Устройство для испытания системы охлаждения поршня

 

(! !)424ОЗЗ

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 09.10.72 (21) 1834995/24-6 (51) М. Кл. G Olm 13/00 с присоединением заявки №

Гасударственный намнтет

Совета Министров СССР ао делам изобретений н открытий (32) Приоритет

Опубликовано 15,04.74. Бюллетень ¹ 14

Дата опубликования описания 13.09.74 (53) УДК 621.43:620.178. .4 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Д. Аршинов, М. С. Левит, Е. Н. Зайченко, ФМЦ, J31lii1 ij

В. С. Теплов и В. И. Пикус (71) Заявители

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский автомобильный и автомоторный институт и Ярославский ордена Ленина моторный завод (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СИСТЕМЫ

ОХЛАЖДЕН ИЯ flOPI НЯ

Изобретение относится к области двигателестроения и, в частности, к стендам и устройствам для испытания систем и узлов двигателя.

Известны устройства для испытания системы охлаждения поршня, содер кащие размещенную в корпусе оправку с поршнем и кривошипно-шатунньш механизм. Однако в известных устройствах расход масла, поступающего в полость головки поршня для отвода от нее тепла, не контролируется.

В предлагаемом устройстве оправка подвижно сопряжена с корпусом и шатуном и неподвижно — с поршнем, а поршень зыполнен из оптически прозрачного материала, например органического стекла. Это позволяет сократить трудоемкость испытаний и обсспсчить возможность наблюдения за состоянием потоков масла в отдсльных элементах системы охлаждения поршня.

Устройство представлено на чертсже.

Оно содержит размещенную в корпусе 1 оправку 2 с испытуемым поршнем 3. Оправка

2 подвижно сопряжена с корпусом 1 и шатуном 4 и неподвижно — с поршнем 3, вьшолненньв| из оптически прозрачного материала.

Для подвода охлаждающего масла в полость

5 головки поршня 3 в устройстве предусмотрена форсунка 6, закрепленная на корпусе и размещенная в прорези оправки таким образом, что ее сопло 7 соосно каналу 8, сообщающемуся с полостью 5. Форсунка 6 подключена к масляной системе устройства (на чертеже не показана).

Подвод масла в полость 5 через центральное отверстие 9 осуществляется через форсунку 10 г>ерхнс1! головки шатуна 11, сочлененного с поршневым пальцем 12, который закреплен в оправке 2. Канал 13 шатуна 11

10 Ilhlllo 111 !1 соо0111 а10щп AIcH c каналом 1 4 0IIp3Bки 2. V, каналу 14 масло подводится из масляной системы (на чертеже не показана) черсз кана Ibl 15 крпвоппгпно-1патунного механизма 16, подключенного и приводному дви1 гатсгпо (на чертеже пс показан).

Для фиксации шатуна 11 в различных угловых положениях на ollp3BIIc 2 продусмотрсн градуированный сектор 17. го

Такое конструктивное выполнение устройства обеспечив;1ст возможност! исследования системы охлаждения поршня 3 при центральном (через форсупку 10) и пcpllgep«i!!loll (черсз форсунку 6) подводе масла, как при его возвратно-поступательном движении, так и в неподвижном состоянии. Кроме того. при центральном подводе масла исследования можно проводить с различными угловыми

30 положениями шатуна 11.

424033 равка подвижно сопряжена с корпусом и шатуном и неподвижно — с поршнем.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целыа обеспечения возможности наблюдения за состоянием потоков жидкости, поршень выполнен из оптически прозрачного материала, например органического стекла.

Составитель O. Голованов

Техрсд Е, Борисова

Корректор T. Хворова

Редактор Э. Шибаева

Заказ 2376i8 Изд.:& 1499

Ц11И14ПИ Государствепиого комитета по делам изобретений и. 1осква, К-35, Раушская

Тииографигь пр. Ca:гупова, 2

Предмет изобретения

1. Устройство для испытания системы охлаждения поршня, например, двигателя внутреннего сгорания, содержащее размещен у о в корпусе оправку с поршнем и кривошипношатунньш механизм, отлич àIOщееся тем, что, с целью сокращения трудоемкости, опТираж 750 Подписиое

Совета Министров СССР открытий иаб., д, 45

Устройство для испытания системы охлаждения поршня Устройство для испытания системы охлаждения поршня 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх