Соединительная муфта с упругими динамическими связями

 

с . „д ..

0 AHAЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ п1 42718 0

Союз Соеетскнх

Сациалнстическмх

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 07.04.72 (21) 1767391/25-27 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.05.74. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 28.03.75 (51) M. Кл, F 16d 3/60

Государственный комитет

Совета Мннистров СССР (53) УДК 621.825 7 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

Г. Д. Есин, В. Н. Жуланов, Г. И. Калягин, А. А. Туркевич и А. В. Хашковский

Челябинский политехнический институт (71) Заявитель (54) СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА С УПРУГИМИ

ДИНАМИЧЕСКИМИ СВЯЗЯМИ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращающего момента с одного вала на другой при больших колебаниях нагрузки и расцентровки соединяемых валов.

Известна соединительная муфта с упругими динамическими связями, содержащая две фланцевые полумуфты и рычаги — массы, шарнирно соединенные между собой и с полумуфтами и выполняющие роль связей.

Однако при передаче крутящего момента в период пуска под действием больших нагрузок рычаги динамических связей, вытягиваясь в прямую линию, жестко передают вращательный момент, тем самым снижая надежность работы муфты. При этом резко возрастают нагрузки на пальцы шарнирного крепления рычагов.

При максимальных оборотах угол деформации приближается к предельной величине, и упругая характеристика муфты ужесточается.

Цель предлагаемого изобретения — улучшение пусковой характеристики и повышение надежности.

Для этого муфта снабжена упругими кольцами, расположенными концентрично одно относительно другого и защемленными торцами во фланцах полумуфт, причем рычаги— массы расположены между кольцами.

Кроме того, упругие кольца могут быть выполнены или переменного сечения, или разрезными, или с пазами, или волнообразного профиля. От формы выполнения кольца будет за5 висеть упругая характеристика муфты.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемой муфты и ее разрез по А — А; на фиг. 2 — схема муфты на предельном минимальном угле деформации; на фиг. 3 — схема муфты на пре1о дельном максимальном угле деформации с кольцом волнообразного профиля; на фиг. 4-— схема муфты на предельном минимальном угле деформации с кольцом волнообразного профиля.

I5 Муфта содержит две фланцевые полумуфты 1, соединяемые упругими динами сскнми связями 2, выполненными, например, в виде рычагов — масс, шарнирно закрепленных на пальцах 3, и упругих колец 4 и 5, например

20 волнообразного профиля, расположенных между полумуфтами и концентрично относительно друг друга. Торцы колец защемлены во фланцах полумуфт.

В начальный период вращения рычаги—

25 массы 2 вытягиваются и на предельном (максимальном) угле деформации взаимодействуют с кольцом 5, деформируя его. Вращающий момент передается посредством упругости кольца. С увеличением скорости вращения

30 под действием центробежных сил рычаги отбрасываются к периферии, разгружая упругое кольцо, Между полумуфтами устанавливается угол, пропорциональный скорости вращения масс — рычагов, моменту трения и передаваемому крутящему моменту.

При дальнейшем увеличении скорости вращения на максимальных оборотах или на режиме холостого хода рычаги 2 отбрасываются на больший радиус к периферии, и на предельном (минимальном) угле деформации элементы связей взаимодействуют с кольцом 4, деформируя его, и вращающий момент передается упругостью .кольца.

При изменении нагрузки изменяется угол относительного поворота полумуфт и .положение относительно оси вращения рычагов, концы которых шарнирно закреплены на пальцах полумуфт. При этом на предельных углах деформации рычаги взаимодействуют с,кольцами, а упругая характеристика муфты в этом случае задается упругостью колец.

При использовании .в муфте центробежных контрсвязей (для передачи обратного момента) муфта может иметь только одно кольцо 5, с которым взаимодействуют центробежные связи при передаче прямого момента на:мак427180

4 симальном угле деформации и центробежные контрсвязи на минимальном угле деформации.

Предмет изобретения

1. Соединительная муфта с упругими динамическими связями, содержащая две фла нцевые полумуфты и рычаги — массы, шарнирно соединенные между собой и с полумуфтами, 10 отличающаяся тем, что, с целью улучшения пусковой характеристики и повышения:надежности, она снабжена упругими кольцами, расположенными концентрично одно относительно другого и защемленными торцами во

15 фланцах полумуфт, причем рычаги — массы расположены между упомянутыми кольцами.

2. Муфта .по п. 1, отличающаяся тем, что упругие кольца выполнены переменного сечения.

20 3. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что упругие кольца выполнены разрезными.

4. Муфта по,п. 1, отличающаяся тем, что упругие кольца выполнены с,пазами.

5. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, 25 что упругие кольца выполнены волнообразного профиля.

427180

Фиг 4

Составитель И. Антипова

Техред В. Рыбакова

Редактор Л. Бурова

Корректор А. Степанова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 698/4 Изд. № 798 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5

Соединительная муфта с упругими динамическими связями Соединительная муфта с упругими динамическими связями Соединительная муфта с упругими динамическими связями 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к муфтам, допускающим возможность смещения соединяемых валов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к компенсационным муфтам тягового привода локомотива

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в рельсовых транспортных средствах, для соединения вращающихся деталей, ограниченно подвижных по отношению друг к другу радиально и/или под углом

Муфта // 593023
Наверх