Патент ссср 415525

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛИ:ТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респубпик г К+ ф ° ч ° .

Зависимое от авт. свидетельства № Р

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Ч. Кл. G Oll 13. 02

Заявлено 10.111.1972 (№ 1757452. 18-! О) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.11.1974. Бюллетень ¹ 6

Дата опубликования описания 19Л 1.1974

УДК 531.787.7(088.8) Авторы изобретения

П. Г. Целовальников, А. К. Голубков, A. И. Глухарев и А. Н. Колесников

Заявитель

ДАТЧИК РАЗНОСТИ ДАВЛЕНИЙ (2) Изобретение относится к области приборостроения, в частности к датчикам давления, и vîæåò быть пспользовано для контроля режимов работы авиационного двигателя.

Известные датчики разности давлений, содержащие корпус, мембрану и преобразователь перемещения мембраны в электрический сигнал, реализуют зависимость Х1 — — С1(Р,— — Ре) (1) где XI — ход мембраны; Р1 и P — давления в полостях датчика; CI — коэффициент.

Из характеристик работы авиационного двигателя известно, что тяга, развиваемая двигателем, зависит от давления и температуры окружающей среды и определяется уравнением:

1 К1 Ки Н+КЗ 21 где Р, — избыточное давление воздуха за компрессором, кгс/см ; P — давление окружающей среды, кгс/см, t„— температура окружающей среды, С; Кь Ке, Кз — коэффициенты, характеризующие смещение, крутизну коррекции по температуре и давлению окружающей среды соответственно.

Для осуществления контроля тяги двигателя необходима реализация этого уравнения измерительной системой. Известные датчики разности давлений не могут реализовать эту зависимость.

С целью расширения функциональных возможностей датчика разности давлений предложенный датчик снабжен дополнительной мембранной коробкой с остаточным давлением газа внутри ее полости, прикрепленной своим основанием к жесткому центру мембраны, при этом подвижный центр коробки связан с преобразователем.

На чсртеже показан предложенный датчик.

10 В корпусс 1 датчика с помощью кольца 2 и крышки 3 защемлен интегральный чувствительный элемент, состоящий из мембраны 4 н коробки 5, закрепленной на мембране и содержащей внутри остаточное давление газа

15 Р„, Коробка имеет жесткий центр, па котором укреплен шток 6, передающий перемещение центра якорю 7 индуктивного преобразователя 8.

Датчик работает в ко. п. †.екте с указателем

20 (например логометричсского типа), а, также может выдавать сигнал на автоконтроль.

Изменение давления окружающей среды Ре вызывает деформацию мембраны 4 и коробки

5. Изменение избыточного давления Р1 вызы25 вает деформацию мембраны.

Изменение температуры окружающей среды вызывает изменение давления газа Р„заключенного внутри коробки 5, а следовательно, и деформацию коробки. Так как жесткость

30 основания I;.оробки выбрана намного больше

415525

К 1+—

Сг

Х=Х+Х,— С, 1+ С 1р+ с,у

) Сг Рг + Сг р

С С, (4) Проведя замену

К, — Р

С, С... „ г—

С, Составитель О. Полев

Техред Г. Васильева Корректор Т. Добровольская

Редактор М. Макарова

Заказ 1404/14 Изд. 1х" 1252 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 жесткости ее"крышки, то деформация коробки происходит за счет деформации ее крышки вместе с жестким центром.

Коробка 5 решает уравнения

Хг г(0(I + н) Рг)) где Х вЂ” ход коробки 5; P" — остаточное дав1 ление газа внутри коробки 5; а= — — тер273 мический коэффициент давления; Са — коэффициент, характеризующий чувствительность коробки 5 по избыточному давлению; Ра— давление в верхней полости датчика.

Суммарный ход интегрального чувствительного элемента равен пх сумме, т. е. получим:

Х вЂ” С, (Р, — Кг Р, + Кг Гн g ) (5) Очевидно, что интегральный чувствительный элемент датчика реализует уравнение (2) и датчик может быть непосредственно использован для контроля режимов работы авиационного двигателя, что существенно упрощает измерительную схему и уменьшает число комплектующих элементов измерителя.

15 Предмет изобретения

Датчик разности давлений, содержащий корпус, разделенный мембраной на две полости, и преобразователь перемещения мембраны в электрический сигнал, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей, он снабжен дополнительной мембранной коробкой с остаточным давлением газа внутри ее полости, прикрепленной своим основанием к жесткому центру мембраны, при этом подвижный центр коробки связан с преобразователем,

Патент ссср 415525 Патент ссср 415525 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области технической диагностики в автотракторной и сельскохозяйственной промышленности

Изобретение относится к измерительному преобразователю разности давлений с разделенным на две части поперек его продольной оси внутренним корпусом, между двумя частями корпуса которого закреплена несущая датчик давления 6 центральная мембрана 7

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к датчикам разности давлений

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для одновременного измерения двух параметров - давления и разности давлений, например, в расходомерах перепада давления

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в уровнемерах, основанных на гидростатическом методе измерения уровня жидкости

Изобретение относится к средствам измерения давления газообразных и жидких сред при помощи упругодеформируемых элементов и предназначено для использования в металлургической, нефтеперерабатывающей, газодобывающей промышленности при измерении давления сред, характеризующихся одновременным изменением температуры

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к технике компенсации ошибок при измерении рабочего давления

Изобретение относится к средствам измерения давления газообразных и жидких веществ, а именно к устройствам для измерения разности давлений с помощью упругодеформируемых элементов в качестве чувствительных элементов, и может использоваться в металлургической, нефтеперерабатывающей, газодобывающей, химической промышленности и т.п
Наверх