Патент ссср 424562

 

О П И С А Н И Е r» 424562

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства ¹ 215255 (22) Заявлено 09.11.72 (21) 1845833/31-16 (51) Л!. Кл. А 61Ь 5/18

G 061 15/46 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Мнннстроа СССР по делам изобретений н аткрытнй (32) Приоритет

Опубликовано 25.04.74. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 02.10.74 (53) УДК 656.25:621.333. .615.471:614.8 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. И. Головченко, Н, Т. Чернуха, Э. H. Подчесов, Е. А. Руднев, И. Г. Шейко, В, С. Генес, Ю. М, Мадиевский, Ф. А. Клубук, И. В. Дмитренко, И. А. Карелин и А. Н. Сафиуллин

Управление Южной ж (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И СТИМУЛЯЦИИ

РАБОТОСПОСОБНОСТИ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к медицинской технике.

Известно устройство для контроля и стимуляции работоспособности водителя транспортных средств по основному авт. св. ¹ 215255, содержащее световой раздражитель, датчик обратной связи, контрольные блоки, программно-коммутирующий блок, регистрирующий прибор и автостоп.

Цель изобретения — улучшить контроль проверки работы оператора на внимание.

Для этого устройство снабжено накопителем и поляризационным реле, причем накопитель содержит интегрирующую цепочку, подключенную ко входу поляризованного реле, контакты которого подсоединены к прогpairм но-ком мутирующе му блоку.

На фиг. 1 изображена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — принципиальная схема накопителя.

Устройство содержит закрепленный в рабочем поле зрения оператора световой раздражитель 1, датчик 2 обратной связи, контрольный блок 3 первой ступени, программно-коммутирующий блок 4, блок 5 стимулятора, контрольный блок 6 второй ступени, регистрирующий прибор 7, автостоп 8 и накопитель 9.

Функции оператора обозначены блоком 10.

Накопитель 9 содержит интегрирующую цепочку из последовательно включенных резисторов 11 и 12 и конденсатора 13. Точка соединения резисторов 11 и 12 подключена к обмотке поляризованного реле 7, а выход реле

14 — к программно-r o»riryTrrp»1 ющему б чоху 4.

Контрольный блок 3 первой ступени оценивает время ответной реакции оператора, т. е. время между моментом появления светового раздражения н моментом нажатия на кнопку датчика 2 оператором. и обеспечивает работу

10 в трех режимах. Если время ответной реакции не превышает заданное время в блоке 3, то блок 4 подает импульсы напряжения на световой раздражитель 1 через достаточно длительные пнтсрвалы времени. Если отвст15 ная реакция водителя превышает время, заданное блоком 3. но не превышает время, задаваемое o ror .o» 6 второй ступени, То б or 4 переводит устройство на ускоренный режим.

При этом увеличится частота следования пм20 пульсов на световой раздражитель 1.

Если время ответной реакции превышает время, заданное блоком 6, то включается блок

5 стимулятора и блок 6.

Блок 5 используется для повышения тонуса

25 высшей нервной деятельности водителя.

Контрольный блок 6 второй ступе осуществляет работу устройства в двух режимахх.

Если время îтвстной реакции водителя Ic

30 превышает времени. заданного б l0Koir 6 вто424562 рой ступени. то устройство переводится в аварийный режим, при котором частота следования импульсов на световой раздражитель еще более увеличивается.

Если время ответной реакции значительно превышает заданное блоком 6 время, то включается автостоп 8 и регистрируощий прибор 7.

Устройство в целом характеризуется тремя режимами работы. При нормальном режиме работы блок 4 подает импульсы Ia световой раздражитель 1 с наименыпсй частотой.

Ответная реакция — нажатие кнопки датчика 2 обратной связи водителем — подает сигнал в блок 3 и, если время, прошедшее от момента зажигания светового раздражителя

1 до момента срабатывания кнопки датчика

2, не превышает времени, заданного înëîêîì

3, то импульсы на световой раздражитель 1 поступают с прежней частотой без изменения.

Если указанное выше время превысит время, заданное блоком 3, устройство перейдет на ускоренный режим с повышенной частотой следования импульсов на раздражитель 1.

При аварийном режиме, включающемся при значительном превышении времени реакции водителя над временем, установленным в блоке 3, частота следования импульсов на световой раздражитель 1 еще более повышается. В случае отсутствия ответной реакции в течение определенного времени включается автостоп 8.

Накопитель 9 предназначен для повышения надежности контроля и стимуляции работоспособности оператора в случаях, когда оператор показывает замедленную реакцшо на световое раздражение.

Конденсатор 13 в ускоренном и аваришгом режимах подключается к блоку 3 и заряжается каждьш раз, когда устройство проводит контроль внимания оператора. Заряд конденсатора происходит B течение времени реакции оператора, т. е. с момента окончания контрольного времени, заложенного в блоке 3 до момента нажатия оператором на кнопку датчика 2.

Любая замедленная реакция оператора на раздражение создает остаточное напряжение на конденсаторе 13, которое удерживает реле !

4 от размыкания на время, пропорциональное оставшемуся напряжению на конденсаторе 13.

Во всех случаях, когда контакты реле 14 замкнуты, на вход блока 3 посылается сигнал для блокировки контактов, включающих ускоренный и аварийный режимы работы устройства.

Таки;I образом, при переходе устройства в

10 ускоренный или аварийНый режимы (в зависимости от величины за:,1едленной реакции оператора) контакты реле и блока 3, переводящие устройство в эти режимы, блокируются контактами реле 14.

15 При обратном переходе с оолее сложного в ноРм o I kII IkI 1IekI DI P260ThI УстРойства даннаЯ схема обеспечит учет предыдугцего состояния оператора. Теперь оператор быстро переключит блок 3 па программу нормального режи20 ма, но включение этого режима будет зависеть от остаточного напряжения на конденсаторе 13, которое, в свою очередь, зависит от реакции, проявляемой оператором до этой последней проверки. Чем более замедленная

25 реакция у оператора, тем больше будет подзаряжен конденсатор 13, тем больше оператор будет проверяться устройством в более сложном режиме.

Оператору требуется показать несколько

30 раз подряд быструю реакцию, чтобы прибор

«убедился» в том, что у оператора восстановилась нормальная реакция на раздражение и переключение устройства на первый нормальный режим с редкой проверкой внимания.

Предмет изобретения

Устройство для контроля и стимуляции работоспособности водителя транспортных средств IIo авт. св. Ме 215255, о т л и ч а ю щ е е40 с я тем, что, с целью улучшения контроля проверки работы оператора на внимание, оно снабжено накопителем и поляризованным реле, причем накопитель содержит интегрирующую цепочку, подключенную ко входу поляри45 зованного реле, контакты которого подсоединены к программно-коммутирующему блоку.

424562

Фиг.1

Фиг 2

Составитель T. Головина

Техред E. Борисова

Корректор М. Лейзерман

Редактор Л, Народная

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2680;5 Изд. ¹ 761 Тираж 482 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб,, д, 4/5

Патент ссср 424562 Патент ссср 424562 Патент ссср 424562 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическим торговым аппаратам

Изобретение относится к системам для определения и контроля местоположения таких библиотечных объектов, как книги

Изобретение относится к проверке работоспособности одного или более устройств нагревания, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) по сети связи

Изобретение относится к средствам технической диагностики и может быть использовано в системах контроля технического состояния сложных объектов, например, изделий авиационной техники

Изобретение относится к системем индивидуального наблудения, в частности к системам для домашнего ареста

Изобретение относится к устройству и способу слежения за номерами очереди при последовательном обслуживании указанных номеров очереди
Наверх