Радиально-поршневой эксцентриковый гидромотор

 

1. РАДИАЛЬНО ПОРШНЕВОЙ ЭКС- "ЦЕНТРИКОВЬЙ ГВДРОМОТОР,' содержащийкорпус с размещенными в его расточках поршнями, шарнирно связанными с шатунами, выпуклая дугообразная поверхность которых контактирует с граненой втулкой, установленной на эксцентричной шейке выходного вала гидромотора, отличающийся тем, что, с целью исключения проворота граненой втулки относительно ее центральной оси, в шайбе, неподвижнозакрепленной на торцовой стенке корпуса, выполнены минимум две акснаЛьные расточки, в которых установлены с возможностью вращений диски с аксиальным отверстием в каждом из них, смещенным с оси на величину, равную эксцентриситету выходного вала, а в каждое отверстие входит поводок, установленньй другим хонцом в аксиальное глухое отверстие граненой втулки. 2. Гидромотор ПОП.1, отличающийся тем, что, с целью пре," дотвращения проскальзывания шату'на относительно граненой втулки, на опорной поверхности шатуна выполнены шт'ыри, входящие в отверстия, выполненные на грани упомянутой втулки, причем щтыри и отверстия выполнены на расстояниях, обеспечиваюш^пс совпадение минимум одной пары штырь-отверстие при любом рабочем положении шатуна.§(Лс^ toС35ел4^VI

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 1766886/24-06 (22) 03.04.72 (46) 07.12.86ч Бюл. N - 45 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт промьппленных гидроприводов и, гидроавтоматики (72) Б.И.Дьячков (53) 621.225.5(088.8) (54) (57) 1. РАДИАЛЬНО ПОРШНЕВОЙ ЭКС ЦЕНТРИКОВЫЙ ГИДРОМОТОР, содержащий корпус с размещенными в его расточках поршнями, шарнирно связанными с шатунами, выпуклая дугообразная поверхность которых контактирует с граненой втулкой, установленной на эксцентричной шейке выходного вала гидромотора, отличающийся тем, что, с целью исключения проворота граненой втулки относительно ее центральной оси, в шайбе, неподвижно

yg 4.F 03 С 1/24, F 04 В 1/04 закрепленной на торцовой стенке корпуса, выполнены минимум две аксиальные расточки, в которых установлены с возможностью вращени1 диски с аксиальным отверстием в каждом из них, смещенным с оси на величину, равную о эксцентриситету выходного вала, а в каждое отверстие входит поводок, установленный другим концом в аксиально е глухо е отв ерстие гр анен ой втулки.

2. Гидромотор по п,1, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью пре.дотвращения проскальзывания шатуна относительно граненой втулки, на опорной поверхности шатуна выпалне- Q ны штыри, входящие в отверстия, выполненные на грани упомянутой втулки, причем штыри и отверстия выполнены на расстояниях, обеспечивающих совпадение минимум одной пары штырь"отверстие при любом рабочем положении шатуна.

4265

Изобретение касается радиальнопоршневых эксцентриковых гидромоторов, в частности гидромоторов, у которых взаимодействие поршней с эксцентриковым выходным валом осущест- 5 вляется посредством шатунов, контакт тирующих с граненой втулкой, установленной на эксцентричной шейке вала.

В известных радиально поршневых эксцентриковых гидромоторах этого типа весьма сложным является устройство, препятствующее провороту граненой втулки относительно ее центральной оси.

Цель изобретения — устранение это- 1

ro недостатка. Эта цель достигается тем, что в шайбе, неподвижно закрепленной на торцовой стенке корпуса, выполнены минимум.две аксиальные расточки, в которых устнановлены с воз20 можностью вращения диски, в каждом из которых выполнено аксиальное отверстие, смещенное от! оси диска на величину равную эксцентриситету выt

25 ходного вала. В это отверстие входит поводок, установленный в аксиальное глухое отверстие, выполненное на торце граненой втулки. Для исключения проскальзывания шатуна относительно грани втулки на опорной поверхности З0 шатуна выполнены штыри, входящие в отверстия, выполненные на грани упомянутой втулки, причем штыри и отверстия выполнены на расстояниях, обеспечивающих совпадение минимум одной пары штырь-отверстие при любом рабо-, чем положении шатуна.

На фиг,1 изображен описываемый гидромотор, продольный разрез; на фиг.2 — разрез А-Л на фиг.1; . на 40 фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1.

Описываемый радиально поршневой эксцентриковый гидромотор состоит из выходного эксцентрикового вала 1, опертого на подшипнике 2, эксцентри- 45 кового кулачка с подшипником 3, на котором установлена граненая втулка

4, плоские грани 5 которой имеют глухие отверстия 6 и взаимодействуют с выпуклой дугообразной опорной поверх- 50 ностью шатунов 7.

На выпуклой опорной поверхности имеются запрессованные штыри 8, входящие в отверстия б граненой втулки

4. Отверстия 6 и штыри 8 расположены

Ма расстояниях, обеспечивающих совпадение по крайней мере одной пары штырь-отверстие в любом рабочем поло47 3 жении шатуна 7. Шатуны 7 имеют сферическую головку 9, обеспечивающую шарнирное соединение с поршнем 10. Поршни 10 находятся в радиальных отверстиях 11 корпуса 12 гидромотора.

Отверстия 11 совместно с поршнями 10 и крышками 13 образуют изменяющуюся в процессе работы гидромотора рабочую камеру, которая каналами 14 соединена с распределителеи гидромотора. На торцовой стенке корпуса 12

„.установлена шайба 15, которая крепится к нему винтами 16.

Шайба 15 имеет по крайней мере два эксцентрично расположенных отверстия, в которых подвижно установлены диски 17. Каждый диск имеет эксцентрично расположенное отверстие, в котором установлен поводок 18, одновременно входящий в аксиальное отверстие 19 граненой втулки 4. В рабочей камере гидромотора размещена пружина

20, осуществляющая постоянное поджатие шатуна 7 к граненой втулке 4.

Работает гидромотор следующим образом.

Рабочая жидкость под давлением от системы распределения по каналу 14 поступает в рабочую камеру, воздействует на поршень 10, перемещая его к центру гидромотора. Перемещение поршня через шатун 7 и граненую втулку 4 передается на эксцентриковый кулачок, сообщая выходному валу 1 вращательное движение.

При движении поршня вверх рабочая жидкость из рабочей камеры через канал 14 и распределитель вытесняется в сливную полость. Во время вращения приводного вала 1 шатуны 7, опираясь выпуклой цилиндрической поверхностью на плоские грани 5 втулки 4, совершают возвратно-поступательное движение вдоль оси отверстия под поршнем и возвратно-колебательное движение относительно той же оси, обкатываясь по плоской грани 5 втулки 4.

Каждая грань 5 втулки 4 при этом остается в положении, перпендикулярном оси поршня 10, а сама втулка 4 совершает планетарное движение относительно оси приводного вала 1.

Удержание от.проворота граненой втулки 4 относительно корпуса осуществляется поводками 18, входящими в соединение с граненой втулкой 4 и дисками 17, которые совершают враща42654 тельное движение относительно собственной оси. Расстояние В от оси диска 17 до отверстия, в которое входит поводок 18 равно эксцентриситету кулачка приводного вала. Относительная фиксация выпуклой опорной поверхности шатуна 7 и плоской грани 5

7 4 втулки 4 осуществляется штырями 8, входящими в отверстия 6. Поджатие шатуна к граненой втулке при холоа том вращении приводного вала производится пружиной 20, установленной в рабочей камере и воздействующей на поршень 10.

42654?

4-А

Техред В. Кадар

Корректор И.Муска

Редактор В.Левятов

Заказ 6588/1

Тираж 447 Подписное

ВНИИПИ ГосУдарственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4

Радиально-поршневой эксцентриковый гидромотор Радиально-поршневой эксцентриковый гидромотор Радиально-поршневой эксцентриковый гидромотор Радиально-поршневой эксцентриковый гидромотор 

 

Похожие патенты:

Кардан // 425002

Изобретение относится к транспорту и касается гидравлической машины с функциями двигателя для перемещения в пространстве летательных аппаратов, наземных и водных транспортных средств

Изобретение относится к гидравлическим устройствам и соответствующим средствам для перевода в рабочий режим гидравлических устройств. Устройство 1 содержит картер 6, образующий первый узел. Вал 2 образует второй узел. Первый и второй узлы выполнены с возможностью свободного вращения относительно друг друга. Кулачок 3 с несколькими выступами связан при вращении с одним из указанных узлов, первым или вторым. Содержит распределитель 51 и крышку 52 распределителя. Блок 4 цилиндров установлен с возможностью свободного вращения относительно указанных первого и второго узлов. Содержит средства сцепления при вращении с другим из указанных узлов. Гидравлическое устройство 1 содержит возвратные средства, стремящиеся сместить блок 4 цилиндров с целью его разъединения при вращении с указанными первым или вторым узлами. Распределитель 5 выполнен с возможностью при подаче давления обеспечивать сцепление блока 4 цилиндров при вращении с другим из указанных первого или второго узлов. Может применяться в транспортных средствах. Позволяет осуществить привод с использованием ближайшего ведомого двигателя с меньшими усилиями, проскальзыванием, износом и шумом и с предотвращением толчков или скачков давления. 5 н. и 10 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к гидроприводу, в частности к гидромашинам с регулируемым рабочим объемом с поворотным распределителем
Наверх