Пневматический дроссель

 

Чсес

:" тентно-тьх,,- иблнотена щ ;. ц11 422963

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соаетсвй

Социапксти наскок

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 03,09.71 (21) 1 695760/18-24 с присоединением заявки № ! 32) Приоритет

Опубликовано 05.04.74. Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 04.09.74 (51) М. Кл. G Olf 15, 02

F 16k 3/14

Гасударственный камитет

Савата Миниатраа СССР па данам изаБ;. етений и атгазтии (53) УДК 621 525(088 8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Г. И. Подловченко, А. Г. Иоффе и И. С. Арзуманова

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт комплексной автоматизации нефтяной и газовой промышленности (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДРОССЕЛЬ

Изобретение относится к области авто»атики и может быть использовано в датчиках измерения массового расхода газа для автоматического введения поправок на температуру.

Известен пневматический дроссель, содержащий корпус и размещенный в нем термокомпенсатор, с различными коэффициентами температурного расширения.

Однако пневматические дроссели с термокомпенсаторами в виде биметаллических пластин имеют сравнительную низкую точность регулирования при введении поправок на температуру.

Предложен дроссель, отличающийся тем, что, с целью повышения точности работы, термокомпенсатор в нем выполнен в виде профилированного канала, наружныс кромки которого расположены в пазах, выполненных на внутренней поверхности корпуса.

На фиг. 1 показан пневматический дроссель; на фиг. 2 — сечение по А-A.

Дроссель содержит корпус 1, внутри которого расположен термокомпенсатор 2, выполненный в виде профилированного канала. Последний состоит из выходного канала 3, пластин 4 и 5 и канала 6, в котором происходит падение давлспия. Пластины 4 и 5 термокомпенсатора своими кромками установлены в пазах 7 и 8 корпуса. На выходном кана,че 3 укреплена (принаяна) шайба 9, которая гайкой 10 через прокладку 11 поджимается к корпусу. Корпус изготовлен из материала с малым коэффициентом линейного расширения (инвар, имеющий а=1,6.10 — 1/град.), а термокомпенсатор — из материала с большим коэффициентом линейного расширения (латунь, имеющая к=17,2 10 — 1/град).

Дроссель работает следующим образом.

Стрелка показывает направление потока газа. Последний через штуцер 12 попадает в

10 полость корпуса, проходит через термокомпенсатор и вытекает из выходного канала.

При минимальной температуре газа пластины 4 и 5 термокомпенсатора сомкнуты и эффективная площадь дросселя равна площади

3с DÎ канала 6. Последняя определяется как 5=

При увеличении температуры газа пластины

4 и 5 тсрмокомпенсатора расходятся, и площадь дросселя увеличивается таким образом, чтобы вводилась автоматическая поправка на температуру.

Предмет изобретения

25 Пнев»атический дроссель, содержащий корпус и размещенный в нем термокомпенсатор, отли ч а ющи йс я тем, что, с целью повышения точности работы, термокомпенсатор выполнен в виде профилированного канала, ЗО наружные кромки которого установлены в пазах, выполненных на внутренней поверхности корпуса.

Редактор Л. Утехина

Составитель О. Гудкова

Техред Т. Курилко

Корректор Л. Царькова

Заказ 2147/14 Изд. № 710 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 71(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Пневматический дроссель Пневматический дроссель 

 

Похожие патенты:

Задвижка // 119044

Изобретение относится к машиностроительной промышленности, в частности к ремонту трубопроводной арматуры
Наверх