Патент ссср 426383

 

О П И С А Н И Е (и) 426383

ИЗОБРЕТЕН Ия

Союз Советских

Социалистических. Республик

К ПАТЕНТУ (61) Зависимый от патента (22) Заявлено 02.08.72 (21) 1814752/24-6 (51) М. Кл. F 02n 17/00 (32) Приоритет 02.08.71 (31) А6730/71 (33) Австрия

Опубликовано 30.04.74. Бюллетень № 16

Государственный комите

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК 621.43-574 (08 8.8) Дата опубликования описания 15.10.74 (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Хартмут Глатцель и Херберт Ланген (ФРГ) Иностранная фирма

«И. Эбершпехер» (ФРГ) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к пусковому устройству дизельных двигателей.

Известны устройства для пуска дизельного двигателя, содержащие расположенную во впускном трубопроводе, снабженном регулируемой заслонкой, камеру для сжигания топливо-воздушной смеси с воспламенителем и системой подачи топлива.

Цель изобретения — повышение эффективности пуска и обеспечение возможности подвода воздуха для горения. С этой целью камера для сжигания топливо-воздушной смеси выполнена в виде кольцевой полости, размещенной вокруг впускного трубопровода. Для подвода воздуха для горения впускной трубопровод и камера соединены дополнительным каналом, подключенным к последнему тангенциально. K каналу подсоединен топливопролод, а заслонка установлена за входным отверстием канала.

Предлагаемое устройство схематически представлено на чертеже.

Воздух для горения, подводимый в цилиндры двигателя, засасывается по впускному трубопроводу через воздушный фильтр. Трубопровод разделен на участок 1, идущий от воздушного фильтра, и участок 2, ведущий к двигателю. Между этими двумя участками предложенная камера 3 для сжигания топли2 во-воздушной смеси может быть помещена на любом месте: на впускном трубопроводе или внутри него на участках 1 и 2, но рекомендуется помещать ее ближе к цилиндрам для

5 обеспечения лучшего и без потерь тепла подвода нагретого воздуха для горения в цилиндры двигателя, Это возможно, если камеру выполнить в виде кольцевой полости, охватывающей впускной трубопровод, как это изо10 бражено на чертеже, причем участок 1 соединен с камерой через отрезок трубы 4, снабженный регулируемой заслонкой 5. Это дает возможность монтировать описываемое устройство на любом готовом двигателе, поме15 щая его между деталями 6 и 7 двигателя, Для подвода в камеру воздуха для горения предусмотрен дополнительный канал 8, к которому подсоединен топливопровод 9. Регулируемая заслонка связана с механизмом 10, управляю20 щим воспламенителем 11, который является частью установки зажигания 12, и регулирующим количество подаваемого топлива. В качестве воспламенителя предусмотрено использовать свечу зажигания или накаливания.

25 Для лучшего воспламенения и сгорания в камере 3 помещены средства для создания завихрения. К ней тангенциально подключен дополнительный канал. Механизм 10 с контрольной лампочкой 13 помещен на прибор30 ном щитке двигателя. Кроме того, для pery4263i83

10 15

Составитель Н. Клименко

Текред 3. Тараненко

Корректор М. Лейзерман

Редактор Т. Ларина

Заказ 2697/19 Изд. № 1544 Тираж 591 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография пр. Сапунова, 2 лирования подачи топлива по топливопроводу

9 предусмотрены клапан 14, например магнитный, и дозирующий механизм 15. Для регулирования положения регулируемой заслонки 5, помещенной на эксцентричной оси, применены магнит 16 и пружина 17.

При приведении в действие описываемого устройства механизм 10 включает магнит 16, который через пружину 17 закрывает заслонку 5, благодаря чему воздух для горения поступает через дополнительный канал 8, служащий также для образования завихрения, куда одновременно впрыскивается топливо, поступающее по топливопроводу 9 через дозирующий механизм 15 и клапан 14, открываемый механизмом 10. Образованная в дополнительном канале топливо-воздушная смесь поступает в камеру 3. Для воспламенения этой смеси механизм 10 содержит установку зажигания 12, которая через свечу зажигания или накаливания воспламеняет смесь.

Во время работы заслонка 5 свободно пропускает воздух для горения через впускной трубопровод (отрезок трубы 4). Так как заслонка расположена так, что требуемый для горения воздух регулируется автоматически и независимо от разрежения, то она через пружину 17 и выключатель, помещенный в механизме 10 и соединенный с магнитом 16, отключает как воспламенитель 11, так и подачу топлива в дополнительном канале через клапай

14. Автоматическое и независимое от разрежения управление заслонкой 5 обеспечивает то, что в камере 3 не происходит вспышки

5 попадающего в нее топлива, так как невоспламенившаяся топливо-воздушная смесь отсасывается вместе с воздухом для горения;

10 Предмет изобретения

1. Устройство для пуска дизельного двигателя, содержащее расположенную во впускном трубопроводе, снабженном регулируемой

15 заслонкой, камеру для сжигания топливо-воздушной смеси с воспламенителем и системой подачи топлива, отл и ч а ю.щ ее ся тем, что, с целью повышения эффективности пуска, камера выполнена в виде кольцевой полости, 20 размещенной вокруг впускного трубопровода.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью подвода воздуха для горения, впускной трубопровод и камера соединены дополнительным каналом, подключенным

25 к последнему тангенциально.

3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что к каналу подсоединен топливопровод.

4. Устройство по пп. 2, 3, отл ича ю щеес тем, что заслонка установлена за входным

30 отверстием канала.

Патент ссср 426383 Патент ссср 426383 

 

Похожие патенты:

Вптб // 385068
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения

Изобретение относится к машиностроению, а именно транспортному машиностроению, в частности к эксплуатации машинно-тракторного парка в зимних условиях, и может быть использовано для предпускового разогрева масла в картере силовой установки

Изобретение относится к системам автоматического управления и регулирования тепловым режимом двигателя внутреннего сгорания, предназначено для использования на автомобилях, тракторах в строительно-дорожной, коммунальной и специальной самоходной технике, а также на стационарных и передвижных энергетических агрегатах

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим благоприятные условия для запуска и работы двигателей внутреннего сгорания, установленных на транспортных средствах, например автомобилях, при их эксплуатации в зимнее время, и отсутствии утепленных боксов для межсменного отстоя техники

Изобретение относится к устройствам подогрева для автомобильного двигателя жидкостного охлаждения с автономным отопителем с использованием воды в качестве теплоносителя отопительной системы

Изобретение относится к двигателестроению и эксплуатации транспортных средств, а конкретно к устройствам для поддержания теплового режима и предпускового подогрева двигателя, а также отопления кабины водителя и салона транспортного средства при отрицательных температурах окружающего воздуха

Изобретение относится к системам топливоподачи различных устройств (двигателей внутреннего сгорания, отопительных печей и т.п.)
Наверх