Патент ссср 427207

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬРЕТЕ Н ИЯ

Н A ST QP CKQAA3 СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<и> 4272О7

Союз Советских

С Q öí aë èñòêì8ñêèõ

Респубпик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 10.07.72 (21) 1806762/25-8 с присоединением заявки №вЂ” (32) Пр.иоритет—

Опубликовано 05.05.74. Бю,.-,етень N 17

Дата опубликования описания 13.11.74 (51) М. Кл. F 1 6k 31/52

Гас/дарстааккый камктвт

Сааата Мкккстрса СССР па далам иЗОСратакнм и аткрытий (53) УДК 621.646 (088.8) (72) Авторы изобретения И. И. Животовский, А. И. Пархоменко, Г. А. Пужляков и H. М. Судак (71) Заявитель (541 ВЕНТИЛЪ ВАКУУКНЫЙ ПРОГРЕВАЕМЫЙ

Известны прогреваемые вакуумные вентили, в которых уплотнение происходит за счет врезания острой стальной кромки седла в в ягкий материал клапана с различными тийтам и приводов. Однако эти приводы не обеспечивают строго определенную величину врезания кромки в клапан пр и каждом закрытии.

Цель изобретения — обеспечение тарированного перемещения клапана после его соприкосновения с седлом в процессе уплотнения и постоянного прижима его к седлу в закрытом положении вентиля,,Это достигается тем, что в предлагаемом вентиле привод клапана выполнен в виде винтовой пары, кинематически соединенной с эксцентриковыми кулачками и пружиной так, что центральный кулачок, выполненный с регулируемым эксцентриситетом для изменения величины перемещения клапана, воздействует на винтовую пару непосредственно, а боковые — через пружину. На фиг. 1 изображен предлагаемый вентиль, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по

Б — Б на фиг. 1. ,В корпусе 1 закреплено седло 2 с кольцевой режущей кромкой из твердого материала.

Клапан 3, выполненный из мягкого металла, закреплен на штоке 4, который имеет внутреннюю резьбу и наружнь:е пазы. B этих пазах находятся шлицы втулки 5. Герметизация штока 4 осуществляется сильфоном б. В шток 4 ввернут своей резьбовой частью винт 7, в отверстие гладкой части которого запрессован штифт 8. На буртик винта 7 опирается набор тарельчатых пружин 9. На верхнюю часть винта 7 свободно надета шайба 10, опирающаяся на пружины 9. На верхнем торце корпуса 1 с возможностью вращения установлена головка 11, сквозь пазы которой пропущен штифт 8. В головке 11 установлена ось 12 с расположенными на ней двумя боковыми эксцентриковыми кулачками 18 и центральным эксцентриком 14, на который, в свою очередь, посажен эксцентриковый кулачок 15 с поводком 1б. В этот поводок ввернут фиксатор 17, удерживающий эксцентрик 14 от проворота в кулачке 15. Поводок 1б (фиг. 3) имеет штифты 18, находящиеся в пазах поводков 19, которые принадлежат боковым кулачкам 18. Головка 11 оканчивается в верхней части зубчатым венцом, который совместно с маховиком 20, су 5 харями 21 и пружинами 22 составляет одностороннюю муфту предельного момента. Вентиль работает следующим образом.

Закрывание, вентиля. При вращении маховика 20 (фиг. 1) момент передается через муфту головке 11, затем винту 7, при эращe427207 ни и которого получает осевое перемещение шток 4, удерживаемый от поворота шлицевой втулкой б, после соприкосновения клапана 8 с седлом 2 и достижении определенного усилия пр ижатия, меньшего чем усилие деформации клапана, срабатывает муфта предельного момента, и дальнейшее перемещение клапана вращением маховика 20 про извести невозможно. Строго определенное дальнейшее перемещение клапана путем деформации достигается поворотом кулачков И и 15 на 180 вокруг оси 12, при этом величина перемещения клапана 8 равна разности, величин r.„„u h. Благодаря наличию лыски на кулачке 15, при крайнем правом положении поводков 16 и 19 между верхним срезом винта 7 и кулачком 1б образован гарантированный зазор, дающий возможность относительного перемещения определенных элементов вентиля ввиду разности их термических расширений. Постоянный прижим клапана к седлу в закрытом положении обеспечивается набором тарельчатых пружин 9, сжатых боковыми кулачками И.

Открывание вентиля производится вращением маховика 20 и перекидкой поводков в обратном на правлении. И зменевие величины эксцентриситета центрального кулачка 1б осуществляется поворотом относительно него эксцентрика 14 и фиксацией его фиксатором 17.

Предмет изобретения

1, Вентиль вакуумный прогреваемый, со10 дежащий седло и привод клапана, отличающийся тем, что, с целью обеспечения тарированного перемещения клапана после его соприкосновения с седлом в процессе уплотнения и постоянного прижима его к седлу в за15 крытом положении вентиля, привод клапана выполнен в виде винтовой пары, кинемат ически соединенной с эксцентриковыми кулачками и пружиной так, что центральный кулачок воздействует на винтовую пару в осевом на20 правлении непосредственно, а боковые †чер пружину.

2, Вентиль по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности изменения величины перемещения кла пана при уплотнении, центральный кулачок выполнен с регулируемым эисцентриситетом.

427207

4uz 2

Составитель И. Бикбулатов

Редактор И. Бродская Техред E. Рыбакова Корректор В. Гутман

Заказ 1680/540 Изд. № 849«а» Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Щ-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк, фил. пред. «Патент»

Патент ссср 427207 Патент ссср 427207 Патент ссср 427207 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ракетно-космической техники, в частности к агрегатам систем жизнеобеспечения обитаемых отсеков космических аппаратов

Изобретение относится к запорным устройствам и предназначено для использования в основном в контейнерах-цистернах, перевозимых на железнодорожном, морском и автомобильном транспорте

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к отключающим устройствам с запорным элементом, совершающим скользящее движение между седловыми поверхностями, и предназначено для применения в газовой промышленности для регулирования расхода газового потока

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к многоходовым кранам, и предназначено для изменения направления потока среды в пневмогидравлической системе, в частности при необходимости отключения от системы для ремонта или демонтажа одного предохранительного клапана и одновременного подключения к системе без остановки рабочего процесса другого предохранительного клапана

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к области ядерной энергетики, предназначено для герметичного перекрытия проемов в защитной оболочке при перемещении персонала и грузов и может быть использовано в аварийных ситуациях на АЭС

Изобретение относится к области горного дела, в частности к нефтегазодобывающей отрасли, и предназначено для использования в устьевом оборудовании для нефтегазовых скважин, в эксплуатации нефтепроводов, водоводов, газопроводов
Наверх