Пневматическая машина ударного действия

 

Своз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву ¹ 261319 (22) Заявлено27.04.70 (21) 1435938/22-0 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05.12.77. Бюллетень №4 (45) Дата опубликования описания 25.12,77 (!!)413729! la

2* (5!) М. Кл.

В 25 D 9/04

Е 21 С 1/12

Е 21 т- 3/24

° Государственный комитет

Совета Министров СССР

an делам иэооретений и открытий (53) УДК622.233.65:

:622.233.42(088,8 ) (72) Авторы изобретения В. В. Суднишников, К. К. Тупицын, С. К. Тупицын, и A. М. Макаров

Институт горного дела Сибирского отдепения АН СССР (7!) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ

Изобретение касается пневматических машин ударного действия с предельным рабочим циклом, обесйечивающим эффективное снижение вибрации машины, ее габаритов и веса.

По авт. св. № 261319 известна пневматическая машина ударного действия, содержащая корпус с внутренней цилиндрической полостью, в которой размещены аксиально подвижные ударник и двуступенчатый поршень, разделяющие полость корпуса на ряд рабочих камер.. переднюю, образованную ударником, стенками корпуса и хвостовиком инструмента, среднюю, образованную ударником, большей ступенью поршня и стенками корпуса, и заднюю, образованную большей ступенью поршня и стенками корпуса.

Задняя рабочая камера постоянно сообщена с источником сжатого воздуха. Средняя рабочая камера, в зависимости от положения поршня относительно корпуса, попеременно сообщается через канал в поршне то с источником сжатого воздуха, то с окружающим пространством. Передняя камера изолирована от источника сжатого воздуха и сообщена с окружающим пространством посредством отверстия в корпусе, закрывание и открывание которого производятся ударником при движении его относительно корпуса.

Во время работы машины ударник и поршень совершают возвратно-поступательное движение, в процессе которого взаимодействуют друг с другом. Ударник наносит удары по рабочему инструменту.

Скорость обратного хода ударника у этих машин определяется главным образом скоросью отскока ударника от хвостовика рабочего инструмента. У некоторых типов машин коэффициент отскока ударника от инструмен1р та мал, поэтому и скорость обратного ходя ударника низкая и машина становится весьма чувствительной к различного рода засорениям внутренней полости корпуса. Увеличение скорости обратного ходя ударника может быть достигнуто увеличением степени сжатия воздуха в 5 передней камере, однако это приводит к ухудшению внбряционно-силовых характеристик машиныы.

Целью изобретения является улучшение вибрационно-силовых характеристик машин, Цель достигается гем, что в полости корпуса, ограниченной меньшей ступенью поршня, образована дополнительная камера, которая постоянно сообщена с передней. рабочей камерой.

Ня чертеже представлена схема предлагае25 мой мышины.

413729

Она содержит корпус I, ударник 2, двуступенчатый поршень 3 и инструмент 4. Внутренняя полость корпуса 1 разделена .поршнем 3 и ударником 2 на три рабочие камеры. Передняя рабочая камера 5 образована торцовой поверхностью ударника 2, стенками корпуса 1 и хвостовиком инструмента 4. Задняя рабочая камера 6 образована большей ступенью поршня

3 и корпусом 1. Средняя рабочая камера 7 об разована стенками корпуса 1, поршня 3 и ударника 2. На боковой стенке корпуса 1 имеются отверстие 8 для присоединения машины к мс точиику сжатого воздуха, отверстие 9 для выхлопа отработанного воздуха в окружающее пространство и отверстие 10, сообщающее переднюю камеру 5 с окружающим .пространством.

Открывание и эакрываню отверстия 10 осуществляется ударником 2 в зависимости от его положения относительно корпуса. Поршень

3 имеет продольный канал 1! и отверстие

12 для подвода сжатого воздуха в среднюю камеру 7 и для выхлопа иэ иее отработанного воздуха. Ударник 2 снабжен хвостовиком 13, который прн сближении ударника 2 и поршня

3 входит с небо ьшим зазором в канал 11 поршня 3 и образует между ударником 2 и поршнем 3 воз ушный буфер, исключающий их взаимное соударение. Внутренний кольцевой бурт 14; расположенный в корпусе 1, предназначен для направления движения поршня 3 и для открывания и закрывания отверстия 12 при перемещении поршня 3 относительно корпуса 1, Дополнительнаь камера 15 образована торцовой поверхностью меньшей ступени поршня 3 и стенками корпуса I. Эта камера 15 сообщена с передней рабочей камерой 5 каналом 16.

При установившемся режиме машина работает следующим образом. В результате отскока от хвостовика рабочего инструмента 4 ударник

2 движется по направлению к поршню 3. В это . время средняя камера 7 ч.рез канал 11, отверстие И и отверстие 9 сообщена с окружаюгцим пространством. Поршень 3 под действием сжатого воздуха в задней камере 6 движется навстречу ударнику 2. В процессе движения поршня 3 отверстие 12 перемещается относительно кольцевого бурта 14 и сообщается с задней камерой 6. Сжатый воздух чс,>ез отверстие 12 и канал 11 поступает в среднюю камеру 7. Под действием давления воздуха в средней камере

7 поршень 3 н ударник 2 затормаживаются. Как только хвостовик 13 ударника 2 перекроет канал 11, между поршнем 3 н ударником 2 образуется воздушный буфер. Под действием воздушного буфера поршень 3 и ударник 2 останавливаются и затем начинают двигаться в обратных направлениях. После выхода хвостовнка 13 иэ канала 11 сжатый воздух продолжает поступать в среднюю камеру 6 и разгоняет ударник 2 и поршень 3. Отверстие 12 смещается относительно кольцевого бурта 14, и средняя камера через канал 11, отверстие .12 и отверстие

9 сообщается с окружающим пространством, Ударник 2, перемещаясь в направлении к инструменту 4, перекрывает отверстие 10, после чего давление воздуха в передней рабочей камере

5 и s дополнительной камере 15 повышается.

После соударения ударника 2 с инструментом

4 ударник в результате отскока от инструмента и под действием силы давления воздуха со

1 стороны передней камеры 5 совершает обратный ход, а поршень 3 останавливается под действием сил давления воздуха в задней рабочей камере 6 и в дополнительной камере 15.

Вслед за открытием отверстия 10 давление воздуха в камерах 5 н 15 выравнивается с атмосферным.

Канал 16, выполненный в корпусе 1, позволяет выравнивать давление воздуха в камерах

5 и 15. При повышении давления воздуха в этих, камерах на корпусе 1 действуют силы: со сторору ны передней камеры 5 — в направлении к инструменту 4, а со стороны дополнительной камеры

15 — в обратном направлении. При.равенстве площадей, определяющих эти силы они уравновесят друг друга. Таким образом, нз всех снл давления воздуха неуравновешенной остается эв одна постоянная сила, действующая на корпус со стороны задней рабочей камеры 6. При рабо те эта сила должна быть уравновешена усилием нажатия на рукоятку машины.

Наличие дополнительной камеры 15, сообщенной с передней рабочей камерой 5 каналом

16, существенно улучшает вибрационно-силовые характеристики машины.

Формула изобретения

Пневматическая машина ударного действия по авторскому свидетельству № 261319, отличающаяся тем, что, с целью улучшения вибрационно-силовой характеристики машины, в полости корпуса, ограниченной меньшей ступенью поршня, образована дополнительная камера, которая постоянно сообщена с передней камерой, 4!3729

Ц, 75 7В (.осгэвнтель В. Корнаков

Техред О. Луговая Корректор (.. 1!!екмар

Тираж !14 Под нс ное

Редактор Т. Ларина

Заказ 4733/9

11НИИ!1И Государственного комн)ега Сонета М ннсгров (.(:(.Р по делам изобретений н огкрытнй!

13035, Москва, Ж-35, Раушекая наб., д. 4/5

Фнлиал ГИ1П <Патент>, г. Ужгород. ул. Г!роектная,

Пневматическая машина ударного действия Пневматическая машина ударного действия Пневматическая машина ударного действия 

 

Похожие патенты:
Наверх