Устройство для увеличения податливости якорных связей

 

(th) 421568

ОП ИСАHÈ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 30.08.71 (2!) 1693200/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.03.74. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 11.11.74 (51) М. Кл. В 63Ь 21/50

Государственный комитв1

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК 629.12.015.64 (088.8) (72) Автор изобретения

Н. Д. Ключарев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ПОДАТЛИВОСТИ

ЯКОРНЫХ СВЯЗЕЙ

Предмет изобретения

Изобретение относится к амортизирующим устройствам, устанавливаемым в якорных связях для уменьшения усилий в них от динамических нагрузок, действующих на плавучие заякоренные объекты.

Известны устройства, позволяющие увеличить податливость якорных связей, включающие грузы и плавучести (поплавки).

Однако для обеспечения заданных параметров жесткостных характеристик якорных связей к ним необходимо подвешивать грузы значительного веса.

Цель изобретения — уменьшение веса груза.

Для этого в якорную связь вмонтирован жесткий стержень, на одном конце которого закреплены элемент, выполненный в виде поплавка, и нижняя ветвь якорной связи, а на противоположном конце — груз, причем между грузом и поплавком к стержню прикреплена верхняя ветвь якорной связи.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Плавучий объект 1 заякорен гибкой связью

2, на провисающем участке которой вмонтирован жесткий стержень 3. На одном конце стержня 3 закреплен поплавок 4 и нижняя ветвь якорной связи 2, а на противоположном конце — груз 5. Верхняя ветвь якорной связи 2, соединяющая плавучий объект 1 со

2 стержнем 3, присоединена к нему между поплавком 4 и грузом 5.

При горизонтальных перемещениях плавучего объекта 1 под действием внешних сил, верхняя ветвь якорной связи 2 передает усилие на жесткий стержень 3 и поворачивает его. При этом груз 5 оказывает сопротивление действию усилий от верхней ветви связи 2 прямо пропорционально углу поворота стерж10 ня 3 и величине расстояния от груза 5 до точки присоединения к стержню верхней ветви связи 2.

Введение в связь жесткого стержня позволяет использовать свойства рычага и за счет

15 этого уменьшить вес груза в амортизирующих устройствах, предназначенных для снижения усилий от динамических нагрузок.

Устройство для увеличения податливости якорных связей, содержащее груз и с положительной плавучестью элемент, разделяю25 щие якорную связь на верхнюю и нижнюю ветви, отличающееся тем, что, с целью уменьшения веса груза, в якорную связь вмонтирован жесткий стержень, на одном конце которого закреплены элемент, выполнен30 ный в виде поплавка, и нижняя ветвь якорной

421568 связи, а на противоположном конце — груз, причем между грузом и поплавком к стержСоставитель Н. Ключарев

Техред Е. Борисова

Корректор О. Тюрина

Редактор Ю. Агапова

Заказ 2135/8 Изд. № 1453 Тираж 506 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

:,&ФЬ: / чii нго прикреплена верхняя ветвь якорной связи.

Устройство для увеличения податливости якорных связей Устройство для увеличения податливости якорных связей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к швартовному узлу для прибрежного плавсредства

Изобретение относится к судостроению и касается швартовочных устройств с затопленным швартовочным элементом, которые могут использоваться при буровых работах и нефтедобыче в ледовых арктических условиях

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим несамоходным судовым средствам хранения жидких химических грузов

Изобретение относится к системе для постановки судов на якорь, в частности, для добычи нефти и газа, причем эти суда, предпочтительно в носовой части, оборудованы средством постановки на мертвый якорь, а система содержит якорное средство, расположенное на морском дне, и по меньшей мере один якорный трос для соединения якорного средства со средством постановки на якорь, установленным на судне

Изобретение относится к системе для загрузки или разгрузки судов в море, в частности для операций, связанных с добычей нефти и газа, причем эти суда оборудованы, предпочтительно в носовой части, средством постановки на мертвый якорь, а система содержит якорное средство, расположенное на морском дне, и по меньшей мере один якорный трос для соединения якорного средства с расположенным на судне средством постановки на мертвый якорь

Изобретение относится к водному транспорту и касается постановки судна на якорь в открытом море для подводной добычи нефти и/или газа с морского дна
Наверх