Патент ссср 412385
ОПИСАНИЕ
ИЗОЬРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 26Х.1971 (№ 1661027/22-3) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 25.1.1974. Бюллетень № 3
Дата опубликования описания 20.IX.1974
М. Кл. E 21d 23/00
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР па делам изобретений и аткрытий
УДК 622.281.54 (088.8) ВЛТБ В ЗИВ:Лв
Авторы изобретения
В. А. Бернацкий, С. В. Быков, А. Д. Гридии и В. И. Парамонов
Заявитель
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ БОРТОВАЯ КРЕПЬ
Изобретение относится к подземной добыче угля, а именно к механизированным крепям горных выработок.
Известны механизированные бортовые крепи, состоящие из секций, каждая из кото- 5 рых включает верхияк, основание, распорные гидростойки, бортовые гидростойки, телескопические упоры, лыжи, соединенные шпунтовыми связями и гидродомкраты.
Предложенная крепь отличается тем, что 10 каждая лыжа соединена с телескопическим упором посредством бортовой гидростойк и, при этом лыжи подвешены к верхиякам секций с помощью гидродомкратов, за счет этого повышается эффективность работы крепи.
На фиг. 1 изображена предлагаемая крепь, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
Механизированная бортовая крепь состоит из секций, каждая из которых имеет шарнирные верхняки 1, шарнирные основания 2 и стойки 8. Передвижение секций одна относительно другой осуществляется домкратами 4.
Верхияки и основания связаны между собой шпунтовыми соединениями 5, причем шпун- 5 товые соединения оснований имеют домкраты поперечного хода б, обеспечивающие направленное движение оснований один относительно другого и управление ими в плоскости пласта. 30
Основания секций выполнены меньшей ширины, чем верхняки, за счет этого стойки 3 устанавливаются с наклоном в сторону борта лавы.
Система для удержания борта имеет верхшою лыжу 7, подвешенную с помощью выдвижных упоров 8 к верхияку 1 секции, расположе|шой со стороны верхнего борта лавы.
Лыжи 9 и 10 подвешены к лыже 7 домкратами 11.
Если иет необходимости крепить верхшою часть борта, то в конструкции бортовой защиты может отсутствовать верхняя лыжа 7 с выдви>киым упором 8. При этом остальная часть бортовой защиты подвешивается домкратами 11 непосредственно к верхняку 1.
Лыжи 7, 9 и 10 распираются бортовыми стойками 12, которые, в свою очередь, опираются на телескопические упоры 18, шарнирно прикрепленные к верхнякам и основаниям секций. Последовательное передвижение лыж 9 и
10 по простпранию пласта обеспечивается домкратами передвижки 14, закрепленными штоками на лыже 10, а цилиндрами — на лыже 9. Верхняя лыжа 7 передвигается вместе с верхияком секции.
Предмет изобретения
Механизированная бортовая крепь, состо412385
4 з
Подписяее
Тираж 665
Заказ 1206/184
Изд. 4 401
Тип, Харьк. фил. пред. «Патент».ящая из секций, каждая из которых вкл1очает верхняк, основание, распорные гидростойки, бортовые гидростойки, телескопические упоры, лыжи, соедине1шые шпунтовыми связями, и гидродомкраты, отличаюи аяс.ч тем, 5 что, с целью повышения эффективности работы крепи, каждая лыжа соединена с телескопическим упором посредством бортовой гидростойки, при этом лыжи подвешены к верхнякам секций с помощью гидродомкратов.