Устройство для определениякоэффициента запаса устойчивостижелезнодорожного экипажа противсхода с рельсов

 

*.. C.ЕСОКЗЭН.ь;я

Gn ИСАЙ

ИЗОБРЕТЕН

<»>427881

Со,оз Советских

Социалистимеских

Республик

К ВТОРСКОМ СВИДЕтИЛ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 03.01.72 (21) 1732700/ с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—

Опубликовано 15.05.74. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 28.03.75 (51) М. Кл. В 61k 9/00

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений и открепили (53) УДК 625.245.95 (088.8) (72) Авторы изобретен ия

Г. Ф. Левенсон, А. А. Шейнис, Х. Г. Халупович, Д. А. Гольдфельд и В. В. Шигин

Рижский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения и филиал Пензенского политехнического института (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

КОЭФФИЦИЕНТА ЗАПАСА УСТОЙЧИВОСТИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА ПРОТИВ

СХОДА С РЕЛЬСОВ

Изобретвние относится к железнодорожному транспорту, в частности к приборам для определения запаса устойчивости железнодорожных экипажей.

Известны устройства для определения коэффициента запаса устойчивости железнодорожного экипажа против схода с рельсов, содержащие устройства масштабирования, подключенные ко входам сумматоров, выходы которых по дключены к блокам деления, схему выбора набегающего колеса, блок,индикации-регистрации и реле управления.

Цель изобретения — повьошение точности измерения коэффициента запаса устойчивости при прохождении экипажем криволинейных участков:пути. Для этого к каждому сумматору подключена цепь отрицательной обратной связи, состоящая из последовательно соединенных между собой фильтра низких частот и усилителя сигнала дисбаланса, .второй вход которого подключен к,источни ку опорного напряжения, .причем между выходом усилителя сигнала дисбаланса и его суммирующей точкой включен конденсатор, а входные сопротивления и сопротивление обратной связи усилителя сигнала, дисбаланса подключены к его суммирующей точке через контакты реле управления, регистрирующего вход экипажа в кривую..На чертеже изображена блок-схема описываемого устройства.

Схема содержит устройства масштабирования (на чертеже не показаны), подключенные ко входам сумматоров 1, 2, 3 и 4, выходы которых подключены к блокам деления 5 и 6, соединенным со схемой 7 выбора набегающего колеса. Кроме того, имеется бло" индикации-регистрации 8 и реле управления 9.

Каждый из сумматоров 1, 2, 3 и 4 снабжен цепью отрицательной обратной связи, состоящей из последовательно соединенных между собой фильтра низких частот и усилителя сигнала дисбаланса 10. Фильтр низких частот состоит из операционного усилителя 11, сопротивлений RI и Р2 и конденсатора С,. Этот фильтр выделяет сигнал дисбаланса и статическую составляющую Е„. полезных сигналов Н, и Н2 на выходе сумматоров с коэффп20 1 2 циентом,передачи К1 — — — а его частоту I среза выбирают такой, чтобы обеспечить эффективное подавление динамической составляющей входных сигналов U U;. Усилитель сигнала дисбаланса 10 вместе с сопротивлениями R>, R4 и Рв и конденсатором С2 образуют схему сравнения-запоминания, режим работы которой определяется положением контактов 1Р реле управления 9; аналогичные цепи отрицательной обратной связи имеют и

427881 остальные сумматоры. Один из входов усилителя 10 (сопротивление Rq) подключен к выходу фильтра низких частот. На другой вход (сопротивление R4 — — R3) подается опорное напряжение E E„. — .

R, Таким образом, при замкнутом контакте

1Р усилитель 10 выделяет сигнал диобаланса

R.-, и усиливает его в К, = — раз, При разомRç кнутом ;положении контакта 1Р конденсатор

С запоминает и поддерживает на выходе усилителя 10 мгновенное значение усиленного сигнала дисбаланса, имевшее место в момент размыкания контакта 1Р.

При движении экипажа по прямолинейному учасгку пути оператор переключает тумблер 12 в:положение 1. В результате этого замыкается контакт 1Р реле управления 9, переводя усилитель сипнала диобалан са в режим слежения. В этом режиме усиленный в К раз сигнал диебаланса с выхода усилителя 10 подается в противофазе в качестве сигнала компенсации на вход сумматора, обеспечивая уменьшение дисбаланса на выходе сумматора ,в (1+К К ) раза. В результате при

К К ))1 в режиме слежения ооеспечивается автоматическая компенсация паразитного дисбаланса на .выходе сумматора. В то же время на конденсаторе С действует напряжение, равное мгновенному значению сигнала компенсации. Непосредственно перед входом в криволинейный участок пути, переключением тумблер,а 12 в положение II у силитель 10 переводится в режим запоминания, в результате чего на выходе усилителя 10 фиксируется мгновенное значение сигнала компенсации, имевшее место в момент размыкания .контакта 1Р реле управления 9. Тем самым цепь отрицательной обратной связи обрывается и

«статический уход» сигналов Ui — U ; проходит иа выход сумматора наравне с динамической ,составляющей. В то же время сигнал компен6 сациви, зафиксированный конденсатором С, продолжает, поступать с выхода усилителя 10 на вход сумматора, обеспечивая подавление паразитного дисбаланса без ущерба для полезного сигнала. После выхода экипажа из

10 кривой тумблер 12 снова переключается в положение I, и схема переводится в,режим слежения — автоматической компенсации паразитного дисбаланса. Предмет изобретения

Устройснво для определения коэффициента запаса устойчивости железнодорожного экипажа против схода с рельсов, содержащее устройства масштабирования, подключенные ко входам сумматоров, выходы которых под.ключены к блокам деления, схему выбора набегающего колеса, блок индикации-регистрации и .реле управления, отличающееся тем, 25 что, с целью повышения точности измерений при прохождении экипажем криволиней1ных участков пути, к каждому сумматору подключена цепь отрицательной обратной связи, состоящая из последовательно соединенных з0 между собой фильтра низких частот и усилителя сигнала дисбаланса, второй вход которого подключен к источнику опорного напряжения, причем между выходом усилителя сигнала дисбаланса и его суммирующей точкой

З5 включен конденсатор, а входные сопротивления и сопротивление обратной связи усилителя сигнала дисбаланса подключены,к его суммирующей точке через контакты реле управления,,регистрирующего вход экипажа в

40 кри,вую.

427881

Составитель Б. Левин

Техред Г. Васильева

Корректор И. Симкина

Редактор Л. Струве

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 779 82 Изд. Из 1581 Тираж 537 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для определениякоэффициента запаса устойчивостижелезнодорожного экипажа противсхода с рельсов Устройство для определениякоэффициента запаса устойчивостижелезнодорожного экипажа противсхода с рельсов Устройство для определениякоэффициента запаса устойчивостижелезнодорожного экипажа противсхода с рельсов 

 

Похожие патенты:

Библио'.; // 390672

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в автоматической аппаратуре для обнаружения перегретых букс в проходящих поездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к средствам контроля состояния рельсового подвижного состава и предназначено для оценки угла набегания колес грузовых вагонов на рельс в условиях эксплуатации

Изобретение относится к контролю состояния железнодорожного пути и может быть использовано для управления рабочими органами путевой машины

Изобретение относится к бесконтактным устройствам диагностического состояния контактной сети железнодорожного транспорта, а именно качества фарфоровых изоляторов и электрических соединений, относительно смещения элементов контактной сети, износа контактного провода и может быть использовано в передвижных электроизмерительных вагонах-лабораториях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов

Изобретение относится к колейному рельсовому транспорту, в частности к взаимодействующим между собой во время движения по рельсовой колее колесным парам подвижного состава и рельсами железнодорожной колеи, в результате чего происходит взаимное контактирование и износ гребней колес и внутренних боковых граней рельсов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения геометрических параметров колес железнодорожного подвижного состава
Наверх