Упорный подшипникi <>&'.л;!;: г» ;1:'>&.-;- -л-"г; •-- !|.^y»j,'4 i^:i^^iii^i'' '.ш ;*''"" ''•-nn - •buoliji i\
111 422824
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз СоветскиМ
Социапистически1е
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства 253495 (22) Заявлено 22.02.71 (21) 1623853/25-27 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 05.04.74. Бюллетень ¹ 13
Дата опубликования описания 30.08.74 (51) М. Кл. F 16с 17/16
Гасударственный комитет
Совета Миииотроа СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 621.822.5 (088.8) (72) Авторы изобретения
М. С. Черненко, М. P. Лейдерваргер и А. И. Шурыгин (71) Заявитель
1 !
} (54) УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК
Изобретение относится к машиностроению, а именно к осевым опорам преимущественно высокооборотных машин.
По основному авт. св. № 253495, известен упорный подшипник с принудительной циркуляцией жидкости преимущественно для высокооборотных машин, содержащий вращающуюся центробежную пяту с радиальными каналами внутри и кольцевой проточкой Побразной формы, образующей с неподвижным кольцом корпуса камеру давления, причем каналы связаны с торцовыми зазорами между пятой и деталями подшипника.
Предлагаемый упорный подшипник отличается тем, что он снабжен камерами слива, выполненными в теле корпуса и сообщающимися через выходные дроссели с рабочими камерами.
Цель предлагаемого изобретения — повышение несущей способности и увеличение окружной скорости вращения.
На чертеже изображен предлагаемый упорный подшипник.
Центробежная пята 1 выполнена целиком с валом 2 и снабжена двумя рядами радиальных каналов. Кольцо 3 установлено в П-образной проточке пяты, так что образуется камера давления В и два торцовых кольцевых зазора Si и 5о.
Совместно с корпусными деталями 4 и 5 пята 1 боковыми поверхностями образует рабочие камеры А и Б и два торцовых кольцевых зазора b и bq, являющиеся выходными
5 дросселями.
Центробежная пята 1 снабжена симметричными цилиндрическими буртами 6 и 7 с установленными на них уплотнительными кольцами 8 и 9.
10 К корпусным деталям 4 и 5 крепятся крышки 10 и 11, которые совместно с буртами 6 и
7 и валом 2 образуют камеры E и М. Наружные поверхности буртов 6 и 7 с деталями 4 и 5 образуют камеры слива Г и Д, а в каме15 рах А и Б выполнены радиальные ребра.
На корпусных деталях 4 и 5 установлены штуцеры 12, 13, 14 и 15, служащие для подвода и отвода жидкости из полостей подшипника.
20 От нагнетающей магистрали насоса жидкость под высоким давленим через штуцеры
12 и 13 и камеры E и М поступает во всасывающие каналы центробежной пяты. В камеру В жидкость нагнетается под более высо2S ким давлением, так как к давлению на входе в пяту прибавляется развиваемый ею напор.
Проходя через зазоры S> и S>, жидкость поступает в боковые камеры А и Б, а оттуда через зазоры b> и b> — в полости Г и Д, из
422874
Составитель Т, Хромова
Техред Л. Богданова
Корректор Т. Хворова
Редактор Л. Бурова
Заказ 2137!15 Изд ¹ 7!6 Тираж 875 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 которых через штуцеры 14 и 15 жидкость отводится во всасывающую магистраль насоса.
Из-за равенства зазоров $1=$2 и bi=b> давление в камерах А и Б одинаковое.
При сдвиге центробежной пяты 1 под действием осевой силы (например, справа налево) зазор $< увеличивается, а зазор S2 уменьшается. У ступицы зазор b уменьшается, а зазор b> увеличивается.
Давление жидкости в камере А увеличивается, а давление в камере Б падает, таким образом обеспечивается необходимый перепад давления, уравновешивающий приложенную осевую силу.
Прдемет изобретения
Упорный подшипник по авт. св. № 253495, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности и окружной скорости вращения, подшипник имеет камеры
10 слива, выполненные в теле корпуса и сообщающиеся через выходные дроссели с рабочими камерами.