Система для автоматизированного управления экскаваторно- автомобильным комплексом

 

.с:возная г" - =.хн,ч оиеов чк ЧБА и 11423129

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬГЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 12.01.72 (21) 1739251 18-24 (51) М. Кл. G 06f 15/50 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет

Опубликовано 05.04.74. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 04.09.74

Государственный комитет

Совета Министров СССР

jlQ делам изобретений и открытий (53) УДК 681.32(088.8) (72) Авторы изобретения

В. П. Крюков, Г. Ф. Коротких, P. А. Свенцицкий, Ю. К. Суслов, Л. А. Титов и М. Э. Парылис

Институт горного дела, Производственно-техническое предприятие

«Уралэнергочермет» и Производственно-техническое объединение

«Уралэнергоцветмет» (71) Заявители (54) СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ЭКСКАВАТОРНО-АВТОМОБИЛЬНЪ|М КОМПЛЕКСОМ

Изобретение относится к системам для автоматизированного управления, в частности к системам для автоматизированного управления горно-транспортными работами в карьер ах.

Известны системы для автоматизированного управления подачей автотранспорта к экскаваторам, содержащие блок опознания номера самосвала, блок управления, блок выбора маршрута, датчики номера самосвала и блок сигнализации.

Однако такие системы не обеспечивают надежного управления горно-транспортным оборудованием и учета его выработки из-за отсутствия контроля правильности выполнения водителем самосвала команд устройства управления.

Целью изобретения является повышение эффективности управления.

Поставленная цель достигается тем, что предлагаемая система дополнительно содержит блок передачи номера экскаватора, блок приема номера экскаватора, блок передачи маршрута, блок приема маршрута, регистр записи маршрута и схему сравнения. Первый вход схемы сравнения соединен с выходом блока приема номера экскаватора, второй — с первым выходом регистра записи маршрута, а выход — со входом блока передачи номера самосвала. Выход блока приема маршрута соединен со входом регистра записи маршрута, второй выход которого подключен к блоку индикации, а выход блока управления соединен со входом блока передачи маршрута.

На чертеже изображена блок-схема предлагаемой системы.

Система содержит блок 1 приема номера

lo самосвала, блок 2 управления, блок 3 передачи маршрута, блок 4 приема маршрута, регистр 5 за llICI маршрута, блок 6 индикации, схему сравнения 7, блок 8 приема номера экскаватора.

1s Система работает следующим образом.

При получении запроса маршрута от блока

9 IICpC+3 IH номера C3MOCB2JI3 6JIOK 1 номера самосвала фиксирует номер самосвала и передаст его в блок 2 управления, кото20 рый в соответствии с заданной программой вырабатывает маршрут и учитывает рейс этому самосвалу и экскаватору, к которому он был направлен в предыдущем рейсе.

Выработанный маршрут с помощью блока

25 3 передачи —î,ä,àåòñÿ на вход блока 4 приема маршрута, установленного на автосамосвале, запоминастся в регистре 5 и подается на блок б индикации в кабинс самосвала. При поступлении самосвала к экскаватору па вход блока

423129

П рсдм "т изоо р" тония

Составитель В. Кульков

Техред Л. Богданова

Корректор Е. Миронова

Редактор Л. Утехина

Заказ 2305/12 Изд. № 695 Тираж 624 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

8 приема номера экскаватора с блока 10 передачи номера экскаватора выдается код номера экскаватора, который подается на первый вход схемы сравнения 7, на второй вход которой поступает код заданного маршрута с выхода регистра 5 записи маршрута. При совпадении сигналов на обоих входах схемы сравнения 7 на ее выходе появляется сигнал, разрешающий работу блока 9 передачи номера самосвала. Это соответствует правильному выполнению заданного маршрута, и водитель самосвала может запросить следующий маршрут.

В случае несовпадения кодов на входах схемы сравнения 7 на вход блока 9 передачи номера самосвала подается запрещающий сигнал. В результате после погрузки водитель самосвала не может послать запрос и получить новый маршрут следования. При этом рейс ему не засчитывается.

Система для автоматизированного управления экскаваторно-автомобильным комплексом, 5 содержащая блок передачи номера самосвала, блок приема номера самосвала, блок управтсния и блок индикации, отличающаяся .см, что, с целью повышения номера экскаватора, блок приема номера эк каватора, блок

10 передачи маршрута, блок приема маршрута, регистр записи маршрута и схему сравнения, первый вход которой соединен с выходом блока приема номера экскаватора, второй— с первым выходом регистра записи маршрута, 15 а выход подключен ко входу блока передачи номера самосвала; выход блока приема маршрута соединен со входом регистра записи маршрута, второй выход которого подключен к блоку индикации, а выход блока управления

20 соединен со входом блока передачи маршрута,

Система для автоматизированного управления экскаваторно- автомобильным комплексом Система для автоматизированного управления экскаваторно- автомобильным комплексом 

 

Похожие патенты:

Зпт5 // 406202

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в электронной цифровой вычислительной машине

Изобретение относится к электронным играм

Микроэвм // 2108619
Изобретение относится к области микропроцессорной техники, в частности, может применяться для реализации обмена информацией

Изобретение относится к области цифровой вычислительной техники и предназначено для обработки двух или больше компьютерных команд параллельно

Изобретение относится к области вычислительной техники и предназначено для создания высокоскоростных систем обработки больших потоков данных в реальном режиме времени

Изобретение относится к цифровым компьютерным системам и предназначено для обработки двух и более команд параллельно

Изобретение относится к вычислительной технике, точнее к построению многопроцессорных векторных ЭВМ

Изобретение относится к вычислительной технике и может найти применение в автоматизированных системах управления АСУ индустриального и специального назначения

Изобретение относится к изготовлению выкроек, в частности таких выкроек, которые должны использоваться при изготовлении предметов одежды
Наверх