Патент ссср 417698

 

! г

ОП И .САН И Е

ИЗОЬРЕтЕНИЯ

4I7698

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27.!!!.1972 (№ 1?65051/18-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.11.1974. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания ЗОХП.1974

М. Кл. G 01l 5/16

Гасударственный комитет

Совете Министров СССР но делам изобретений и открытий

УД К 531.781 (088.8) Авторы изобретения

Н. М. Кислицын, Х. Т. Тураев, В. И. Шишкин и В. А. Яковлев

Заявители

Горьковское объединение по производству автомобилей и

Научно-исследовательский институт прикладной математики и кибернетики при Горьковском университете

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УСИЛИЙ, ДЕЙСТВУЮЩИХ

НА КОЛЕСО

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых и дорожных испытаниях.

Известны устройства, содержащие динамометрическую систему с тензодатчиками.

Цель изобретения —,повышение точности и упрощение конструкции устройства.

Для этого в предложенном устройстве динамометрическая система выполнена в виде соосной с осью колеса поворотной планшайбы, в направляющих которой установлен шкворень, связанный средней частью жестко с перпендикулярной к нему осью колеса, а одним концом — с двумя упругими элементами, расположенными на планшайбе, один перпендикулярно, а другой па раллельно указанной оси.

На фиг. 1 показано описываемое устройство; на фиг. 2 — положение планшайбы, при вертикальном расположении шкворня; на фиг. 3 — то же, при горизонтальном расположении шкворня.

В планшайбе 1 в жестких направляющих стойках 2 расположен шкворень 3. Он может свободно вращаться и перемещаться вдоль своей оси в шариковых подшипниках, так как шарики 4 заложены в сепараторы и контактируют непосредственно с поверхностями цткворня и стоек. От продольных перемещений шкворень удерживают упругие пластины

5, на одну из которых наклеен тензодатчик 6, а от вращения — рычаг 7 с наклеенным на него тензодатчиком 8 через стойку 9, связанную с планшайбой.

10 Планшайба поворачивается относительно оси 10, перпендикулярной к шкворню 3, и фиксируется в двух положениях, когда шкворень расположен либо вертикально (положение I, фиг. 2), либо горизонта IbHO (положе15 ние II, фиг. 3). На шкворне соосно с осью 10 закреплена цапфа 11, несущая ступицу 12 с фланцем 13 для крепления колеса 14. Ступица свободно вращается и перемещается вдоль оси на шариках 15, собранных в сепараторах

20 и контактирующих непосредственно с поверхностями .цапфы и ступицы.

От продольных перемещений ее удерживает пластина 16 с наклеенным тензодатчиком 17.

2s Пластина связана с цапфой 11 через стойку

18, а со ступицей — радиально-упорным подшипником 19.

Пластины, играющие роль чувствительных элементов, выполнены съемными. Их жест30 кость подбирают в зависимости от величины

417698

Предмет изобретения л5

Составитель В. Герасимова

Тсхрсд 3. Тараненко Корректор В. Брыксина

Редактор Т. Рыбалова

Заказ 2325/2 Изд. № 13!4 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, OK-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 измеряемых нагрузок так, чтобы она не влияла на характер исследуемого процесса.

Благодаря сравнительно небольшим размерам ступицы 12, устройство универсально при испытаниях колес как легковых, так и грузовых автомобилей.

В положении 1 устройства определяются вертикальная сила тензодатчиком 6, боковая сила тензодатчиком 17 и момент в горизонтальной плоскости тензодатчиком 8; в положении 11 — касательная сила тензодатчиком

6, момент вокруг оси вращения колеса, момент относительно горизонтальной продольной оси тензодатчиком 8 (восстанавливающий момент) и боковая сила тензодатчиком 17.

Устройство для измерения усилий, действующих на колесо, содержащее динамометрическую систему с тензодатчиками, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения тонкости и упрощения конструкции, в нем динамометрическая система выполнена в виде соосной с осью колеса поворотной планшайбы, в направ10 ляющих которой установлен шкворень, связанный средней частью жестко с перпендикулярной к нему осью колеса, а одним концом — с двумя упругими элементами, расположенными на планшайбе, один перпендикуляр15 но, а другой параллельно указанной оси.

Патент ссср 417698 Патент ссср 417698 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытательной технике для моделирования процессов отделения отработавших частей космических объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в системах управления, сигнализации и телеизмерения

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения сил

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к многокомпонентным датчикам, и может быть использовано на транспорте, при осуществлении испытаний транспортных средств, системах управления, сигнализации и измерений

Изобретение относится к измерительным устройствам, в частности к конструкции тензометрических датчиков механических напряжений, и может быть использовано для измерения сдвиговой составляющей механического напряжения на границе двух сред

Изобретение относится к силоизмерительной технике, в частности к способам определения силовых факторов, действующих на колеса транспортных средств, и может быть использовано при проведении испытаний автомобилей

Изобретение относится к области силоизмерительной техники и может быть использовано для силомоментного очувствления роботов

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения боковой составляющей силы тяги жидкостных ракетных двигателей малой тяги

Изобретение относится к способу и устройству определения вектора силы
Наверх