Воздушно-проходной классификатор
—,е- ч чо-т ивич библиотека 9
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
00 42I384
Союз Советск
Социалистически
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 22.02.71 (21) 1626456 29-33 с присоед: пением заявки ¹ (32) Приоритет
Опубликовано 30.03.74. Бюллетень ¹ 12
Дата опубликования описания 30.08.74 (51) Ч. Кл. В 07b 7, 083
Государстееииый комитет
Совета Мииистроа СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.928(088.8) (72) Авторы изобретения А. Л. Мовсесов, М. И. Аронов, A. Д. Лесин и Г. С. Какурина (71) Заявитель Проектно-конструкторское и технологическое бюро Всесоюзного научно-исследовательского института новых строительных материалов (54) ВОЗДУШНО-ПРОХОДНОЙ КЛАССИФИКАТОР
Изобретение относится к устройствам для разделения порошков на фракции по крупности (по парусности), используемых в промышленности строительных материалов и в других отраслях промышленности.
Известен воздушно-проходной классификатор, содержащий неподвижный корпус с патрубками для подачи исходной аэросмеси, выхода воздуха с мелкой фракцией и выхода крупной фракции, внутренний корпус, направляющий конус и двухсекционное лопаточное колесо.
Недостатком известного классификатора является относительно низкий к.п.д. классификации.
Цель изобретения — повышение коэффициента полезного действия кассификатора.
Достигается это тем, что секции лопаточного колеса разделены диском с центральным отверстием, внутренний корпус своей верхней кромкой смонтирован на уровне разделяющего диска лопаточного колеса, а в нижней своей части снабжен течкой возврата, охватывающей патрубок для подачи исходной аэросмеси, на котором смонтирован отбойный конус, входящий своей верхней частью с кольцевым зазором в течку возврата, причем под отбойным конусом установлено кольцевое сопло для подачи вторичного воздуха. С целью регулирования процесса, течка возврата и отбойный конус выполнены подвижными.
На чертеже изображен предлагаемый классификатор.
Классификатор содержит лопастное колесо
1, установленное на шпинделе 2, снабженное диском 3, разделяющим зону классификации на две части: нижнюю зону а и верхнюю зону 0, патрубок 4 для выхода аэросмеси с мелкoi фракцией, направляющий конус 5, внутренний корпус 6. регулируемую кольцевую
10 Ic÷»ó 7 возвр»г» зоны а, отбоиный регулируемыи конус 8, патрубки для выхода крупной фракции для подачи исходной аэросмеси 10 и для подачи вторичного воздуха 11, кольцевое сопло 12 и внешний корпус 13.
15 Прп работе аэросмесь через патрубок 10 поступает внутрь корпуса 6 и, обтекая конус
, входит в зону а колеса 1.
При движении частиц в спиральном потоке крупные частицы под действием центро20 бсжных сил отбрасыв»ются за пределы»плеса, а мелкие, увлекаемые аэродинамической силой, с потоком воздуха поступают в патрубок 4.
Крупные частицы, выброшенные с колеса, 25 увлекая за сооой частично и мелкую фракцию попадают на течку 7 возврата зоны а и вытекают через кольцевую щель в в пространство между течкой 7 и корпусом 13, где их подхватывает поток вторичного воздуха, поступаю30 щего через патрубок 11 в регулируемую щель г, образованную соплом 12 и конусом 8, и на12 i 384 и p c д у! .I:3 ) 0 н (- т и;i sI
Составитель A. Лесин с рс,(A. К ииыгииикова
Корректор В. Жолудева
Рс.и;ктор Т, П(!липеико
Заказ 2130! 11 Изд, . 4 1156 тира!к 524 Подписиое
Ц11ИИГ1И Государствсииого комитета Совет," Министров CCCP по дела I изоорсг II. .I и открытий
М (ва )K и Ра !иci(Is! иао д
Тииогра(1и!и, Ill. Саиуиова, 2 пра ил яет В зону О колсса 1. 3дссь 33рОс."100é подвергается повторной классификаци,!. 1(рупныс частицы выбрасыва!отся с колеса и Ilo внутренней поверхности корпуса 13 стека!от к патрубку 9.!. Воздушно-проходной классификатор, содеракащий корпус с патрубками для подачи исходной аэросмсси, выхода воздуха с мелкой фракцией и выхода крупной фракции, внутренн!и! корпус, направляющий конус и двухсекционное;!0!! a!.owl!oc колесо, о т л и ч а юЩ и ll С 11 ТСМ, (ITO, С ЦСЛЬIО ПОВЫЦ!СПИЯ КОЭффициецта полезного действия классификатора, сскщп! логато illolo KOëñcà разделены диском и центральным отверстием, внутренний корпус своей верхней кромксй смонтирован на уровне разделяющего диска лопаточного колеса, 5 и !: ни>кпсй своей части снаб)кен течкой возврата, охватывающей патрубок для подачи исходной аэросмеси, на котором смонтирован отоойный конус, входящий своей верхней частью с кольцевым зазором в течку возврата, 10 причем под отбойным конусом установлено коль!!евое сопло для подачи вторичного воздуХ!1.
2. 1хс!ассификатор по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью обеспечения регулирова15 ния процесса, течка возврата и отоойный ко УС. ВЫПОЛПЕ Ы:1ОДВИ1КНЫМИ.