Упорный подшипникi <>&'.л;!;: г» ;1:'>&.-;- -л-"г; •-- !|.^y»j,'4 i^:i^^iii^i'' '.ш ;*''"" ''•-nn - •buoliji i\

 

111 422824

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз СоветскиМ

Социапистически1е

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства 253495 (22) Заявлено 22.02.71 (21) 1623853/25-27 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.04.74. Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 30.08.74 (51) М. Кл. F 16с 17/16

Гасударственный комитет

Совета Миииотроа СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 621.822.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. С. Черненко, М. P. Лейдерваргер и А. И. Шурыгин (71) Заявитель

1 !

} (54) УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК

Изобретение относится к машиностроению, а именно к осевым опорам преимущественно высокооборотных машин.

По основному авт. св. № 253495, известен упорный подшипник с принудительной циркуляцией жидкости преимущественно для высокооборотных машин, содержащий вращающуюся центробежную пяту с радиальными каналами внутри и кольцевой проточкой Побразной формы, образующей с неподвижным кольцом корпуса камеру давления, причем каналы связаны с торцовыми зазорами между пятой и деталями подшипника.

Предлагаемый упорный подшипник отличается тем, что он снабжен камерами слива, выполненными в теле корпуса и сообщающимися через выходные дроссели с рабочими камерами.

Цель предлагаемого изобретения — повышение несущей способности и увеличение окружной скорости вращения.

На чертеже изображен предлагаемый упорный подшипник.

Центробежная пята 1 выполнена целиком с валом 2 и снабжена двумя рядами радиальных каналов. Кольцо 3 установлено в П-образной проточке пяты, так что образуется камера давления В и два торцовых кольцевых зазора Si и 5о.

Совместно с корпусными деталями 4 и 5 пята 1 боковыми поверхностями образует рабочие камеры А и Б и два торцовых кольцевых зазора b и bq, являющиеся выходными

5 дросселями.

Центробежная пята 1 снабжена симметричными цилиндрическими буртами 6 и 7 с установленными на них уплотнительными кольцами 8 и 9.

10 К корпусным деталям 4 и 5 крепятся крышки 10 и 11, которые совместно с буртами 6 и

7 и валом 2 образуют камеры E и М. Наружные поверхности буртов 6 и 7 с деталями 4 и 5 образуют камеры слива Г и Д, а в каме15 рах А и Б выполнены радиальные ребра.

На корпусных деталях 4 и 5 установлены штуцеры 12, 13, 14 и 15, служащие для подвода и отвода жидкости из полостей подшипника.

20 От нагнетающей магистрали насоса жидкость под высоким давленим через штуцеры

12 и 13 и камеры E и М поступает во всасывающие каналы центробежной пяты. В камеру В жидкость нагнетается под более высо2S ким давлением, так как к давлению на входе в пяту прибавляется развиваемый ею напор.

Проходя через зазоры S> и S>, жидкость поступает в боковые камеры А и Б, а оттуда через зазоры b> и b> — в полости Г и Д, из

422874

Составитель Т, Хромова

Техред Л. Богданова

Корректор Т. Хворова

Редактор Л. Бурова

Заказ 2137!15 Изд ¹ 7!6 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 которых через штуцеры 14 и 15 жидкость отводится во всасывающую магистраль насоса.

Из-за равенства зазоров $1=$2 и bi=b> давление в камерах А и Б одинаковое.

При сдвиге центробежной пяты 1 под действием осевой силы (например, справа налево) зазор $< увеличивается, а зазор S2 уменьшается. У ступицы зазор b уменьшается, а зазор b> увеличивается.

Давление жидкости в камере А увеличивается, а давление в камере Б падает, таким образом обеспечивается необходимый перепад давления, уравновешивающий приложенную осевую силу.

Прдемет изобретения

Упорный подшипник по авт. св. № 253495, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности и окружной скорости вращения, подшипник имеет камеры

10 слива, выполненные в теле корпуса и сообщающиеся через выходные дроссели с рабочими камерами.

Упорный подшипникi <>&.л;!;: г» ;1:>&.-;- -л-г; •-- !|.^y»j,4 i^:i^^iii^i .ш ;* •-nn - •buoliji i\ Упорный подшипникi <>&.л;!;: г» ;1:>&.-;- -л-г; •-- !|.^y»j,4 i^:i^^iii^i .ш ;* •-nn - •buoliji i\ 

 

Похожие патенты:

Фон! uis // 398771

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях промышленности в качестве радиальной опоры роторной машины, работающей в экстремальных условиях: при больших расцентровках, в агрессивных средах, при высоких или низких давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в металлорежущих станках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов, в частности, относится к опорным узлам высокоскоростных турбомашин, газовых турбокомпрессоров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике, где используются компрессорные агрегаты
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может применяться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано в качестве опоры трехстепенного динамического стенда для имитации угловых движений космического аппарата

Изобретение относится к машиностроению, а именно к самоустанавливающимся колодочным подшипникам

Изобретение относится к газостатическим опорным механизмам роторов с вертикальной и горизонтальной осью вращения
Наверх