Механизм фиксации барабана при его повороте на один оборот

 

фффеефефвнаее уффе оекнкчуаееФВ, ем3 ®ф

<»>426865

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИЯЕТЕДЬСТВУ

Союз Сооетскмх

Соцмалмстнческих

Рестту олнк (б1) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 25.02;72 (21) 1752100/23-5 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—

Опубликовано 05.05.74. Бюллетень № 17

Дата о-;убликования описания 21.01.75 (51) М. Кл. В 29h 17/00

Государственный комнтет

Совета Инннстрое СССР но делам наобретеннй н открытей (53) УДК 678.065:678. .029.38 ( (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. И. Кармацкий и В. П. Митькин

Научно-исследовательский и конструкторскотехнологический институт шинной промышленности (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ФИКСАЦИИ БАРАБАНА

ПРИ ЕГО ПОВОРОТЕ НА ОДИН ОБОРОТ

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин, резино- кордных оболочек.

Известен механизм одного оборота вала 5 барабана к станку для сборки покрышек пневматических шин, содержащий кинематически связанную с,приводным валом ба рабана ведущую шестерню, вза и модействующую .с подпружиненной ведомой шестерней через промежуточную шестерню, смонтированную на качающемся рычаге, электромагнит для поворота рычага и смонтированный на общем валу с ведомой шестерней кулачок, воздействующий на мииропереключатель, включенный в цепь 15 привода вала барабана.

В известном механизме промежуточная шестерня вводится в зацепление электромагнитом сразу с двумя шестернями (с помощью вращающейся ведущей и находящейся в ста- 20 тическом положении ведомой), что отрицательно сказывается на характеристике зацепления, приводит к частым поломкам зубьев шестерен из-за ненопадапия выступов зубьев одной шестерни во впадины другой.

Цель изобретения — повышение надежности работы механизма.

Это достигается тем, что кача:огцийся рычаг смонтирован на валу ьедущей шесте1пш, которая выполнена постоя;шо взаимодейст- ЗО вующей с промежуточной шестерней, а ведомая шестерня выполнена с фигурным пазом на рабочей поверхности, выводящим ее из зацепления с промежуточной шестерней.

На фиг. 1 дана кинематическая схема устройства; на фиг. 2 — предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 3 — разрез по

А — А на фиг. 2.

Механизм одного оборота вала содержит кинематически связанную с приводным валом

1 барабана 2 ведущую шестерню 8, взаимодействующую с подпружиненной ведомой шестерней 4 через промежуточную шестерню

5, смонтированную на качающемся рычаге

6, электромагнит 7 для поворота рычага 6 и смонтированный на общем валу 8 с ведомой шестерней 4 кулачок 9, воздействующий на микропереключатель 10, включенный в цепь привода 11 вала барабана.

Качающийся рычаг 6 смонтирован на валу

12 ведущей шестерни 3, которая выполнена постоянно взаимодействующей с промежуточной шестерней 5, а ведомая шестерня 4 выполнена с фигурным пазом 18 на рабочей поверхности, выводящим ее из зацепления с промежуточной шестерней 5.

На валу 8 неподвижно установлена зубчатая шайба 14 и зубчатая упорная шайба

15, Кулачок 9 также имеет зубчатые выступы

426865 с обеих торцов. Рычаг 6 посредством тяги

16 связан с якорем 17 электромагнита 7.

Микропереключатель 10 закреплен на корпусе 18 механизма и снабжен кнопкой 19.

IIa корпусе 18 закреплен рычаг 20.

Шестер ня 4 снабжена пружиной 21, которая одним концом закреплена на корпусе 18, а другим — rra валу 8. Рычаг б связан возвратной пружиной 22 с корпусом 18, а на его конце смонтирован упорный винт 28.

Устройство работает следующим образом.

Кромка накладываемого материала 24, например корда, закрепляется на барабане

2 при любом его положении, включается электродвигатель, который через систему передач вращает вал барабана. Последний вращает вал 12 и сидящую на нем ведущую шестерню 8. Качающийся рычаг 6 все время держит в зацеплении с ведущей шестерней

8 промежуточную шестерьпо 5. Шестерня 5 вращается при вращении вала 12.

При включении электродвигателя одновременно включается электромагнит 7. Якорь электромагнита, втягиваясь, тянет за собой тягу 16. Тяга поворачивает рычаг 6, при этом промежуточная шестерня 5, обкатываясь вокруг ведущей шестерни 8 и одновременно продолжая вращаться, входит в зацепление с ведомой шестерней 4, которая начинает вращать,вал 8 с кулачком 9 и зубчатой упорной шайбой 15.

Кулачок 9, находящийся в определенном положении относительно вала 8, начнет поворачиваться до тех пор, пока его выступ не нажмет на кнопку 19 микропереключателя

10. Последний подает сигнал па отключение электродвигателя и электромагнита.

При отключении электромагнита под действием пружины 28, веса якоря 17 и тяги 16 рычаг 6 выведет промежуточную шестерню

5 из зацепления с ведомой шестерней 4, после чего пружина 21 вернет вал 8 в исходное положение, которое фиксируется упорнои шайбой 15 .

Меняя положение упорной шайбы 15 и ку5 лачка 9 относительно вала 8, можно получать любой угол поворота вала 1 барабана 2 за счет более позднего или раннего отключения электродвигателя микропереключателем.

В случае певыключения электромагнита 7

10 шестерня 5 остается в зацеплении с ведомой шестерней 4 и продолжает вращать вал 8.

Для предохранения nrexàíèçìà от поломки служит фигурный паз на ведомой шестерне

4, в который попадает промежуточная шес 5 терня 5, в результате чего разрывается зацепление зубчатых шестерен, и вал останавливается.

Предмет изобретения

Механизм фиксации барабана при его повороте на один оборот к станку для сборки покрышек пневматических шин, содержащий

25 кинематически связанную с приводным валом барабана ведущую шестерню, взаимодействующую с подпружиненной ведомой шестерней через промежуточную шестерню, смонтированную на качающемся рычаге, электромагнит для поворота рычага и смонтированный а общем валу с ведомой шестерней кулачок, воздействующий па микропереключатель, включенный в цепь при вода вала барабана, отличающийся тем, что, с целью повышения

Зь надежности работы механизма, качающийся рычаг смонтирован на валу ведущей шестерни, введенной в постоянное взаимодействие с промежуточной шестерней, а ведомая шестерня выполнена с фигурным пазом на рабочей

40 поверхности, выводящим ее из зацепления с промежуточной шестерней.

426865.

Составитель Е. Кригер

Техред Г. Васильева

Редактор Г. Ивченкова

Корректор И. Симкина

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 1733/567 Изд. № 836 Тираж 651 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Механизм фиксации барабана при его повороте на один оборот Механизм фиксации барабана при его повороте на один оборот Механизм фиксации барабана при его повороте на один оборот Механизм фиксации барабана при его повороте на один оборот 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области резиновой промышленности, в частности к области производства радиальных шин для легковых и грузовых автомобилей

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для изготовления пневматических шин, борта которых не содержат бортовых колец

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки каркасов радиальных покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин радиальной конструкции в две стадии

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин, например, для пассажирских автомобилей

Изобретение относится к способу сборки шин для колес транспортных средств и к устройству для его осуществления
Наверх