообщающуюся с картером двигателя, быстросъемную муфту для соединения с картером и отсечной кран, o Tл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точпостн измерения прн экспресс-диагностике состояния двигателя, оно снабжено сильфоном, расположсиным между мерной трубкой и отсечным краном, причем сильфоп за ключен в цилиндрический кожух, верхняя часть которого выполнена подвиж ной относительно ннжЗО ней.

410255

Составитель С. Тапещьзон

Техред 3. Тараненко

Редактор Б. Федотов

Корректор О. Усова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1029/9 Изд. № 360 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 410255 Патент ссср 410255 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к камерным счетчикам количества и может быть использовано для измерения расхода топлива двигателей автомобилей, тракторов, а также воды и химически активных жидкостей

Изобретение относится к контрольно-измерительным средствам для учета расхода топлива двигателями внутреннего сгорания и может быть использовано в системе научно-исследовательских организаций и конструкторских бюро, занимающихся разработкой автоматизированных систем контроля за режимами работы сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения расхода газов, жидкостей или их смесей

Изобретение относится к оборудованию для контроля объемного расхода топлива двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к области измерения расхода жидкости, в частности к измерению объемных подач насосов, и может быть использовано при проверке и регулировании масляных насосов раздельных систем смазки двухтактных двигателей
Наверх