Гидравлическое нагружающее устройство

 

ОПИСАН

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И Е (й)4 6I 60

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства 284378 (22) Заявлено 20.01.72 (21) 1739112/25-28 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.04.74. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 09.10.74 (51) М. Кл. G Olm 13/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 621 831 001 6 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Г. Кудинов и И. В. Беляков (71) Заявитель Государственный научно-исследовательский институт машиноведения (54) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ НАГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области испытательных стендов, а именно к стендам замкнутого силового контура с гидравлическим нагружающим устройством для испытания зубчатых передач.

По авт. св. 284378 известно гидравлическое нагружающее устройство к стендам для испытания планетарных зубчатых передач, содержащее полый корпус в виде тела вращения, имеющий лопасти на внутренней поверхности. Внутри корпуса в подшипниках соосно с ним установлен полый ротор с лопастями на наружной поверхности и каналами для подвода рабочей среды в полости между лопастями корпуса и ротора. Внутри ротора на подшипниках установлен торсион.

Однако такое устройство пригодно для испытания зубчатых передач только с двумя коаксиальными входным и выходным валами.

Цель изобретения — использование устройства также для испытания зубчатых передач с тремя коаксиальными входными и выходными валами.

Это достигается тем, что устройство снабжено дополнительным торсионным валом, установленным внутри торсиона на подшипниковых опорах.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Предлагаемое устройство содержит полый корпус 1 в виде тела вращения, имеющий лопасти 2 на внутренней поверхности, и установленный внутри корпуса в подшипниках 3 соосно с ним полый ротор 4 с лопастями 5 на наружной поверхности и каналами б для подвода рабочей среды в полости между лопастями корпуса и ротора. Внутри последнего в подшипниках 7 установлен торсион 8, на концах которого выполнены зубчатые венцы 9.

10 Корпус может быть установлен в подшипниковые опоры 10. Торсион 8 выполнен пз трех деталей 11, 12 и 13, которые соединяются прп помощи призонных болтов 14. В торспон во внутренней полости запрессованы четыре под15 шипниковые втулки 15 и болтами 1G присоединены упорные кольца 17 и 18 с поверхностями Б и В, залитыми баббитом, служащпс подшипниками для торсионного вала 19. На концах торсионного вала имеются зубчатые

20 венцы 20, а на концах ротора — зубчатые венцы 21.

Устройство работает следующим образом.

С помощью зубчатых венцов 9, 20 и 21 устройство соединяется с входными и выходными

25 валами испытуемого и замыкающего механизмов (на чертеже не показаны). Входные и выходные валы этих механизмов коаксиальны между собой. При подаче рабочей среды в полости мел ду лопастями 2 и 5 пропсходппг

30 относительнос смсщенис ротора и корпуса, 426160!

2,7

Фиг. 1 что приводит к нагружению зубчатых зацеплений механизмов. Корпус при этом вращается совместно с ротором.

Предмет изобретения

Гидравлическое нагружающее устройство по авт. св. М 284378, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью использования устройства также и для испытания зубчатых передач с тремя коаксиальными входными и выходными валами, оно снабжено дополнительным торсионным валом, установленным внутри торсиона на подшипниковых опорах.

426)60

Составитель В. Коваленко

Редактор О. Юркова Техред Л. Акимова Корректор Е. Рогайлина

Заказ 2711/4 Изд. № 1552 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр Сапунова, 2

Гидравлическое нагружающее устройство Гидравлическое нагружающее устройство Гидравлическое нагружающее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх